Найти в Дзене
Zаписки Web-мастера

Создавай архитектуру сайта правильно

Оглавление

Как правильно сделать архитектуру нового сайта или пересобрать старый.

"Как корабль назовёшь...." именно архитектура и правильное формирование категорий, товаров и услуг послужит "пылесосом" трафика.

1. Главная страница - это ваш основной "пылесос" именно тут нужно использовать самые высокочастотные запросы для оптимизации.

Для более глубокого понимания давайте поймём два основополагающих понятия.

  • Кластер запросов - это множество разных поисковых запросов вбиваемых пользователями ищущих один и тот же продукт, товар, услугу.
  • Интент - это запрос пользователя в интернете.

Задача сайта удовлетворить интент пользователя. Если по своему запросу пользователь нашел ответ на сайте и перестал искать "серфить" дальше, то поисковик считает, что сайт дал ответ пользователю и начинает ранжировать, или по-простому показывать его выше конкурентов.

Вывод делайте свои сайты полезными для людей

Категории и подкатегории

По-простому существует жесткая иерархия страниц на сайте, соблюдение которой не позволит страницам вашего сайта конкурировать между собой внутри сайта. Допустим у вас похожие категории и вы решили их оптимизировать без кластеризации или решили сделать её вручную.

  • В ручную 99.9% вы сделаете полную фигню
  • Без кластеризации то же самое

Потому что поисковая система сначала будет считать одну страницу удовлетворяющей пользовательский интент, потом другую. И вы никогда стабильно не будете занимать в ТОП поиска позиции надолго.

Делать архитектуру сайта нужно учитывая специфику вашего бизнеса или бизнеса клиента. Спросите на каком товаре или услуге вы больше всего зарабатываете, и в архитектуре делайте упор на неё. Так же, есть товары/услуги "локомотивы" они могут не приносить прибыли, но именно из-за них приходят клиенты и познакомившись с сайтом заказывают Ваш основной продукт.

Вывод максимально раздробите все услуги/категории товаров, основные и "локомотивные" продукты размещайте в приоритетом месте в меню и в видимых местах на сайте.

Визуализация архитектуры сайта

При работе с интеллектуальными картами Вы увидите полную картину. Составляйте её полностью, даже если вы сейчас не продаёте этот товар, или не оказываете услугу. Включите эту страницу в визуал, пометьте другим цветом, это точки роста вашего бизнеса.

Программу которую удобно использовать для создания визуальной карты и пост обработки архитектуры сайта.

XMind — это проприетарное программное обеспечение для проведения мозговых штурмов и составления интеллект-карт, разрабатываемое компанией XMind Ltd

Когда вы создадите карту, её можно выгрузить в ексель и начать работу с семантическим ядром, а это уже совсем другая история.

Подписывается на мой канал в Дзене задавайте вопросы, отвечу как тем кто учится и встаёт на путь Веб мастера, а тем кто хочет.

Заказать разработку АРХИТЕКТУРЫ сайта

с 0 пишите в вотсап по номеру +79626847378.

Белоносов Иван. Digital маркетолог.