Аркадий, начинающий маркетолог, зашел в кабинет и прикрыл за собой дверь.
- Заходи, заходи, не стой в дверях - услышал он знакомый баритон наставника - у тебя какой-то вопрос?.
- Да - голос Аркадия был задумчивый - я тут задумался о личном бренде, много читал, может быть вы расскажете как вы это понимаете.
- Хм.. садись. Чай будешь? Ты смотрел мультфильмы Диснея?
- Да? - послышался непонимающий ответ
- Ну и хорошо, давай поговорим про личный бренд на их примере. Так будет понятнее и нагляднее.
Есть несколько принципов, которые ты должен усвоить, если хочешь развивать личный бренд.
Каждый из них важен и является фундаментом для его построения.
Принцип 1. Помни кто ты.
Помнишь Симбу? По своему призванию он должен был стать следующим королем саванны. Это была его мечта с детства. Но события, которые с ним произошли, заставили его забыть про это.
Вот так и люди с годами теряют себя и свою сущность.
Они вынуждены приспосабливаться к окружающему миру. Работа, деньги, постоянный стресс. Желание быть частью общества делает вас таким, кем вы не являетесь.
Невозможно построить личный бренд на фальши и лжи.
- То есть, получается нельзя просто его придумать, а нужно чтобы все шло изнутри?
Верно. Восстановите связь с той частью себя, которая делает вас счастливым. Вспомните кто вы и для чего бОльшего работаете.
Так вы не будете бояться сказать что-то лишнее.
Каждый пришел в этот мир творить и создавать. Но свое. И может сам стать королем своей саванны.
---
Подписывайся на рассылку "Взлом интернет-маркетинга" по ссылке. Узнай чит-коды, фишки, нестандартные приемы. Которое дадут тебе конкурентное преимущество.
---
Принцип 2. Выделяй важное.
Давай вспомним Балу из "Книги Джунглей".
Где он обращает внимание на том, чтобы сосредоточить внимание на важном и исключить второстепенное.
- Не совсем понимаю, причем тут личный бренд?
В основе каждого бренда лежат его ценности. А их может быть очень много. Если ты сядешь и напишешь все возможные - их выйдет с несколько десятков.
Что про тебя будет знать мир? Очень важно найти и выбрать для себя 5,7 или 10 ценностей, которые будут связаны с тобой. И действовать исходя из них.
- Пока не очень понятно
Наберись терпения. Вот тебе упражнение.
Возьми блокнот и запиши, какие основные ценности будут, например, у тебя. Постарайся написать только те, которые на твой взгляд наиболее важны как тебе лично, так и твоей аудитории.
- Хорошо. Аркадий взял ручку, достал из сумки блокнот. Через несколько минут раздалось - готово.
Отлично. Давай перейдем к третьему принципу.
Принцип 3. Три желания.
Число 3 - обладает магическими свойствами в маркетинге. Оно создает ощущение достаточности и вместе с тем не перегружает мозг.
Помнишь как было у Алладина? Когда он потер лампу джин ему сказал что можно загадать всего 3 желания.
Такое ограничение заставляет задуматься. И из всех хотелок выбрать только те, которые действительно имеют значение.
- А это не пересекается с предыдущим пунктом?
Очень верное наблюдение.
Как видишь мы начали с того, чтобы осознать ключевую мысль.
Твой личный бренд строится на твоих ценностях. В своих сообщениях на сайте, в рекламе, в офисе тебе нужно будет их доносить.
Очень сложно это сделать, когда ты пишешь 30 штук. Это не воспринимается.
Твоя аудитория хочет за несколько секунд понять кто ты и что для тебя в этом мире важно.
Поэтому вот тебе еще одно упражнение.
Возьми список, который ты написал и обведи 3 наиболее значимых. Будь внимателен и подумай.
-Хм, это непросто, я думал они все значимые.
Ну что, готово?
-Еще минуточку. Так, так. Все, закончил.
Хорошо, пора перейти к чему-то поинтереснее.
---
Подписывайся на рассылку "Взлом интернет-маркетинга" по ссылке. Узнай чит-коды, фишки, нестандартные приемы. Которое дадут тебе конкурентное преимущество.
---
Принцип 4. Перестань быть тем, кем ты не являешься.
Помнишь, в том же фильме Аладдин просит джинна о желании сделать его принцем. Он думает что так заполучит Жасмин.
Но выясняется - единственное, что делает его принцем - это его одежда.
То же самое происходит и с личным брендом, когда ты создаешь иллюзию. И пытаешься казаться кем-то другим.
Ты не можешь быть искренними и честными со своей аудиторией. Теряется последовательность действий и высказываний.
Если на короткой дистанции это и сработает. То в долгосрочной перспективе тебя раскусят. И ты с такой же легкостью потеряешь свою аудиторию, как и набирал ее на первых шагах.
- Кажется я понимаю. Когда ты прикидываешься не собой - очень сложно сохранять этот образ. Рано или поздно твое настоящее вылезет наружу. И это будет не то, на что я привлекал людей.
Да, рано или поздно это произойдет. В худшем случае стресс, которые возникает, изведет тебя. И ты просто не будешь сам рад тому, что наворотил.
Готов двигаться дальше?
-Да
Принцип 5. Что отличает тебя от других?
У слоненка Дамбо были очень большие уши, которых он стеснялся.
Все вокруг смеялись над ним. Из-за чего он чувствовал себя плохо. Думая, что быть не таким как все - наказание.
Помнишь что с ним произошло?
-Да, он стал первым летающим слоном.
Верно. То, что его отличало от других, оказалось сильной стороной.
Так и в личном бренде.
Найди свои большие уши. Если ты такой, как все - ты не построишь бренда. Ты станешь просто еще одним из.
Принцип 6. Верь в себя и свое дело.
