Найти тему

Как утекают клиенты с вашего веб-сайта.

Карта поведения гугл-аналитикc
Карта поведения гугл-аналитикc

Если вы думаете, что они внимательно изучают ресурс, взвешивают все За и Против, то ошибаетесь.

[ Как человек, имеющий уже большой опыт по тестированию полезности и удобства сайтов-приложений (веб-апп-юзабилити), даю рекомендации и советы по улучшению, которые повышают конверсию ресурса, что приносит дополнительную выгоду и прибыль их владельцам. По вопросам экспресс-тестирования вашего сайта обращайтесь через мессенджер (кнопка наверху "Написать сообщение") или в Телеграмм https://t.me/olegnen/ ]

Решение принимается подсознательно в первую же секунду после загрузки страницы. Посмотрите в Google Analytics или Яндекс.Метрика на какие стартовые страницы попадает посетитель, общее количество прерываний и процент отказа по каждой отдельно. Сколько завлеченных с трудом клиентов попрощалось с вами, не успев даже вникнуть в ваше "уникальное предложение"? 50%? 60-70? Ещё больше?

Что могло так их отпугнуть. Скорее всего не отпугнуло, а НЕ зацепило НЕ потянуло, и как итог НЕ привело к нажатию кнопки "Оплатить".

Никто не взвешивает и не анализирует, да вы сами на чужих веб-сайтах или в приложениях, что хорошо - что плохо.

Не понятно про что сайт - выход! Не понятно зачем здесь что-то всплыло (я про окно) - выход! Не увидел привычную расстановку - выход! Не понятно как найти (а оно возможно у вас то было) - выход! И так далее итп.

Сейчас такая жизнь, что всех постоянно что-то раздражает. И если у вас красивые спокойные цвета, умиротворённые картинки, НО абсолютно не понятно "что мне тут делать?", это тоже раздражает - впустую потраченное время. Если же глаз упал на необходимые клиенту слова (вот этой вещью он/она как раз интересовался), и далее он смог легко и непринуждённо путешествовать по ресурсу, то серфинг продолжается и приводит к результату.

Если со стартовой страницы человек пошел дальше - это уже маленькая победа. Вскоре вы увидите плоды в деньгах (если конечно что-то продаете или пытаетесь продать).

Изучите статистику поведения. Возможно вы найдете, что какие-то страницы все же заставляют посетителей пойти дальше. Не вникая в науку юзабилити (usability - "удобство использования" в прямом переводе), найдете разгадку вашего локального "успеха". Используйте эти фишки на других страницах и посмотрите на результат через несколько дней.

Не забывайте про страницы заказа и после заказа. Там тоже должно быть Удобно! Например магазин Эльдорадо этого пока не сделал...

"Да где эта улица на этом сайте?" или "А лупу дайте."

Подписывайтесь на канал, следите за новыми публикациями. Мы обсуждаем в рамках юзабилити сайтов и приложений много интересного, даже то, что вы чувствовали, но не могли объяснить "почему".