Найти тему
Soft Skills Lab

Как избежать конфликта? Основные навыки переговоров 21 веке

Оглавление

В жизни каждого человека в современном мире возникают стрессовые ситуации. Они заставляют нас беспокоиться, переживать и тратить свои нервы. Но еще хуже когда различные конфликты происходят между двумя людьми.

Не всегда понятно как выйти из подобной ситуации победителем и при этом свести недопонимание к нулю.

Сегодня мы попытаемся узнать как это сделать в современных реалиях.

Сначала разберемся, что же вообще такое конфликт. Конфликт — это ситуация, в которой каждая из сторон занимает позицию противоположную позиции «собеседника». Часто она возникает между близкими людьми, а что более неприятно на работе.

Как избежать конфликта?

Самым правильным путем во избежание подобных ситуаций является их отсутствие. То есть, важно научиться пресекать конфликтные ситуации и уметь управлять своими эмоциями и эмоциями других людей.

В этом помогают навыки переговоров, которые очень важны для любого человека в наше время.

Одни из основных умений, которые вам следует развить:

  • Продумывайте содержание диалога с собеседником. Не выливайте на него все, что есть в вашей голове. Подавайте информацию структурировано.
  • Сохраняйте нейтральную или дружескую атмосферу в процессе диалога. Не переходите на высокие тона, это только разозлит вашего оппонента и потреплет вам нервы.
  • Научитесь четко выражать свою точку зрения. Ваш диалог точно не зайдет в правильно русло, если вы не сможете понятно и ясно донести свою собственную позицию. Данный навык поможет не только в переговорах, но и в целом во всей вашей дальнейшей работе.
  • Умейте правильно манипулировать. Само слово манипуляция имеет отрицательное значение и не приносит пользы для взаимоотношений. Но в некоторых ситуациях манипуляция информацией, умышленное неупоминание каких-либо факторов или событий, или манипуляция доверием могут сыграть вам на руку.

Эти правила помогут вам не довести ситуацию до точки кипения.

-2

Что делать, если конфликт уже назревает?

  • Выберете время и место удобное вам и вашему собеседнику, для обсуждения ваших недопониманий. Начинать подобный диалог в момент, когда человек сильно занят или находится в неудобном для диалога расположении духа, никак не поможет в разрешении проблемы.
  • Начните разговор правильно. Подберитесь к сути проблемы не напрямую, а «обходными путями». Не поддавайтесь своим эмоциям, старайтесь быть спокойными и рассудительными. Это настроит вашего коллегу на более дружественный лад.
  • Научитесь слушать то, что вам говорят. Каждое мнение имеет право на существование, даже если вы его не разделяете. От вас требуется не понимание другой точки зрения, а желание услышать ее.
  • Не доводите ситуацию до точки невозврата. Накал страстей и постоянные конфликты на протяжении долгого времени уменьшат ваш шанс на положительное разрешение проблем. Если между вами и другими сотрудниками или близкими возникает недопонимание старайтесь сразу это обсудить и понять, как сделать так, чтобы такого больше не произошло.

Данные знания помогут уменьшить количество неприятных ситуаций в вашей жизни. Главное — начать их практиковать!

Автор: София Клевцова.

Надеемся, статья была полезна для вас! Ставьте лайки и подписывайтесь на канал.

#конфликты #карьера #общение с людьми #soft skills #переговоры