Найти тему
Жить проще

Рецензия к фильму «ШАЛОПАЙ / БЕЗЗАБОТНЫЙ» («Laparwah») 1981 год, 1-я часть

Автор текста Лидия Сенчук

«Laparwah» - предельно незатейный, без особых изысков и выкрутасов индийский фильмец. По престранному болливудскому «обычаю», а попросту говоря - вследствие полнейшего непрофессионализма горе-деятелей от «кино» из болливудского огорода и отсутствия в Индии актерской школы как таковой, в сим «творении» оказались смешаны в кучу-мала самые разные жанры кино, от боевика с элементами вестерна до слезливой мелодрамки. Максимально упрощенные, весьма незамысловатые декорации с такой же незамысловатой «актерской» игрой им «под стать» завершают невзрачную картину этого киноубожества. Если вы не любитель Болливуда - смотреть, по большому счету, там совершенно нечего. И даже более того - противопоказано «для жизни»!!! Но, если вы почитатель таланта и ценитель отличной актерской работы, на «Laparwah», как это ни странно может прозвучать, стоит обратить самое пристальное внимание. Конечно же, фильм здесь ни при чем, все дело исключительно в исполнителе роли главного героя «Laparwah» Митхуне Чакраборти. Он, в отличие от весьма сомнительного кинА из разряда «курам на смех», вас нисколько не разочарует.

Этот актер, способный воплотить любой образ на экране, за остальными болливудскими кривляками, которых только по недоразумению можно причислить к этой профессии, оставляя роли скоморошных «королей» и «звезд» на потеху сверх непритязательной публики - счастливое исключение из вопиющего болливудского примитива... Феномен мирового кинематографа… Человек, обладающий уникальными профессиональными и внешними данными… Превосходные и, что немаловажно!!! справедливые!!! эпитеты в его адрес я готова перечислять бесконечно!!! Митхун Чакраборти из тех, о ком можно сказать - И ОДИН в ПОЛЕ ВОИН!!! А «поле», ко всему прочему, ему досталось совершенно «дикое и не паханое», абсолютно неприспособленное для созидания, в котором любое творческое начало обречено на поражение и жалкое прозябание в тени болливудских сорняков, имя которым - легион легионов. К нашему вниманию - ежесекундное противоборство «не «на жизнь, а на смерть», дуэль Актера и Болливуда. Но, несмотря на полное количественное превосходство, легиону - поверженному быть, а таланту и красоте в лице Митхуна Чакраборти - дарить зрителям праздник в течение долгих лет… «Сквозь тернии - к звездам»… Это - судьба Митхуна… Это - ее подарок… Для нас… Неоценимый дар небес… И пусть «звезды» в том далеком 1981 году для него все еще недосягаемы, с пути к немеркнущей славе ему уже не свернуть. «Laparwah» - это лишь маленькая ступенька к заслуженному успеху и почитанию, смотря который осознаешь одно - начальный этап карьеры этого потрясающего актера восхищает не менее его более поздних работ уже в статусе ГРАНДМАСТЕРА.

