Найти тему
Ферма Духа

Поездка в Никитино и знакомство с мишкой

Этим летом нам не удалось выехать в горы. Мы постоянно выезжали смотреть участки в окрестностях, и это занимало столько времени и денег, что от поездки на наше любимое место в горах пришлось отказаться. Однако в конце сезона осенью стало понятно, что перезагрузка жизненно необходима. Так что мы решили съездить на пару дней в Никитино. И не далеко, и достаточно уединенно. Тем более, что в это время года основной поток туристов уже схлынул.

Мы отправились на полянку, которую приметили в одну из первых наших поездок в Никитино несколько лет назад. Рассматривали ее для приобретения, но быстро отказались от этой идеи. Так как это ущелье: климат слишком влажный, солнечный день короткий. Но мы часто ездили сюда на один день прогуляться по лесу, омыться в водопаде, просто побыть… В одну из таких поездок, когда мы сидели на этой полянке и разговаривали, к нам вышла косуля - самец. Он долго неподвижно стоял и смотрел на нас всего в нескольких шагах, как будто не мог решить, что мы такое. Мы продолжали вести диалог. Потом он с тявканьем кинулась обратно в лес…

Маруха
Маруха

Так вот, мы решили, что это вполне подходящее место для ночевки. Приехали днем, пообедали, Валентин отправился прогуляться, а я осталась. Позанималась, обустроилась, и медитнула. Часов в семь мы первый раз услышали рёв мишки. Далеко, но ревел он на всю округу. Я поутешала себя надеждой, что может бычок. Через пару часов стало ясно, что это все же мишка, и он явно шел в нашу сторону.

В десять уже окончательно стемнело, и мы забрались в палатку устраиваться на ночлег. Но сон ко мне как-то не шел, а Мишка приближался. Теперь он больше ворчал, чем рычал, но от этого спокойнее не становилось. Он был где-то совсем рядом. Мозг выдумывал способы защиты. И тут к палатке кто-то подошел, достаточно крупный. Было понятно, что это не мишка, но от этого легче не стало. Мое сердце провалилось в пятки, адреналин впрыснуло, тело завибрировало. Валентин стал бить по палатке, рыкнул пару раз и животное убежало. Вышли посмотреть - никого нет. Снова лежим, слушаем ворчание мишки. Он успел обойти нас стороной и где-то на горке ворчит уже по другу сторону от палатки. Я лежу и уговариваю себя, что раз уж он прошел мимо, то зачем ему возвращаться. К утру бояться устала и рубанулась. Спала очень сладко.

Седло, Кавказский заповедник
Седло, Кавказский заповедник

На следующий день, после завтрака мы отправились гулять по лесу, а заодно посмотреть его следы. Нашли его тропу, она проходила в 10 шагах от палатки. По следам и местам где он точил когти стало понятно – мишка вроде не очень большой.

Вечером он снова появился. Стал к речке спускаться, видать на водопой. Идет, рычит, ворчит. Я, конечно, не сплю снова, слушаю и думаю, если бы я жила в таком месте, смогла бы привыкнуть и воспринимать его присутствие как должное. Тут я вспомнила, что в кавказский заповедник вывезли семью ягуаров. А ягуары это не мишки, это кошачьи. И охотятся они бесшумно и двигаются очень мягко и тихо. И против них у человека очень мало шансов. И в отличие от мишек, мясо для них основная еда. Тут мне совсем похорошело, как вы понимаете. Было очень интересно наблюдать, как страх входит с вдохом в тело, а адреналин течет по венам.

К утру я снова заснула блаженным сном.

Перезагрузка получилась отличная. Ни разу на нашем любимом месте на Аксауте я не слышала мишку. Хотя места там более удаленные и глухие.

Для меня страх - это возможность мобилизоваться. Пока я лежала и боялась, у меня не было мыслей о смысле жизни, зачем это все и в том ли направлении я двигаюсь. И хотя понятно, что нерешенные проблемы никуда не деваются, и, вернувшись, встаешь на любимые лыжи, но появляется ресурс посмотреть на конкретные вещи. Такие переживания дают толчок для осмысления важности того, чем занимаешься. Есть возможность честно смотреть на происходящее, ценить то, что имеешь.

Приглашаем в поход с нами в августе.