Tesla Model Y уже находится в пути в США, но не в Европе. Причина: Tesla не хочет ввозить эту машину в старый мир, а строит ее на месте. Прежде чем внедорожник среднего класса Tesla сможет ездить в Германии и соседних странах, сначала должен быть изготовлен завод в Грюнхайде под Берлином. График амбициозный: первые автомобили должны сойти с конвейера в середине 2021 года. Это может даже сработать: в наши дни Tesla начинает оснащать первые цеха производственными роботами.
Модель Y на 18 см выше, чем Модель 3
Визуально модель-бестселлер выглядит довольно неприглядно, даже если в какой-то момент она может продаваться лучше, чем модели S, X и 3 вместе взятые. Модель Y стоит там, гладкая и прямолинейная, как потертый кусок мыла, до степени похожая на другие модели Tesla. Только при прямом сравнении с Tesla Model 3 можно увидеть, что она на шесть сантиметров длиннее, на семь сантиметров шире и, главное, на 18 сантиметров выше. Этот более обширный формат не превращает четырехдверный автомобиль в простоватый внедорожник. Наклонная задняя линия не превращает закругленный внедорожник в купе - но это никоим образом не защищает от успеха, в чем BMW и Mercedes уже смогли это определить с помощью своих внедорожников-купе.
В интерьере Model Y тоже выглядит знакомой ценителю Model 3. Как и там, Тесла сделал кабину абсолютно чистой. Кроме открывателей дверей и стеклоподъемников, не осталось ни одного переключателя. Вместо этого водитель управляет всем через огромный сенсорный экран, который, кажется, парит над центральной консолью, как планшет XXL. Когда садишься в Model Y, то замечаешь, что сидишь немного выше, что типично для внедорожников. Модель Y не обеспечивает хорошего обзора ни спереди, ни сзади. Хорошо, что вокруг есть камеры.
Быстрее, чем Porsche 911
Тесная связь с Model 3, которая всего на 1500 евро дешевле, сохраняется и во время вождения. Трудно почувствовать реальную разницу, особенно когда вы находитесь в топовой модели с настройками производительности. Предположительно, два двигателя вместе производят 450 л.с., но, как обычно, Tesla не сообщает точных данных. С такими характеристиками не имеет значения, весит ли автомобиль сто или двести фунтов больше или меньше, помимо специальных применений в автоспорте. Для первого кикдауна лучше найти свободный участок дороги. Потому что, когда Model Y полностью разгоняется и разгоняется до 100 км / ч за 3,7 секунды, даже Porsche 911 остается позади. Даже если внедорожник не такой быстрый, как седан Model 3 с максимальной скоростью 150 миль в час.
Интерьер: регулируемая спинка сзади
Для водителя Model Y ощущается как Model 3, за исключением более удобного входа. Немного больший дорожный просвет вряд ли имеет значение, потому что тяжелые батареи в полу автомобиля по-прежнему отодвигают центр тяжести далеко к асфальту. На заднем сиденье все выглядит иначе. С высотой крыши заметно увеличивается высота потолка, ощущение простора вокруг лучше. Кроме того, пассажиры модели Y могут регулировать наклон спинки из трех частей, хотя это тоже немного громоздко.
Но, как обещанный третий ряд сидений должен поместиться в багажник? Это остается секретом Илона Маска, который однажды могут изучить ученики начальной школы. Tesla указывает только максимальный объем загрузки (1900 л). Тем не менее: багажник не маленький. Предположим: точно так же, как инженеры-программисты Tesla спрятали камин и игровую консоль в информационно-развлекательной системе, декораторы интерьера Tesla также внедрили этот трюк в багажное отделение. Если дополнительно развернуть крышку багажного отделения сбоку, то для шляпы наконец-то найдется место.
Цены: когда выйдет стандартная модель?
Конструкция и внешний вид новые, но мы знаем этот привод по модели 3. Первоначально Tesla предлагает варианты «Performance» и «Maximum Range», каждый с «двойным двигателем». Оптимизированная для дальности полета, Model Y преодолевает 505 километров, стандартный спринт занимает 5,1 секунды и развивает максимальную скорость 217 км / ч. Те, кто больше ценит производительность, ездят быстрее, но не так далеко: 480 километров пробега указаны в крайне неполных технических данных, опубликованных Tesla. Модель Y также будет дороже: Tesla в настоящее время требует 58 620 евро за максимальный диапазон и 65 620 евро за оптимизированную производительность. Первоначальный взнос при заказе составляет 2000 евро.
Но со стандартной моделью это не станет действительно захватывающим до 2022 года. Хотя у него только один двигатель и запас хода по WLTP составляет почти 400 километров, он будет стоить всего около 45 000 евро. Это сделает Tesla Model Y одним из самых дешевых предложений в своем классе. В настоящее время Ford выводит на рынок перспективного конкурента с более спортивным Mustang Mach-E.