Причем, художественная значимость самых фильмов (насколько это понятие вообще применимо к изделиям из болливудских цехов) не имеет ни малейшего значения. Важно только одно - интересна роль самому Митхуну или нет. Особенно - если это фильм уровня «Laparwah», то есть продукт болливудского и подобного ему ширпотреба, проще говоря - полный отстой. Именно от этого зависит уровень его игры, который в любом случае недостижим для представителей жалкого болливудского киноолимпа. Чем интереснее для него роль, тем меньше в ней индийского актера Митхуна Чакраборти и тем, в итоге, выразительнее получается образ. Желательно еще, чтобы при этом у него под ногами не путались некоторые недобАгЫни с внешностью Бабы-Яги из жутких ночных кошмаров с идиотской неоправданной претензией на «великую любовь» и сердце Митхуна, с помощью желтой прессы раздутой до космических масштабов, которые «прославились в веках» не только уродливой внешностью, но и своим скотским поведением, став синонимом слова «ничтожество», олицетворением понятия «кончиты» в его самом омерзительном и гнусном проявлении, жалкой особью, которое и человеком нельзя назвать… так… грязь под ногами… Роль Шеры из фильма «Laparwah», несмотря на кажущуюся простоту и липкую противную болливудщину, Митхуна явно заинтересовала, что спасло фильм и сделало его ярким, захватывающим и запоминающимся. А то, что фильм именно такой - яркий и захватывающий, я поняла сразу же. Мое потрясение от «Laparwah» было молниеносным и абсолютным. Невероятно мощная энергетика Митхуна, магическая аура его совершенного лицедейства, удивительное взаимодействие Актера со своим героем, завораживающая и опьяняющая мужская красота запредельного для остального человечества уровня предопределили участь простенького и до смешного нелепого «Laparwah».

Очаровательный шалопай Шера, проводящий все время в мечтаниях о вожделенном богатстве, чье пренебрежительно-высокомерное снисхождение к братьям, в поте лица вынужденных добывать жалкие крохи на «поддержание штанов», нисколько не раздражает, ураганом вырвется за рамки слишком узкого и тесного для Митхуна, сковывающего его цепями актерской заурядности и посредственности болливудского киноэкрана. Мечтой о шальных деньгах, неожиданно воплотившейся в жизнь, едва не уничтожив себя ослепительно ярким, выжигающим до пепла пламенем, он пройдет через сердца зрителей, на наших глазах из беззаботного бездельника, ради богатства готового на все, становясь тем, кто сумел противостоять соблазну больших денег и нашел в себе силы, чтобы вырваться из их смертельной ловушки. Человек-солнце, ослепительный Сурадж - это не имя, данное людьми. Это исходящий из сердца Шеры свет любви и надежды. Потрясающее перевоплощение гениального актера… Неудивительно, что для меня «Laparwah» было суждено стать очередным, но вместе с тем уникальным событием. Впрочем, благодаря этому актеру чудо-совмещение несовместимых по своей сути понятий «очередной» и «уникальный» нужно воспринимать как событие само собой разумеющееся. Казалось бы, что можно ожидать от «Laparwah», кроме пустого времяпрепровождения «с попкорном у экрана»… Водевильно-поверхностный фильм своим беззаботно-легкомысленным названием обманчиво настраивает на определенный, отдыхающе-увеселительный лад, а принадлежность «Laparwah» к Болливуду заранее вызывает вполне оправданное пренебрежительно-уничижительное отношение.

Однако, к «Laparwah» пренебрежительно относиться ни в коем случае не стоит!!! Этот фильм не так прост, как может показаться. Зрителя, рассчитывающего на то, что он бездумно пролистает легковесную киношку, которую сразу же забудет, ждет кое-что поинтереснее. Правда, об упомянутом пассивно-поверхностном времяпрепровождении придется забыть. Но, поверьте, расстраиваться не стоит - более двух часов изысканно-утонченного киноблюда от шикарного во всех смыслах Митхуна Чакраборти не позволят сожалеть об оставшемся нетронутым попкорне и несостоявшемся развлечении. Ведь совершенно неважно, о чем хочет рассказать Митхун, чем он собирается поделиться, кем одарит на этот раз - дьяволом или богом, разверзнувшейся преисподней или снизошедшим раем, «маленьким человеком» или сильной личностью, ветреным красавцем-повесой или преданным возлюбленным, преступником, пытающимся разрушить мир или героем, его спасающим. От соприкосновения с героями грандмастера каждый раз испытываешь колоссальное потрясение в наивысшей точке, в наисильнейшем всплеске!!!! Присутствие его волшебного имени в титрах картины - это гарантия если не великолепного фильма, то однозначно - его потрясающей роли! Моя уверенность в этом незыблема, как скала… неизменна, как восход солнца… Так же немыслима смерть всесильного светила без его ежедневного возрождения к жизни, как и разочарование в Митхуне и его игре... Роль Митхуна в «Laparwah» разочарованием не стала… Да и не могла стать… Умение создать уникальный характер, воплотить яркий и выразительный образ, не повторяться и не работать по шаблону (пусть - своему! пусть - великолепному!) всегда было отличительной чертой его игры.

