Найти в Дзене
Павел Хахаев

Mercedes-Benz W204 Топливо в моторном масле.

Приветствую Друзья!

С 2011 года, являюсь счастливым, временами до сильного, обладателем сего автомобиля в рестайлинговом кузове седан (год выпуска 2011, бензиновый мотор 1,8 М271). Причина покупки именно этого автомобиля - любовь с первого взгляда, или «вау-эффект».

-2

В 2018 году случилась неприятность. Ехал по трассе, машина начала себя вести «настораживающе», мягко сказать. Начал подтраивать двигатель, появились посторонние шумы. Съехал на обочину, двигатель уже конкретно застучал. Попробовал завести - машина умерла. Позвонил дилеру, предупредил, что скоро им привезут машину (был уже вечер). Машину отправил на эвакуаторе, утром поехал в сервис на «разбор полетов».
Должен отметить, что машина была окружена заботой с первых часов обладания. Обслуживалась у официалов. Масла, жидкости, шабашки и расходники - только оригинал, вовремя и даже с опережением. Больше того, дилер расположен недалеко от офиса, по пути на работу. Поэтому, минимум раз в месяц машина находилась у них в сервисе на диагностике, пока я обедал или пил кофе в их кафе.
К моменту смерти, мотор проехал около 160-170 тыс. км. Незадолго до этого было пройдено очередное, плановое ТО. Думаю, что вам понятно то возмущение, которое я испытал в этот момент.
Утром, начался откровенный и циничный развод на деньги. Простая диагностика, которую они мне устроили (запросили за это около 10 000₽) постановила, что двигатель умер. Я сказал, что знал это ещё в момент погрузки авто на эвакуатор и предложил им не испытывать судьбу.
Следом, мне предложили ещё одну диагностику - снять лобовину и посмотреть что внутри (цена вопроса - около 30-40 тыс). Как вы понимаете, у нас начался конфликт. Они мне что-то говорили, я им что-то говорил, воздух вокруг нас раскалялся. В итоге, я им популярно объяснил кто они такие и сказал, что эта машина у них прорастет.

Прошло два года.. Лето 2020 года. Разгар пандемии и самоизоляции. Звонок на телефон. Звонит парень. Здравствуйте, я новый директор дилера. Слово за слово, вы нас простите, но я очень прошу вас забрать вашу машину. Мы собираемся менять полы, а она стоит в мастерской и мешается..

К тому моменту, только за стоянку на территории дилера, накапало больше 200 тыс. рублей. Товарищ произвёл достойное впечатление, потом мы с ним познакомились. Мне предложили мир без аннексий и контрибуций, прям по Ленински. Юристы подписали бумаги, машину я забрал бесплатно.
Насмотревшись Махинаторов, было принято решение оживить Ласточку.

Тайна ключика.

Эта часть, безусловно, будет интересна таким же как я бедолагам, которые столкнулись с проблемой попадания топлива (бензина) в моторное масло.
Итак, помыторствовав и связавшись с уже неофициальным сервисом, обслуживающим европейские автомобили, выяснил путём оперативных действий (ребята запросили 120 тыс. ₽, и пообещали устранить проблему), что они за эти деньги собрались поменять цепь и масло. В итоге, посовещавшись с механиками, которые обслуживают другие авто, приняли следующее решение: я даю им эту машину, они учатся ее чинить и в дальнейшем обслуживают.
Итак, почитав форумы и статьи в интернете мы пошли по нелегкому пути Махинаторов.
1. Был демонтирован двигатель. Сняли лобовину (к сожалению фотографии не делал, возможно потом найду и добавлю). Причина остановки двигателя оказалась в том, что растянулась цепь. На ней появилась петля, 1,5 - 2 см., которая развалила пластиковые направляющие и успокоитель. При этом, фазы не перескочили, звёзды не развалились и клапаны не стукнулись - сказочно повезло. Пластиковые детали упали в поддон, из него мы их и достали. Камерой изучили состояние цилиндров, видимых дефектов и задиров не обнаружили. Цилиндры были сильно загрязнены (в копоти).