Уверенность Мери Поппинс - очень хороший пример того, каким нужно быть в построении своего бренда.
Люди хотят идти за теми, кто уверен в себе.
Работай над самооценкой. Полюби себя и то, чем занимаешься. Транслируй это в мир.
- А если у меня есть сомнения?
Сомневаться - это нормально. Но ты должен верить в победу. Даже в ситуациях, когда она не очевидна.
Вспомни про то, что мы говорили раньше. Твои ценности и отсутствие притворства помогут тебе в этом.
---
Подписывайся на рассылку "Взлом интернет-маркетинга" по ссылке. Узнай чит-коды, фишки, нестандартные приемы. Которое дадут тебе конкурентное преимущество.
---
Принцип 7. Если ты не знаешь, куда хочешь отправиться, любой путь приведет тебя туда.
Вот что услышала Алиса, когда заблудилась.
- Классная фраза
Еще бы. Тебе нужна цель, к которой ты идешь. Если ты ее не сформулировал. Ничего в этом мире тебя к ней не приведет.
Спроси себя "куда я хочу попасть". Иначе ты просто заблудишься. Или станешь как рыбка в аквариуме. Бессмысленно плавать то в одну, то в другую сторону.
Принцип 8. Ты не рожден для того, чтобы быть тем, кого хотят видеть другие.
-Это из какого мультфильма?
Так говорила принцесса Мерида в "Храбрая сердцем".
Тебе нужно научится быть честным с самим собой. Слушать внутренний голос. Без страха и стыда. Принять себя таким, какой ты есть.
Слышать мнение других тоже важно. Они позволяют взглянуть на свои поступки, поведение, слова со стороны.
Но личный бренд - это про умение оставаться собой.
Принцип 9. Жизнь в море намного лучше, чем на земле.
Зона комфорта будет ограничивать тебя, когда ты начнешь создавать личный бренд.
Ариэль хотела подняться на поверхность, потому что хотела расти, учиться и развиваться. Себастьян же говорил ей оставаться там, где все понятно и удобно.
- Да, я помню как начинал. очень многое было непривычно и непонятно. Иногда хотелось все бросить.
Именно так. Без выхода из зоны комфорта не может быть роста. Такова реальность.
Ты можешь не осознавать на что на самом деле способен. Возможно именно ты станешь новым Илоном Маском или Биллом Гейтсем. Но пока не попытаешься нырнуть туда, где страшно - не узнаешь.
---
Подписывайся на рассылку "Взлом интернет-маркетинга" по ссылке. Узнай чит-коды, фишки, нестандартные приемы. Которое дадут тебе конкурентное преимущество.
---
Принцип 10. Иногда правильный путь оказывается не самым легким.
Бабушка Уиллоу говорила Покахонтас, что иногда необходимо принести жертвы и проявить терпение, чтобы увидеть результаты.
Возможно тебе придется потратить много часов, усилий и денег для того, чтобы создать сильный личный бренд.
- Это очень сложно. Особенно когда делаешь-делаешь, а результата нет.
Таков путь. Успех - это не случайность. Это всегда череда взлетов и падений, успехов и неудач.
Когда ты видишь конечный результат, ты не всегда знаешь какой ценой он получился. И сколько было потрачено сил на его достижение.
Отсюда может возникать иллюзия, что у человека просто все получается.
Настройся на работу. Научись получать радость от процесса, пока еще нет значимых успехов.
Принцип. 11. Тот, кто вы есть - твой главный актив.
Суперсемейка были героями потому что это было частью их. А не только из-за своих способностей.
-Кстати да. У злодеев часто они тоже есть.
Да. Есть много примеров, когда злодеи тоже ими обладают. Используя во вред миру и сообществу.
То, кем ты являешься - вот что имеет ценность. И ты должен делать все, чтобы не растерять это. Оно делает тебя уникальным.
Заметь, что мы много очень говорим про то, чтобы быть собой. Потому что это действительно важно. Мне хочется, чтобы ты это запомнил.
-Как много! У меня уже голова кипит.
Побереги ее она тебе еще понадобится.
Давай разберем последний принцип. У меня тоже не так много времени.
Принцип 12. В бесконечность и дальше!
Помнишь "Историю игрушек?"
Там был перонаж Базз Лайтер.
У этого игрушечного космонавта как будто не было предела. Он был уверен, что пойдет так далеко, насколько осмелится. А осмеливался он на все.
Убери ограничения, которые есть внутри тебя. Их ты создал сам. Они плод твоего воображения.
Ты можешь стать тем, кем хочешь. Не бойся мечтать и ставить амбициозные цели.
Люди любят тех, кто мыслит шире и дальше чем они. А для личного бренда это очень важно.
Заключение.
Договорив последнюю фразу наставник сделал длинную паузу. Аркадий был задумчив и смотрел в свой блокнот.
- Мне кажется я начал понимать. Личный бренд идет рука об руку с тем, кто ты есть. Тебе нужно разобраться в себе, найти то, что ценно. не обманывать себя, претворяясь тем, кем не являешься.
А затем транслировать это в мир
Чтобы стать тем, за кем пойдут - нужно самому понимать куда ты идешь. Мыслить широко и далеко.
А еще много и усердно работать. Не ожидая быстрого результата.
Я думаю мы на сегодня закончили - сказал наставник. Отправляйся в мир и применяй то, что узнал. И не забывай, про наличие границ, которые не связаны с тобой. К каждому принципу нужно подходить с умом.
- Спасибо - проговорил Аркадий, пожал наставнику руку и вышел из кабинета.
---
Подписывайся на рассылку "Взлом интернет-маркетинга" по ссылке. Узнай чит-коды, фишки, нестандартные приемы. Которое дадут тебе конкурентное преимущество.
---