Шеру-Сураджа невозможно спутать ни с какими другими его многочисленными героями, не говоря уже о паяцах из захолустного болливудского королевства, неважно - из невзрачной современности или из не менее жалкого прошлого этого колосса на глиняных ногах. Всего немного «колдовства» от Митхуна Чакраборти, замешанного на неповторимом актерском своеобразии, приправленного сверх эмоциональной выразительностью и красочной многоликостью Шеры-Сураджа - и картина преображается до неузнаваемости. Этот необыкновенный кудесник, с завидной легкостью владельца миллиона масок меняющий свои экранные «облики», при этом всегда оставаясь искренним и эмоционально-осмысленным отражением своей роли, снова удивляет интереснейшим образом своего героя. Наперекор опостылевшим болливудским штампам. Сколько бы ни смотрела фильмы с участием Митхуна, всегда поражаюсь такому страстному актерскому самовыражению этого актера, который рядом со звездными болливудскими пустышками с титулами и статусами, подменяющим саму игру, воспринимается совершенно чужеродным явлением. Эстетическое наслаждение от виртуозного Митхуна - гарантировано! Причем - вопреки кукольно-примитивному спектаклю с городской площади в базарный день под названием «фильм «Laparwah»!!! В отличие от балаганного «Laparwah» с его остальными сплошь клишированными персонажами простак-фантазер Шера, волею судьбы превратившийся в коварного змия-искусителя своей души, от балагана «Laparwah» стоит особняком, едва ли с ним соприкасаясь. Это - уже совершенно другая история. Это - не болливудская клоунада. Это - великолепная актерская работа. Когда актер и его герой становятся примером полнейшего взаимодействия... и «друг с другом»... и со зрителем.

Преображение Шеры, его постепенное осознание своих заблуждений и преступности того пути, по которому он шел, является краеугольным камнем «Laparwah», вносит в фильм особый, глубинный смысл и в отношении героя Митхуна делает картину по-настоящему жизненной. Такой сильнейший эффект и впечатляющий масштаб ощущений от «Laparwah» зритель получает только благодаря Митхуну. Видимая, блекло-невзрачная (Шера) или эффектно-показная (Сурадж) внешняя оболочка, с легкостью одежды сбрасываемая Митхуном, становится совершенно иной не столько из-за перемены гардероба и другой прически Шеры, а из-за внутреннего преображения его героя. Шера, с необычайной легкостью став красавцем с «холодным» сердцем, казалось бы, безоговорочно уверовав в свою способность пойти на любую подлость ради вожделенного миллиона Сантьи, все-таки не сумел примирить в себе две противоположности, так и не научившись идти по одной дороге в разные стороны. Он проиграл битву, но выиграл войну, в итоге одержав свою самую главную победу в жизни, став, вернее - оставшись человеком. Разрушение личности Шеры, его «ломка», очищение от скверны и возрождение к новой жизни, показанное с поразительной достоверностью, достойно самых лучших картин мирового кинематографа. Но удивительно то, что подобное чудо мы наблюдаем в совершенно обычном, ничем не примечательном болливудском «кинЕ», где такого попросту не должно быть!!! И все же, к счастью, это чудо из чудес - самое настоящее!!!

