УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ!
ДАННАЯ СТАТЬЯ НЕ ХВАЛИТ И НЕ РУГАЕТ ОЛЬГУ БУЗОВУ, ЭТО РАЗМЫШЛЕНИЕ О ТОМ, КАК УСТРОЕНА НАША ЭСТРАДА, И ПОЧЕМУ В РОССИИ ДЛЯ АРТИСТА ВЫГОДНО БЫТЬ БЕЗЛИКИМ И БЕЗДАРНЫМ.
Вы когда-нибудь обращали внимание, насколько похожи между собой наши представители эстрады, насколько их внешность тяготеет к одному собирательному образу дорого/богато/ceкcуaльно и при этом... никак? Ну вот просто, никак. Никакой архетип, никакая индивидуальность, никакие личные данные. То есть данные какие-то есть, но причесывают и красят эти данные под один невнятный шаблон, жалобно попискивающий что-то про успешность и востребованность... кем? Последняя искренняя любовь к людям на сцене в нашей стране (не моя, а замеченная мной) ассоциируется то ли с Валерой Леонтьевым (вполне оригинальная личность), то ли с Лолитой (в те времена, когда она была молодой и эффектной, и очень сочно выглядела в дуэте с маленьким кругленьким Цекало). С тех пор все лица стали одинаковыми, как и песни, как и "личные" всем открытые жизни, как и любые передачи о "творческих людях" нашей страны. Апофигеем обезличивания стал громкий успех девушки, которая не проявила себя ни в чем и никак, но тщательно следуя всем шаблонам раскрутки, добилась определенных вершин.
Было время, когда я испытывала неприязнь к этому символу зашлакованности нашей эстрады, но сейчас мне ее просто жаль. Объясню, почему.
Люди на Западе добиваются чего-то по принципу "я уникален вот в этом", люди в России приходят к успеху сложным путем знакомств и взаимных услуг, продвигаясь на социальном лифте медленно и по специальным законам (на столько-то ходов согласно правилам игры). Предоставляют же им возможность продвигаться вверх и добиваться успеха те игроки, которые выиграли в предыдущих играх (сначала случайно, а потом за счет накапливания связей и каналов).
Разумеется, эта элита, вышедшая в дамки случайно и путем интриг, не имеет никакого понятия о настоящем творчестве и настоящей уникальности. Им некогда было ее в себе развивать (так что имевшийся поначалу талант медленно высох).
Разумеется, эта элита решительно не хочет покидать золоченый насест. Единственный способ, которым они могут пытаться заигрывать с ширнармассами - притворяться, что они "такие же, как все", просто более успешные (поэтому в золоте и стразах сплошной фактурой). А так – как все.
И если в Италии старый и скромно одетый Челентано запросто может "порвать зал" голосом и харизмой, то у нас это и не могут, и ни к чему. Непритязательная толпа ценителей, которую воспитали эти "творцы", еще чего доброго, обидится. Скажет: "Эт чойта, вы, типа, талантливые, а мы чо, хуже вас? Мы, типа, второй сорт?" И Леди Гага нам не совсем понятна с ее "неэстетичными" нарядами, и многие другие талантливые люди. Вот не принято у нас искренне любить других, за то, что они нас превосходят или отличаются от нас.
И да, про Олю. Оля не пустышка, не мукла, не кусок протоплазмы, продвигаемый богатыми дядями с целью увеличить бабла на счете. У Оли ЕСТЬ характер и личность. А ее фирменная кислая физиономия связана с тем, что она не может свою личность проявить. Судите сами.
Вот Оля в образах, навязываемых ей эстрадной традицией:
А вот настоящая Оля, которой она является внутри. Немодный, непопулярный для женщины в нашей стране архетип Героя. Сильная, хищная, резкая. Пинками раскидывающая противников и конкурентов в стороны. Похожая одновременно на пантеру и на змею.
У нас могла бы быть своя Солдат Джейн или Китнисс Эвердин, но... кому она нужна?
У нее могла бы быть Творческая Жизнь, но... ей пришлось бы пожертвовать атрибутами успеха.
В России могло бы быть Искусство, но... но это не в России.
Грустное окончание статьи получилось, прям горе горькое... Давайте его немного сгладим. В России, тем не менее, отличные стилисты. Даже у Оли. Они знают все архетипы и умеют их воплощать (правда, им пока не рассказали, зачем они нужны)...
Узнать больше про АРХЕТИПЫ
Если статья вам понравилась, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.