Я вас категорически приветствую. С вами - Тедан Даспар. И сегодня - пятая (заключительная) часть моих идей об улучшении игры "Русская Рыбалка 4". И если раньше я хоть как-то пытался объединять идеи (по общим темам), то сегодня будут просто две задумки, которые и объединить-то не с чем. Приступим.
Кастомизация.
Кастомизация в играх - дело добровольное, но довольно интересное. Можно, конечно, заявить: "Так-то - оно так, но нечего в симуляторе рыбалки кастомизировать". Рискну поспорить. Я мог бы привести в пример почти любой другой симулятор рыбалки, из тех, в которые играл: почти везде внешний вид рыбака настраиваемый и изменяемый. Правда, загвоздка в том, что и в том же "Atom Fishing II", и, например, в "Fishing Planet" есть, скажем так, полноценный онлайн. А значит можно и на других игроков посмотреть и самому покрасоваться. А "Русскую Рыбалку 4" я бы назвал псевдоонлайновой игрой (всё-таки контакт с другими рыбаками - только через чат). Даже самому на своего персонажа можно посмотреть только в отражении в воде. Однако, и здесь можно выкрутиться. Во-первых, рукава рубашки можно увидеть и без заглядывания в отражение. Вот и первый возможный элемент кастомизации - смена рубашки. Во-вторых, кто мешает налепить какие-нибудь наклейки на удилище или прицепить брелок на ручку катушки?
Чем это будет полезно рыбакам? Да, практически ничем, кроме некоторого эстетического удовольствия. Однако, это удовольствие тоже может сыграть свою роль. Например, когда я играл в WarFrame, то, по большей части бегал один, а значит ни перед кем особо внешностью своих варфрэймов не светил. Но когда появлялась возможность разжиться халявным шлемом для одного из своих варфрэймов, я пользовался этой возможностью. И не столько из-за того, что "на халяву и уксус сладкий", а потому, что - возможность изменить мельтешащий на экране образ (разнообразие всё же). Здесь - так же: появись у меня в "РР 4" возможность не просто крутить катушку, а крутить катушку с брелком на ручке, то я бы этой возможностью воспользовался.
Что бы с этого получили создатели игры? Естественно - деньги. Можно было бы, для затравочки, добавить несколько халявных элементов кастомизации за достижения или события, несколько - за внутриигровую валюту. А потом (возможно, даже более прикольные) - исключительно за донатную валюту. Конечно, далеко не факт, что кто-то будет донатить, допустим, на какой-нибудь браслетик в виде щуки. А следовательно ещё вопрос: "отобъётся" ли хотя бы введение кастомизаци? Но попробовать-то было бы можно.
Продавай-покупай
Вторая идея - рыбацкий аукцион. У меня, например, накопилось в своё время довольно много карасёвой прикормки. Что с ней делать? Использовать по назначению? Ну, развивать навык "приготовление прикормки" я начал уже когда карась перестал быть для меня приоритетной рыбой. Конечно, карася всё ещё можно половить, но, по большей части, только в надежде выудить "синий" трофей. Или мне купить премиум и раздавать прикормку "чайкам"? Ну, я бы не назвал такую идею разумной. Вот тут бы и мог помочь рыбацкий аукцион: наделал прикормки, которую уже самому не резонно использовать (карасёвой, плотвичной) и выставил на аукцион за символическую цену. В общем, в игре очень мог бы пригодиться такой аукцион, куда можно выставлять крафтовые предметы: блесны, прикормку, ряд наживок.
Чем это было бы полезно игрокам? Ну, во-первых, - расчистка инвентаря. Конечно, инвентарь в "РР4" - почти бездонный. Но время от времени его всё же надо чистить. А просто выкинуть допустим прикормку (даже которой уже особо и не пользуешься) - может начать "жаба душить". А при таком раскладе - и инвентарь рачистил, и денег поимел. Тут, собственно, и появляется "во-вторых": заработок. бывают дни, когда для покупки какой-то снасти не хватает всего ничего, но крокодил не ловится. Вот в такие дни вполне можно было бы избавиться от части того же чесночного теста, но накопить-таки на заветную катушку. Ну, и в-третьих, такое нововведение поможет сократить число "чаек": я вполне готов допустить, что некоторые из них и правда попрошайничают только из-за того, что у самих нет возможности приготовит всё то же чесночное тесто, а леща половить хочется.
А какую выгоду с этого получат создатели игры? С одной стороны, они тут получат одни сплошные убытки: например, я вполне готов допустить, что некоторые из игроков становятся готовы задонатить в дни, когда "крокодил не ловится, а катушку хочется". Но с другой стороны тут можно было бы сделать финт ушами: ввести для аукциона ряд ограничений. Максимальный объём лотов - столько-то, количество лотов - не больше стольких-то, продажа только за серебро; однако, сделать оговорку, что для обладателей премиума все эти ограничения снимаются. И при таком раскладе я вполне готов допустить, что и для некоторых опытных игроков премиум станет привлекательным.
Вот такие у меня есть идеи. Высказывайте своё мнение о них в комментариях. А на этом - всё. С вами был Тедан Даспар. Всем спасибо за внимание.