Итак, впереди нас ждет захватывающее зрелище - «взлет-падение» Шеры в бездну будет ярким и стремительным. Человек с добрым и отзывчивым сердцем, еще недавно готовый бросится на защиту «униженных и оскорбленных, становится другим. Он меняется… неумолимо... прямо на глазах... «Двойник» Шеры, пораженный метастазами разъедающей душу химеры о богатстве, принимается за дело с удивительным рвением - блестящий по исполнению результат не заставил себя долго ждать. Сурадж, за считанные дни сменивший простодушного добряка Шеру, и, казалось бы, вытеснивший его полностью, только внешне был обманчиво завлекающе-нежным и обволакивающе-ласковым. С изяществом и грацией опытного искусителя он покоряет Сантью, затуманенным от любви взором «очарованного странника» умело изображая романтичного влюбленного. Но не дай Бог объекту «охоты» увидеть глубоко спрятанные от посторонних глаз подлинные чувства и намерения этого азартного игрока с Судьбой. Готовый одеть любую личину, способную скрыть в бездонной глади излучающего любовь и нежность пропастного и гибельного взгляда истинные помыслы и стремления Сураджа-обольстителя, он сбрасывает маску притворства и лицедейства только перед самим собой и своими работодателями. Но даже опытные подельники Шеры не понимают, кто находится у них в зависимости, при этом все равно оставаясь свободным, может, и не осознанно даже для самого себя. Шера ни перед кем до конца не раскрывается, продолжая «разыгрывать» этот безумный «спектакль» только для себя одного, словно с какой-то ликующей обреченностью продолжая восхождение в сияющую мраком пропасть... боясь заглянуть к себе в душу и признаться в гнусности своего поведения... признаться в гибельности выбранного пути и попытаться свернуть с него до того, как опавшим и растоптанным чувствам уже не суждено будет возродиться к жизни надеждой и любовью, а маска лицемерия срастется с ним настолько, что ее невозможно будет сбросить, разве только содрать с кожей…

Несмотря на глухое, но упорное сопротивление Шера отступает и почти полностью растворяется в Сурадже, балансируя на тончайшей грани между «жизнью и смертью», когда «явь и небыль» неизменно переходят друг в друга и неуловимо «стирают» человека без следа… Отступает, чтобы потом все-таки найти в себе силы и вернуться, преодолев все испытания и освободившись от пагубной власти денег, в итоге получив богатство, но став его хозяином, а не жалким рабом. Внутренняя борьба Шеры-Сураджа с искушениями и соблазнами, его постепенная переоценка своих представлений, осознанно-выстраданное признание Сантье - даже ценой их расставания, игра в игре, фильм в фильме, безупречными штрихами с интонационно-эмоциональной чувственной гибкостью ярко и рельефно преподносится Митхуном. Очевидно, что такой образ идет вразрез с традициями болливудского обезьянничания, то бишь (по мнению этих забавных дикарей) актерского искусства, полностью подменяющего актерство как таковое. Это не игра «на публику» со значительно-демонстративным выражением пустого позерства на лице. У Митхуна - все «по-взрослому» и болливудские «ясли» вполне ожидаемо остаются «за бортом». Большая жизненная философия маленького человека, который ищет ответы на главные вопросы в жизни - вот линия его героя. «Среди множества проблем, препятствий, при любых сложных обстоятельствах нужно искать выход. Нужно с надеждой и верой смотреть в завтрашний день. Никогда не поздно начать все с чистого листа. Главное, чтобы было желание и стремление к переменам». Эта умная цитата из умной статьи очень точно отражает жизненный путь Шеры-Сураджа, хотя ни к Индии, ни к Болливуду не имеет никакого отношения. Хочется вспомнить роман Николая Чернышевского с очень подходящим названием «Что делать?» и вполне приемлемой для героя Митхуна концепцией поиска смысла жизни.

Вполне можно проследить связь с неоднозначным и очень сложным произведением 19 века (особенно!!! для современных людей преимущественно клипового восприятия мира, не говоря уже о любителях сомнительной во всех смыслах!!! киношки в виде насквозь прогнившей индюшатины) и тем, как Митхун «подает» своего героя. Не верится??? А почему бы и нет? Главенствующие любовные перипетии и беллетрический сюжет произведения Чернышевского служат прикрытием для социально-политических мотивов философско-публицистического романа. «Он и писателем не был, просто использовал понятную всем литературную форму для распространения своих политических взглядов и выражения мыслей о справедливом социальном устройстве завтрашнего дня». То же самое происходит с Митхуном в «Laparwah».

