Как я уже писал ранее весной 2008 года я ушёл в монастырь.
Сначала меня поселили в 8-местную келью братского корпуса. Кровати стояли 2-х ярусные металлические с провисающей сеткой. Кроме кроватей из мебели было несколько тумбочек (для книг и туалетных принадлежностей). Личных вещей у постояльцев не было, поэтому и в мебели необходимости тоже не было.
Всех постояльцев (нас называли трудниками) было человек 30. Контингент, я Вам скажу, ещё тот. Здесь были и бомжи, которые с первым теплом устремлялись в город, чтобы не обременять себя физическим трудом во славу Божью. И наркоманы, которых привезли родственники, чтобы оградить своё чадо от влияния «друзей». И уголовники, отмотавшие свой срок и не сумевшие, по разным причинам, адаптироваться в обществе.
Был один игроман. Хороший мужик, по профессии мебельщик, служил в ВДВ. Спиртным не злоупотреблял. Но не мог спокойно пройти мимо зала с игровыми автоматами. Всю зарплату оставлял у них.
Кроме трудников здесь жили два инока и один иеромонах (настоятель храма). И где-то на пасеке ещё один инок жил в одиночестве.
Распорядок дня
В 6 часов утра всем стучали в дверь и звали на утреннее правило (читать утренние молитвы).
Вставали немногие, основная масса дрыхла до 8:30.
Завтрака как такового не было вообще.
В 9:00 развод :). Женщина, торгующая в церковной лавке, исполняла обязанности заведующего хозяйством. Она давала распоряжение трудникам, кто сегодня чем заниматься будет. Трапезнику давала меню на день и продукты для приготовления.
В 12:00 ударом по куску рельсы всех приглашали на обед. После обеда до 13:00 отдых, а затем работа до 17:00.
В 18:00 ужин. После ужина личное время, кто на что способен.
В 21:00 всех приглашают на вечернее правило. Ходят единицы.
Чем занимались
В коровнике работали по уборке и кормёжке, пока весна была ранняя и коров не выводили на выпас.
Основная толпа занималась уборкой снега и долблением льда, а также отводом талой воды.
Когда снег сошёл и потеплело, многие трудники слиняли в город попрошайничать, да искать железо, чтобы сдавать.
Коров стали гонять на выпас, а оставшиеся трудники со вновь прибывшими (народ туда регулярно прибывает) начали заниматься посадками на нескольких гектарах сельхозземли.
С основного монастыря приехали пять монахов для оказания рабочей помощи.
Я первое время работал на колке льда и расчистке территории от снега. Потом произошла одна история: трапезник втихушу на сэкономленном сахаре поставил бражку и устроил небольшую пьянку, которая закончилась дракой между братьями с размахиванием топора. Кровопролития удалось избежать, но трапезника сменили и выбор пал на меня. Пришлось мне осваивать кулинарную книгу с постными рецептами (как раз было время Великого Поста). Вставал раньше всех, ложился позже всех.
Утреннее и вечернее правило я старался посещать.
О том, как я покинул монастырь я напишу в следующем посте.
Если понравилась статья, ставь лайк и подписывайся.