#ленинградская_область #аэродром_Левашово #реконструкция_аэродром #Газпроминвест #бизнес_авиация #коттедж #коттеджный_поселок
Статья из журнала Пригород
О том, что контракт подготовлен и вскоре будет подписан, сообщил «Интерфакс». Заказчик – «Газпроминвест». Строительство планируют закончить в 2024 году.
За три года строители проведут реконструкцию старых военных объектов, оборудуют рулёжные дорожки и перрон на семь самолетов, стоянки на десять самолётов и три вертолёта. Проектом предусмотрена и необходимая инфраструктура: командно-диспетчерский пункт, помещения для радиотехнических, радиомаячных, метеорологических служб, профилакторий и служебно-административные здания.
Масштабный проект, несомненно, повлияет на ближайшее окружение. Причем как в «плюс», так и в «минус».
Фактически в Левашово появится новый транспортный узел. По словам руководителей монополиста, он будет использоваться не только в интересах Газпрома, но и для бизнес-авиации других крупных компаний, а также для гражданских рейсов. Главными клиентами аэропорта станут высокопоставленные (точнее, высокопосаженные) обитатели «Лахта Центра».
Всего под проект будут использовать 466 га. Возможно, в эту площадь войдет и часть Курортного лесопарка; как это будет юридически оформлено, пока неясно. Аэродром «Левашово» принадлежит Минобороны; с военными заключают концессионное соглашение. Детали концессии, как водится, не раскрывают. Вряд ли соглашение будет денежное, скорее, речь идет о совместном использовании.
Для сравнения: затраты на реконструкцию терминала «Пулково-1» оцениваются в 50 млрд рублей; инвестиции в создание аэропорта в Сиверском составят 10-15 млрд рублей.
Максимальная пропускная способность нового аэропорта «Левашово» составит 1,5-1,7 млн человек в год (скорее всего – меньше). Пулково отправляет и принимает за год около 20 млн пассажиров.
Появление такого объекта даст импульс развитию дорожной и коммерческой инфраструктуры в этой локации. С другой стороны – неизбежный шум, который нравится далеко не всем. Кроме того, пока нет ясности с размерами санитарно-защитной зоны.
Еще два года назад все российские аэропорты должны были определить и установить границы приаэродромных территорий из семи подзон. Для каждой зоны устанавливаются определенные ограничения. Например, на территории седьмой подзоны из-за лишних децибел запрещено строить жилье и социальные объекты, а вот офисы и склады - можно. 41 российский аэропорт (включая московские и петербургские) такие зоны пока не утвердил. А это значит, что строительство в радиусе 30 км от аэродромов возможно только после согласования в Росавиации: минимум три месяца времени, и положительный результат не гарантирован.
Вице-премьер Марат Хуснуллин пообещал, что необходимый для наведения порядка в этой сфере законопроект будет принять в первой половине 2021-го.
Жилье вблизи аэродрома «Левашово» (вокруг в основном коттеджные поселки) может и подорожать, и подешеветь, и вовсе угодить в защитную зону с неясными последствиями.