Как вы поняли, тема сегодняшнего поста - документ, подтверждающий право собственности и его история.
С 2015г таким документом, причём единственным, является выписка из ЕГРН. Она содержит все основные сведения:
📍 об объекте и правообладателе;
📍 об обременениях и ограничениях прав;
📍 об основании приобретения права;
📍 о кадастрой стоимости объекта;
📍 регистрационную запись в ЕГРН;
📍 плюс ко всему выписка из ЕГРН заменяет кадастровый паспорт, тк включает в себя данные о кадастровом учете объекта.
Выписка ЕГРН – общедоступный документ сроком действия 30 дней. Заказать можно даже дистанционно в эл.виде на сайте Росреестра.
А при оформлении ипотеки банки сами запрашивают выписку. Однако, если право не подтверждалось в Росреестре, придётся дополнительно предоставить справку из БТИ.
А как было раньше? Давайте разберём:
С 1998 по 2015гг. Владельцы получали свидетельство о праве собственности. В зависимости от региона оно имело разный цвет бланка, помимо этого документ был на государственном бланке с водными знаками и серийным номером. В нем содержались все те же данные, в том числе регистрационная запись о внесении сведений в ЕГРН.
Данные сведения актуальны и по сей день, но при продаже объекта, скорее всего вас попросят актуализировать данные и предоставить выписку из ЕГРН.
А вот до 1998 г. Никаких документов не было, всё удостоверялось и регистрировалось в БТИ.
И в современной системе нет отметки о зарегистрированных правах. Кричать «караул» тоже не стоит, ваши документы также действительны и имеют юр.силу. Вы всегда сможете их «современно» зарегистрировать. А с 01.01.2021 года отменили госпошлину за регистрацию ранее возникшего права.
Понравилась статья? Ставим лайк, подписываемся на канал!)