Найти в Дзене
Only AUTO

Pininfarina Battista в первом тесте

Оглавление
Отметка 200 км / ч падает менее чем через шесть секунд, а еще через шесть секунд спидометр показывает 300 км / ч.
Отметка 200 км / ч падает менее чем через шесть секунд, а еще через шесть секунд спидометр показывает 300 км / ч.

Рене Волльманн раньше был настоящим бензоколом. Он начал с собственного тюнера Mercedes AMG. Речь шла по-прежнему о бензиновых двигателях V8, которым разрешалось выполнять свою масляную работу самостоятельно, не беспокоясь о легкой гибридизации. Но он там уже стал отступником. Сначала он отвечал за электрический спортивный автомобиль SLC eCell, затем он привез с собой Project One.

В Pininfarina, как руководитель отдела разработки, он запускает первый спортивный автомобиль эпохи аккумуляторов. С Taycan и Model S, Porsche или Tesla выступают в роли легковесов по производительности против автомобиля, который производитель называет Pininfarina Battista. Даже Rimac Concept One много проигрывает ему в автомобильном квартете. Battista выдает на дороге почти 1400 кВт (1900 л.с.) плюс 2300 Нм крутящего момента от колес. Говорят, что это самый мощный автомобиль, когда-либо построенный в Италии.

Четыре двигателя на двух осях мощностью 1900 л.с.

Воллманн признает, что технология электропривода упрощает представление таких значений производительности. Там, где инженеры по сгоранию изо всех сил пытаются выжать из своих многоцилиндровых двигателей и все же проектировать их так, чтобы они были долговечными, инженеры-электрики могут просто установить четыре двигателя. Каждый из них едва ли больше обувной коробки, но при этом обладает большей мощностью, чем многие спортивные автомобили. Battista имеет два двигателя на передней оси, каждый мощностью 250 кВт (340 л.с.). Еще два на задней оси обеспечивают мощность 450 кВт (612 л.с.) каждый.

Battista выдает почти 1400 кВт (1900 л.с.) на дорогу плюс 2300 Нм крутящего момента от колес.
Battista выдает почти 1400 кВт (1900 л.с.) на дорогу плюс 2300 Нм крутящего момента от колес.

Это самая легкая часть работы, обеспечить машины достаточной энергией труднее. За это в Battista отвечает 7000 литий-ионных элементов. Их общая мощность составляет 120 кВтч. Согласно WLTP, запас хода на электротяге составляет более 500 километров. Чтобы аккумуляторная батарея могла заряжаться за разумное время, требуется зарядное устройство с хорошей производительностью. В Battista возможна мощность до 250 кВт. Чтобы зарядить аккумулятор с 20 до 80 процентов, нужно 25 минут. В конце концов, он не должен просто проехать два-три круга на гоночной трассе. Pininfarina продает Battista как Gran Turismo. Так что он должен подходить для путешествий.

Реальная векторизация крутящего момента с максимальным временем отклика

Взаимодействие четырех двигателей должно быть оптимально скоординировано для динамики, особенно на поворотах. Это называется векторизацией крутящего момента, когда крутящий момент привода оптимально адаптирован к ситуации сцепления и условиям движения в любой ситуации. По словам Воллманна, с чистым решением четыре двигателя «представляют собой недостижимую ранее форму вектора крутящего момента». Каждый двигатель управляется индивидуально, управляет своим колесом и может изменить крутящий момент за несколько миллисекунд. Таким образом мощность может распределяться лучше, чем с любым регулятором тяги. Не говоря уже о контроле устойчивости, основанном на торможении.

Сегодня Ник Хайдфельд отвечает за то, чтобы максимально использовать этот потенциал. Бывший гонщик Формулы-1 теперь ездит в Формуле E и поэтому знаком с быстрыми электромобилями. Он закрывает свой гоночный костюм и отправляется в первое плавание. Спустя несколько месяцев в лаборатории и на тренажере начинается курс управления скоростным овалом в Нардо.

От Calma до Furiosa: ускорение, как в Формуле 1

Можно предположить, что Хайдфельд уже ездил на достаточно быстрых машинах, чтобы его не так легко удивить. Но когда он переключает программу движения с Calma на Furiosa в простой кабине Battista и опускает правую ногу, он поражается. И хотелось бы, чтобы он не оставил свой шлем в коробке. Баттиста разгоняется так резко, что его голова сильно ударяется о сиденье во время кикдауна. «Даже машины в Формуле E не разгоняются так резко», - говорит он. И они весят меньше половины двухтонного Баттиста.

Battista имеет два двигателя на передней оси, каждый мощностью 250 кВт (340 л.с.). Еще два на задней оси обеспечивают по 450 кВт (612 л.с.) каждая.
Battista имеет два двигателя на передней оси, каждый мощностью 250 кВт (340 л.с.). Еще два на задней оси обеспечивают по 450 кВт (612 л.с.) каждая.

Должно пройти менее двух секунд, прежде чем Battista разгонится с места до 100 км / ч. Отметка 200 км / ч падает менее чем через шесть секунд, а еще через шесть секунд спидометр показывает 300 км / ч. Затем он идет еще 50 км / ч, пока не будет достигнута максимальная скорость.

Таким образом, Battista совсем не сложно контролировать. Хайдфельда больше удивляет, насколько точно и спокойно можно держать машину на курсе. Насколько близко он может подвести его к гоночной трассе, не распиливая руль. Достаточно двух пальцев.

Точность с обратной тягой

Хайдфельд восхищается маневренностью и точностью Battista почти больше, чем грубым ускорением. Четыре индивидуально управляемых двигателя, очевидно, действительно делают то, что обещал Воллманн. Они справляются с идеальным вектором крутящего момента с чрезвычайно быстрым изменением направления тяги. Они приступают к работе практически без промедления, удерживают Battista на курсе и позволяют ему летать по углам с захватывающей маневренностью.

Хайдфельд тормозит очень поздно, проезжает по радиусу с безумной скоростью и абсурдно рано нажимает на педаль газа. Несмотря на свой большой вес, Battista на удивление не подвержен действию центробежных сил, практически не наклоняется и никогда не теряет самообладания. У пассажира больше шансов, если после пары кругов с Ником Хайдфельдом он развернется вокруг буфета.

Новая уверенность в себе для Pininfarina

Для Pininfarina невозможно переоценить важность Battista. Это признак новой уверенности в себе. На протяжении 90 лет итальянцы строили самые красивые и эффектные автомобили. Однако от имени других производителей. Battista - это первый продукт собственного производства.

Согласно WLTP, запас хода на электротяге составляет более 500 километров. Для зарядки аккумуляторной батареи за разумное время требуется зарядное устройство с хорошей производительностью.
Согласно WLTP, запас хода на электротяге составляет более 500 километров. Для зарядки аккумуляторной батареи за разумное время требуется зарядное устройство с хорошей производительностью.

Хотя это не совсем так. Pininfarina поднимает Battista не в одиночку. Батареи, привод и монокок из карбона производятся в сотрудничестве с хорватским стартапом Rimac. Это строит C2 на той же технической основе. Он становится первым конкурентом Баттисты. Другой соперник - из Великобритании. Lotus хочет открыть новую эру с «Evija» - с 2000 л.с.

Но рынок для супербогачей вероятно ограничен и они любят ставить Battista в гараж коллекционеров не меньше Evija или C2. Или все три, если они их достанут. Потому что количество таких гиперкаров обратно пропорционально цене.