Как правильно сделать архитектуру нового сайта или пересобрать старый.
"Как корабль назовёшь...." именно архитектура и правильное формирование категорий, товаров и услуг послужит "пылесосом" трафика.
1. Главная страница - это ваш основной "пылесос" именно тут нужно использовать самые высокочастотные запросы для оптимизации.
Для более глубокого понимания давайте поймём два основополагающих понятия.
- Кластер запросов - это множество разных поисковых запросов вбиваемых пользователями ищущих один и тот же продукт, товар, услугу.
- Интент - это запрос пользователя в интернете.
Задача сайта удовлетворить интент пользователя. Если по своему запросу пользователь нашел ответ на сайте и перестал искать "серфить" дальше, то поисковик считает, что сайт дал ответ пользователю и начинает ранжировать, или по-простому показывать его выше конкурентов.
Вывод делайте свои сайты полезными для людей
Категории и подкатегории
По-простому существует жесткая иерархия страниц на сайте, соблюдение которой не позволит страницам вашего сайта конкурировать между собой внутри сайта. Допустим у вас похожие категории и вы решили их оптимизировать без кластеризации или решили сделать её вручную.
- В ручную 99.9% вы сделаете полную фигню
- Без кластеризации то же самое
Потому что поисковая система сначала будет считать одну страницу удовлетворяющей пользовательский интент, потом другую. И вы никогда стабильно не будете занимать в ТОП поиска позиции надолго.
Делать архитектуру сайта нужно учитывая специфику вашего бизнеса или бизнеса клиента. Спросите на каком товаре или услуге вы больше всего зарабатываете, и в архитектуре делайте упор на неё. Так же, есть товары/услуги "локомотивы" они могут не приносить прибыли, но именно из-за них приходят клиенты и познакомившись с сайтом заказывают Ваш основной продукт.
Вывод максимально раздробите все услуги/категории товаров, основные и "локомотивные" продукты размещайте в приоритетом месте в меню и в видимых местах на сайте.
Визуализация архитектуры сайта
При работе с интеллектуальными картами Вы увидите полную картину. Составляйте её полностью, даже если вы сейчас не продаёте этот товар, или не оказываете услугу. Включите эту страницу в визуал, пометьте другим цветом, это точки роста вашего бизнеса.
Программу которую удобно использовать для создания визуальной карты и пост обработки архитектуры сайта.
XMind — это проприетарное программное обеспечение для проведения мозговых штурмов и составления интеллект-карт, разрабатываемое компанией XMind Ltd
Когда вы создадите карту, её можно выгрузить в ексель и начать работу с семантическим ядром, а это уже совсем другая история.
Подписывается на мой канал в Дзене задавайте вопросы, отвечу как тем кто учится и встаёт на путь Веб мастера, а тем кто хочет.
Заказать разработку АРХИТЕКТУРЫ сайта
с 0 пишите в вотсап по номеру +79626847378.
Белоносов Иван. Digital маркетолог.