Если следовать египетской мифологии, ба является силой души. Она представляет собой часть духовной половины человека, животную силу каждого усопшего существа, духовную личность, проявившуюся после смерти. Так описывается в египетской мифологии.
Это понятие относится только к умершему, но нив коем случае не к живому человеку. Ба являлось своего рода неким посредником между миром богов и Землей потому, что он был так называемым мобильным и позволял обоим мирам взаимодействовать между собой. Оно представляло собой некое средство, с помощью которого покойный должен был передвигаться и встречаться со своим ка, который оставался в гробнице. Ба покидает тело человека во время его смерти и возносится в небесное царство, однако каждую ночь он вынужден был возвращаться в гробницу, для того, чтобы оставаться в теле умершего, уходя и приходя из мира богов, к могиле.
Ка и ба были нераздельными компонентами, они были необходимы друг другу, а разрушение тела подразумевало уничтожение ба. Это вынуждало бальзамировать тело, а в гробницах вылеплялись статуи, посвященные умершим, а также так называемые «Ложные двери».
Это было для того, чтобы ба распознало материальную опору, которая должна поддерживать его. В ожидании порчи тела статуи умерших помещались в гробницы для того, чтобы они имели возможность служить убежищем для ба. Ба божеств проявлялось в земных воплощениях, которые были в виде животных, а помимо этого в священных статуях и других связанных божественных сущностях, таких как Осирис, который считался ба бога Ра.
У них также были определенные объекты, например пирамиды. Для древних египтян компонентами человеческого духа были: Иб (что означало сердце), Ка (то есть жизненная сила), Ба (это сила души), Адж (духовная сила), Рен (имя, или же личность) и Шеут (тень).