Навеяло мне воспоминание одно, что раньше, буквально лет 10-15 назад, был сплошной «декаданс», и часто приближался ты (безусловно) ко дну, но красиво, так, словно это и не дно вовсе, а заведение для избранных.
Эстетическое удовольствие, эротомаГия, да, нездоровое упоение болью и красотой, обречённостью, но с такой яркой живой чувственностью, что ангелы стояли рядом с открытыми ртами.
И «тлен» был вовсе не тленом, напротив - великим созерцанием естества смерти и увядания, бесконечным биеннале всех разбитых коленей, тёмных губ от вина и мертвых цветов, которые ты собирал в коробки на шкафах, дабы с тонкой печалью лицезреть прекрасное в отжившем своё, чувствовать эти невидимые тени муз, которые всегда вокруг, любить без ожиданий, абсолютно всё с чем сталкиваешься, даже запятнанное.
Весь этот флёр сигаретного дыма подвальных баров, индивидуализм Арт-заведений, да даже ЖЖ, где ты был один на один с собой и честен как никогда - всё это давало развитие Творца.
Сейчас же - дно ассоциируется у меня с сетевыми заведениями (вот где ад на Земле), однотипными пекарнями со стандартным набором пластиковых десертов, с ипотечным кредитованием или бесконечной клоунадой тренингов на осознанность и саморазвитие для тех, кто и сам не понял, надо ему это или нет, но возьмёт два, а лучше и пять, а лучше и бесплатно.
И если раньше человек был болен, то сейчас он стал болезнью. Раковая опухоль потребления, с редким гением (хотя бы) регенерации.
Как в фильме «Матрица» и как пел Михаил Елизаров: «и сам ты матрица и ... твой матрица».
У меня всё, можно не аплодировать.
С любовью, ваш Персонаж Кино.