Стопроцентное болливудское обрамление фильма и удушливая индюшатина «забивают» по полной программе, но главный (во всех смыслах!!!) герой (он же - актер Митхун Чакраборти) и не думает отступать. И постепенно в болливудской мути ясно и отчетливо проявляется единственно верное направление в выражении образа Шеры - реализм. К тому же, не будем забывать о главном, по-моему глубочайшему убеждению, козыре актера Митхуна Чакраборти, почему вообще стало возможным допустить такое сравнение, как и то, почему образы актера Митхуна Чакраборти среди ролей его жалких собратьев по болливудскому цеху выделяются очень реалистичным изображением. Я имею в виду мастерство передачи чувств и переживаний с помощью гениальных безмолвных монологов-диалогов. В глазах актера - его герой, один на один со зрителем… все, что терзает душу… тревожит сердце… внутренние противоречия и духовная ломка человека, преодолевшего дьявольское искушение и прошедшего путь от преступника до героя... исполненные в настолько яркой и образной форме, что в них можно увидеть вселенную человеческой души, божественно прекрасную и дьявольски страшную, ангела-хранителя и демона-соблазнителя, сияющую чистоту и порочную тьму. Ковбойские и сопутствующие приключения отходят в сторону, а на первый план выступает извечное противоборство света и тьмы, когда почти до самого финала невозможно предугадать, кто же в этой схватке не на жизнь, а на смерть выйдет победителем, добро ли будет торжествовать или зло - праздновать свою грязную пирушку... Книжная философия с ее прописными истинами становится жизнью… Банальная история «Laparwah» актером Митхуном Чакраборти рассказывается по-философски глубоко и по-актерски зрелищно. То есть - великолепно... по-митхуновски.

А начиналось все именно так - ярко и зрелищно. Впрочем, по-другому и быть не могло, по-другому Митхун не умеет. Первые кадры фильма с забавным и обаятельным оборванцем Шерой, который дни напролет проводил в заоблачных мечтаниях, уже производят впечатление, причем - незабываемое. Шалопай Шера если и спускается на грешную землю, то лишь по необходимости. Например, для того, чтобы «намять бока» очередному, неосторожно забредшему в поле его зрения нарушителю спокойствия, ошибочно рассчитывающему на безнаказанную возможность продемонстрировать свою силу на слабом и, казалось бы, беззащитном человеке, по великой глупости не учитывающему факт своей встречи с Шерой. Очередное, привычное «восстановление попранной справедливости» для Шеры обернется удивительными и невероятными событиями. С этого момента его жизнь уже не будет прежней. Случайный свидетель эффектной драки Шеры предводитель бандитов Джонни был настолько впечатлен драчуном, что, не задумываясь, тут же, предложил молодому человеку не только хорошо оплачиваемую работу, но и коня, настоящее сокровище для тогдашнего Шеры.

Так волею судьбы Шера получает возможность воплотить желанную мечту в жизнь. Однако, еще не догадываясь о том, кто такой Джонни и на что он будет вынужден пойти ради этого, предстоящие перемены Шера воспринимает без особой радости, соглашаясь на отъезд с большой неохотой, словно чувствуя раскаленное дыхание преисподней на своем лице. Вот здесь, понемногу, зрелищность «Laparwah» начинает «усиливаться» философской линией, ответственность за возникновение которой лежит все на том же Митхуне Чакраборти. Сцена разговора Шеры с приемной матерью очень показательна в этом плане. Не будем забывать и о драке - «перестрелка» взглядов Шеры и Джонни сразу же демонстрирует серьезность намерений драчуна. Очаровательный шалопай оказался крепким орешком - стальной клинок его взгляда не обещал ничего хорошего ни противнику Шеры, ни случайному свидетелю. О том, что Джонни ничего особенного в плане достойного соперничества для Шеры в этой «перестрелке» выдавить из себя нее удалось, говорить излишне. Право, что с Болливуда возьмешь. Итак, приключения Шеры начинаются. Вернее - его испытание. И на кону будет стоять не жизнь Шеры. Приз в предстоящей схватке с Люцифером куда весомее - его душа. Несмотря на то, что история «Laparwah» оригинальностью не блещет, это вовсе не мешает главному герою фильма быть особенным на все сто процентов. Для того, кто действительно достоин титула «Актер тысячелетия» (даже несмотря на полную абсурдность оного), это не сложно.

