Найти тему
Едкий гость

Как я снимаю при ясном солнце.

Сразу оговорюсь, этот текст не для опытных и искушенных фотографов, для них, все что я здесь напишу и так очевидно. Этот текст для тех кто еще постигает техники съемки, экспериментирует и стремится расширить свои фото-компетенции. А также для тех, кто научился хорошо снимать 38,5 лет назад, до сих пор гордо несет этот флаг "яещенапленкуснималвпрошломвеке", размахивая им изо всех сил и не приемлет никаких нововведений и новых техник.

Вот как раз с таким зубром фотографии недавно у меня произошла активная дискуссия на тему фотосъемки при ярком солнце в полдень. Дискуссия даже не то что бы активная, а прямо яростная. Здесь на Дзене. Мой оппонент утверждал, что я балабол, пустобрех, в фотографии случайный человек, а снимать в солнечный полдень вообще либо запрещено, либо нужно прятаться в тени, применять всякие флаги, заполняющие вспышки и прочие пляски с бубнами. Иначе мы попадаем на глубокие резкие тени, глаза в колодцах, пересветы на коже и другие технические косяки.

Я же напротив утверждал и утверждаю, что снимать в солнечный день даже интереснее, фото получаются вкуснее. Не важно полдень или плюс-минус сколько-то часов. И можно обойтись без различных отражателей, теней и прочих приблуд. Нужно просто точно регулировать угол падения солнца.

Я никого учить здесь не берусь, просто расскажу как это делаю я, может кому-то будет полезно.

Во-первых солнце конечно должно быть сзади модели. Ни в коем случае лицом к солнцу модель не поворачиваем. Во-вторых сзади меня (фотографа) не должно быть сооружений или деревьев, которые закрывают небо, потому что небо тоже подсвечивает. Вот по поводу того, что небо тоже светит, вышеупомянутый товарищ протестовал просто неистово. Но я высказываю лишь свое видение, если кому-то кажется, что небо не светит, пусть для него так оно и будет.

-2

-3

Проще всего снимать в поле, где весь простор освещается солнцем, как на фотографиях прикрепленных выше. В городе нужно тщательно подыскивать место. И самое главное - угол съемки. Поставил модель, щелкнул, посмотрел - лицо провалилось в тень - сделал два шага в сторону. Но тут надо помнить, что в зависимости от того какая у вас техника, в определенной степени тени вы сможете подтянуть при обработке в RAW-конвертере. Не очень глубокие, но дополнительной обработке этот момент поддается.

-4
-5

И так меняя угол по отношению к солнцу, шагая из стороны в сторону, находим ракурс, когда фронтальная сторона модели не проваливается в глубокую тень. Однако случается, что при этом "уходит композиция", в кадр лезет, что-то лишнее и т.д. Ну в таком случае меняем местоположение модели или локацию вообще и начинаем все заново. Если не сложилось все: свет, композиция, компоновка кадра и т.п. значит кадра не будет. Но если вы сумели совместить эти качества, работайте не сходя с места, а модель пусть позирует, меняя позы, импровизируя и т.п.

При этом вам в награду интересная контровая (или даже моделирующая, правильнее сказать) подсветка. Как правило, так получается если солнце светит не строго сзади, а сзади-сбоку. Градусов под 45.

-6

Еще один момент. Труднее добиться правильной экспозиции если вы снимаете ростовой портрет. Когда модель в кадре по бедра или по грудь, справиться с экспозамером гораздо проще. Так же проще поймать хороший свет (или даже эффектные засветы, которые 38,5 лет назад считались браком) на длиннофокусных объективах. Широкоугольником практически не получается. У меня по крайней мере.

-7
-8

Повторно упомяну, что тени, если они получились не очень глубокими, в некоторых случаях весьма успешно подтягиваются в редакторе. Главное снимать в RAW.

-9
-10

Экспериментируйте больше, ставьте себе усложненные задачи и тогда все получится, будет интересно и не потребуется носиться с кучей приспособ. Хотя с ними тоже надо работать, но не всегда удобно.

Желаю успехов в творчестве!