2. Поменяли звёзды впуск и выпуск. Визуально был заметен износ, но если вам в сервисе говорят, дескать, смотрите, они у вас как новые - не ведитесь. Эти звёзды (мы их детально изучили) разваливаются изнутри. Вы сэкономите 5-10 тыс., а на выходе попадёте на капиталку ДВС.
Заменили цепь. К удивлению, на эти моторы ставится, на мой взгляд, не самая лучшая цепь.
3. Поставили новый пластик направляющих и успокоителя.
Важно! Обязательно замените прокладку датчика уровня масла.
Установили новый натяжитель цепи. Если на сервисе предлагают оставить старый, не соглашайтесь. Потом поймёте почему.
Итак, поменяли все что можно было поменять. Залили масло (с 3-мя промывками, машина долго стояла) синтетика 10W40, выбранного мной европейского производителя.
Двигатель завёлся с «пол дрычка». Замерили компрессию - 14 очков на всех горшках (для турбированого мотора это очень хорошо). Поставили иридиевые свечи и я поехал.
Пока занимались ремонтом ДВС, откапиталили турбину (был небольшой люфт).

В первый день эксплуатации - все хорошо. Второй, тоже. На третий день, механики отметили наличие бензина в моторном масле. Мы устранили последствия, но не решили проблему из-за которой встал двигатель.
Отправил машину к официалам на комплексную диагностику ДВС. Заключение: поменяйте термостат, трубки вентиляции картерных газов, перейдите на масло 10W50. Я задаю вопрос про инжектора. В ответ- все хорошо, работают в штатном режиме. Неисправности не обнаружено. Спросил про ТНВД, ответ- порядок.
Форумы мы и сами читать умеем. Оказалось - это очень распространённая проблема.
Меняем термостат. Это расходник. Меняйте обязательно. Смысл в том, что производитель, столкнувшись с проблемой, решил ее следующим путём. Топливо попадает в масло. Значит двигатель должен работать при температуре 90 градусов Цельсия. Должны быть исправны трубки вентиляции картерных газов (последнее ПО щепетильно следит за их чистотой путём прожига). Топливо из масла просто испаряется. Трубки, также меняем. На всякий случай, меняем прокладку ТНВД. Промываем и заливаем масло 10W40 (я его купил бочку). Через 1000 км. ехал в командировку в соседний город. На трассе мотор затроил. Остановился, заглушился, обнулил ошибку (чек загорелся), поехал. Через пару км., опять. Ошибка уже не убиралась. Позвонил в техподдержку, вызвал эвакуатор. В мастерской увидели что иридиевым свечам пришёл конец. Мы так и не поняли, что это было, то ли свечи контрафакт, то ли мотор их убил. В моторе было опять два уровня жижи. При том, что в этот двигатель заливается 6 литров моторного масла, у меня было около 12 литров смеси масла с бензином.
Промежуточный итог, или причинно-следственная связь:

В моем двигателе топливо, как-то попадало в масло. При исходной вязкости 10W40 и дополнительных 6 литров растворителя, вязкость масла получалась, порядка W20. Это было визуально видно и мне, с моим гуманитарным образованием. Масло было жидкое как вода и стекало струей с щупа. А запах! Эта жижа, была не способна замотивировать натяжитель цепи выполнять свою функцию. Натяжитель не продавливает цепь и эта (и так не самая лучшая цепь в мире) растягивается ещё сильнее. Так у меня и получилось. Наберитесь терпения, скоро подведём итог.
Выкрутив свечи мы понимаем, что они залиты. Наши мысли шли в разрез с заявлениями официалов. Решение- снимаем форсунки и на стенд.

У меня есть видео диагностики моих D4 на стенде, я попробую его загрузить, но пока не получилось.
Итак, каждая форсунка заливала разное количество топлива. Потом, отдельное спасибо нашим производителям бензина (заправляюсь на Роснефти 95 бензином) форсунки были в «усмерть» засраны (Простите мой французский, не смог подобрать синоним). Далее, на одном горшке, одна форсунка продолжала усердно распылять (не лить, а именно распылять) при уже выключенном двигателе. На другом горшке, форсунка, вместо одного цикла выдавала два.

Итак, вывод:

Производитель столкнувшись с этой массовой проблемой офигел. Замена форсунок, лично мне обойдётся в 100 тыс ₽, что при стоимости авто меньше 1 млн. ₽, по моему, дорого. Я думаю, что даже, если бы я начал бить кого-то в дилерском центре, они все равно продолжали бы говорить о том, что форсунки в порядке. Дабы не попадать на гарантийный ремонт, они решили вопрос (как смогли) путём нагрева, испарения и прожига. Также, заливают более густое масло, в вялой надежде, что при разбавлении оно будет немного погуще и продавит натяжитель цепи.

Поэтому, ребята которые пишут: мне поменяли термостат и трубки. Я поехал, проблема ушла - куда ушла ваша проблема? Как далеко она ушла? Не надо терзать себя напрасными иллюзиями. Делайте диагностику.

На данный момент нахожусь на стадии замены форсунок. Если кому интересно, опишу чем закончилось приключение.
Море удачи и дачу у моря!