Найти тему
Владимир Шестаков

Дзен где-то рядом

Так сложно ухватить конечную истину. Неприкрытую никакими смыслами, надстроенными сверху. Потому что невозможно. Как нельзя присвоить себе солнце и решать, когда облакам можно его скрывать. Оно просто есть. А облака не ставят жизнь на паузу – это делает тот, кто их видит.

И кто всегда говорит: не сворачивай с дороги. Не ходи в лес. Живи и приумножай. Но никогда не теряй. Страдай и живи в страхе. Бойся упасть и разрушиться. Добраться до истины, в конце концов. Не ходи туда. Потому что нельзя. Никому. Мы все об этом знаем. Но нельзя говорить. А тем более делать.

Странное чувство: мне все еще нельзя, но я влюблен в жизнь. Облака есть, а солнце все равно светит. И меня ничто не рвет уже на части. Чувство обреченности становится игрушечным. Нечто с этикеткой «Я» с фатальным упрямством повторяет команды цепляться за привычные конструкции. Провоцирую его орать еще громче.

А тот, кто слушает, будет погружаться глубоко, на самое дно. Чтобы пойти еще дальше. Потеряв веру. Смирившись, что проиграл во все придуманные игры. Словив глюк, что все нашел.

И вот ты стоишь перед дверью. Скованный страхом и ужасом, что нарушишь галактическое равновесие, если шагнешь туда. Это опасно. Страшная кара обрушится: все отвернутся от тебя. Никто не будет любить. Станешь странным. Невостребованным.

Где этот конец, которого ты так боишься? Истина не дается просто так, даже если она уже дана. Так давай сыграем еще разочек «на слабо»? Слабо ни за что не держаться? Слабо нырнуть «туда-не-знаю-куда»? Что, сначала надо понять? Осмыслить? Подготовить разум? Проваливай! Слабакам здесь не место! Ты не готов, если для тебя важно быть готовым. Тебе не сюда, если лузер. А если не лузер, тоже мимо. Любая точка опоры – обман. Начинай заново.

Представь, что мы живем в двухмерном мире, а модератор истины в трехмерном. И он смотрит на нас сверху, как мы мечемся, строим схематозы, пытаемся обмануть себя же. Всё давно известно, все ходы изучены. Бьемся как рыба об лед. Ходим вытоптанными тропами по выжженой земле. Удобно, чо.

Мы – фигурки в настольном хоккее. Или футболе. Или в тире. Кто стреляет? Кто забивает гол? Мы не видим, потому что по другую сторону экрана. И вопросы такие странные. Никакой конкретики и приземленности. Куда наступить, чтобы не оступиться?

Истина, ну где же ты? А она молчит. Ждет, когда замрем и заткнемся. Как учитель в классе, стоит молча и никак не реагирует на разыгравшихся детей. Только смотрит пристально на них, создавая тайну своим загадочным видом. И дети либо наиграются и накричатся. Либо проявят любопытство: че это с ним? Он что-то знает и скрывает от нас? Ну ка, ну ка, надо разузнать.

Молчи, открывай глаза, смотри. Кто-то знает. Но это не я. Меня вообще нет. Но это не точно. Потому что, если захочу пострадать, то я вернусь. А я захочу – ведь я человек. И играть нравится. Но истина где-то рядом. Я там и здесь. И дзен и жизнь.