В отличие от голого на все те же сто процентов «короля» Болливуда и «владельца» титула «Актер тысячелетия» Баччана-пустозвона, награжденного им своими соотечественниками явно не от большого ума (скорее - от скудоумия), утверждение об исключительности Митхуна отнюдь не голословно. И для подтверждения своей уникальности в таких бредовых титулах Митхун не нуждается. Свою исключительность Актер постоянно доказывает не словами, а на деле - каждым фильмом, каждой ролью. И то, что шалопай Митхуна в корне отличается от утрированно-стандартных болливудских клонов-«охотников за мечтой», становится ясно с первого же взгляда. О! этот шалопай с растрепанными кудрями определенно стоит нашего внимания! Наивный оборванец, забавный в своей уверенности скорейшего исполнения мечты «выбиться из «грязи в князи», цепляет не только весьма примечательным внешним обликом. Конечно же, такой козырь Митхуна, как уникальная мощь, сконцентрированная в его удивительных глазах, не мог остаться у него в рукаве. Обжигающе-стальной взгляд готового к схватке воина, способного бесчувственным клинком-убийцей пронзить человека в самое сердце - это Шера... душевная теплота, нежность и мягкость, благоухающим цветком распускающиеся в глазах лоботряса и балбеса - это тоже Шера... впечатляюще мощно, подкупающе искренне... как доказательство того, что в убогом Болливуде равных Митхуну в мастерстве владения силой взгляда нет (и не предвидится)... Жесткость и непреклонность готового на все человека, когда Шера вступает в драку… мягкость и сыновья любовь, когда он разговаривает с приемной матерью…

Именно кадры этого разговора с особой нежностью ложатся на душу… бескрайним океаном солнца и света обнимая мир, пропитанный болью и горькими слезами, заменяющими пищу и воду, который живет в состоянии постоянной борьбы за существование... любовью и надеждой пробивается сквозь окружающее уныние и безнадежность, согревая его и делая немного светлее и радостнее… Источник этого света угаснет вместе с покинувшем деревню подкидышем Шерой, которую в то время он воспринимал не своей родиной, а всего лишь временным пристанищем на пути к новой, и, конечно же, лучшей, вольготной, и - самое главное, богатой жизни. Вначале новая жизнь с «высоты конского стремени» кажется Шере увеселительной прогулкой в «Булонском лесу». Осталось только протянуть руку для того, чтобы получить вожделенный приз. Разве что, для закрепления эффекта исполнить «ритуальный» танец. Куда уж без этих песен и танцев - фильм все-таки индийский. Несмотря на мое полнейшее, в самой категоричной форме!!! неприятие болливудской кинЫ «всех времен и баччанов» без исключения, Митхуном я восхищаюсь в такой же категоричной форме - его уникальность неоспорима. И хотя тот факт, что Митхун имеет самое непосредственное отношение к болливудскому ширпотребу (пусть не по своей актерской и человеческой сути, а только формально), меня безмерно огорчает и жутко расстраивает, отрицать и не замечать его было бы глупо. Но высказываться по поводу поразительного, неповторимого и беспробудного болливудского убожества запретить мне никто не может, даже с риском быть заклейменной многочисленными стервятниками из секты потребителей болливудской кинЫ.

Могу похвастаться - мое преогромное антиболливудское «ФУ» стоило мне не одной сотни обвинений-оскорблений в этом «преступлении тысячелетия» (впрочем - от таких «светлоликих» индюшатников равнозначных комплиментам), у которых при моих высказываниях просыпалось удивительное «красноречие» и развивалась невероятная активность. Поразительно, но факт!!! - при обсуждении гениального Митхуна Чакраборти у его поклонников (причем, в отличие от меня - таких, как надо, правильных-преправильных, опять же, не будем забывать об этом!! - непременно с сияющими ликами) ничего подобного и близко не наблюдалось. Максимум - пара-тройка избитых фраз в минимальных вариациях вроде: «Ах!!! и Ох!!! Какой красавчик!!!», закрепленных обязательными сердечками и поцелуйчиками.

Видимо, для таких «поклонников» гениальный Митхун Чакраборти - не того полета птица, чтобы тратить на него свое драгоценное!!! время. А меня, неправильную!!! поклонницу индийского!!! актера Митхуна Чакраборти, посмевшую обратить на него свой взор, даже в одной из «милых бесед» «укололи» - вы, дамочка, непоправимый нигилист… простите - нигилистка. Данное преступление против «человечества, цивилизации, баччанов и шахов», о горе!!! кроме многочисленных обвинений от «светлоликих» индюшатников стоило мне «отлучения» от ее «сокровищниц» в социальной сети «Одноклассники», то бишь, опять великодушно простите меня - «в сказочный мир индийского кино», о чем с великой радостью мне не преминула сообщить одна «премилая» индюшатница. Однако, со своим закаленным десятилетиями отрицанием в отношении жалкого и нелепого Болливуда поделать ничего не могу, за что даже и не подумаю просить прощения (не дождетесь!!!). По одной простой причине - после массы просмотренного болливудского дерьма оснований для того, чтобы изменить свое мнение о такой кинЕ не наблюдается и в помине. В связи с чем так же не подумаю горевать об утерянных возможностях по «познанию» оной - Бог с ними или, скорее, Слава Богу!!! Но я немного отвлеклась, вернемся к более интересной теме - к песенным номерам «Laparwah». Ведь именно из-за Митхуна их непременно стоит посмотреть. К тому же, независимо от моего полнейшего и стойкого неприятия индийской кинЫ (почетное звание «нигилистки» и неправильной поклонницы-преступницы Митхуна Чакраборти, своими отзывами и клипами МАРАЮЩЕЙ!!! Митхуна Чакраборти, обязывает!!!) не могу не признать - кое-что, иногда, порой у этих дикарей все же получается. Хотя, опять же, только благодаря бдительному и неусыпному «руководству» гениального Митхуна Чакраборти.

По преимуществу - в тесном сотрудничестве с ним же. Музыкальные номера «Laparwah», великолепно вплетенные в фабулу фильма, определенно получились. Не будем забывать и о том, что композитором песен является Баппи Лахири, неоднократно доказавший свой более, чем удачный музыкальный кинотандем с Митхуном, ради этого актера выдававший «на-гора» настоящие шедевры, пусть, преимущественно, в форме наглого и бессовестного плагиата. Расчет, признаться, верный и беспроигрышный - в цивилизованном мире Болливуд никто не смотрит (боюсь шокировать «светлоликих» индюшатников - «в миру» о нем вообще мало кто в курсе), соответственно - претензий к Баппи никто предъявлять не будет, и беспокоить его такими пустяками, как иски в суд, также. Впрочем, по причине собственного ничтожества и примитивизма киношное «воровство» в Болливуде в особом почете. Жаль только, что заодно эти «деятели» от индийской кинЫ не удосужились «позаимствовать» у цивилизованного киномира актерское мастерство. И немного полистать Станиславского в перерывах между бесконечными песенками-танцульками. Так. Для разнообразия.