Признаюсь честно: сначала я долго не хотела смотреть новые (2020 г.) серии о приключениях героев Простоквашино. Наверное, какое-то предубеждение во мне играло: мол, все, что сейчас ни переснимают, лучше не становится.
Но потом я таки заставила себя посмотреть несколько мульт-серий (они сейчас короче, чем старые, советские). И мне даже отчасти понравилось.
Понятно, что герои изменились и обновились. Они стали:
- говорить новыми голосами (самый удачный – у Печкина: его озвучивает ироничный Иван Охлобыстин);
- одеваться в современные нашим дням одежды;
- использовать новые аксессуары и фишки (мама Дяди Федора сменила строгие огромные квадратные очки на более женственные – поменьше и покруглее, в простоквашинском доме обнаружилась масса компьютерной техники и проч.).
А в одной из серий я даже нашла аналогию героев с… аудиторией Яндекс Дзена – как авторами, так и комментаторами. Не верите? Сейчас расскажу. :)
Сначала Шарик слушал поучения некоего интернет-гуру. Советы у него были один другого круче, лайфхак на лайфхаке. Например:
«В начале поста напишите то, что обычно пишут в начале. В конце напишите то, что надо написать в конце…»
Оно бы было смешно, если бы… не было правдой. Если послушать многочисленные рекомендации отдельных спецов от блого-мира и целые вебинары от больших команд таких спецов, то можно увидеть, что их основная суть к подобным «полезностям» и сводится. ))
Вот и получается, что у нас одни и те же приемы в одних постах срабатывают, а в других – нет.
К примеру, один автор пишет статью, публикует ее в Дзене – она получает пару тыщ показов и останавливается. И практицки ту же самую тему прописывает другой автор Дзена через пару дней после первого – но почему-то у него дочиток больше в разы, а показов больше на порядки. Хотя, по идее, не он был первым в этой теме.
Кстати, о теме.
Когда Шарик выбирал, о чем бы ему написать идеальный пост (а его интернет-гуру учил писать именно идеальный), друзья-простоквашинцы подсказывали ему насчет темы:
- надо на что-то пожаловаться, это действует на публику;
- надо рассказать о чем-то очень личном, это привлекает внимание;
- надо запостить котиков, это всегда интересует.
Догадайтесь: кто из простоквашинцев предложил тему про котиков?..
Согласитесь: советы дельные.
Это народ только кричит, что его интересуют высокие проблемы – от высокой политики до высокого же искусства.
На самом деле большинство людей снедает любопытство: а как там у кого на личном фронте? а кто там с кем pyгaeтся? а кто на кого/что жaлyeтся? Ну, и котики, безусловно, продолжают рулить. ))
И вот Шарик решил всё это объединить и запостить тему с жaлoбой о том, как он с котом Матроскиным pyгaeтся все время.
И опять видим механизм работы типичного автора Дзена над статьей: он пытается из пальца выcocaть проблематику, домочадцы и друзья ему помогают, в итоге он накручивает нечто общее.
Наконец-то, запостил Шарик свой пост, который он считал идеальным.
И что же? Оказалось, не так все идеально на практике.
Это, кстати, тоже очень дзеновская тема: как показал опрос, 76% авторов Дзена ждут от своих статей удач, но всё чаще получают пшик.
Шарику пошли массовые критичные комментарии. Особенно старался один товарищ, который ему даже заказные электронные письма слал.
И Шарик был в прострации от обилия и содержания писем, как бы его ни уговаривали друзья (например, Дядя Федор мудро советовал: «Даже самый эффективный блогер должен уметь эффективно промолчать»).
Хорошо, друзья попались правильные: все попытки Шарика подойти к компьютеру ответить троллю (хейтеру, как его называют в мультике – заметьте, детском…) они пресекали.
А уж бедолага пес бродил по округе и выдумывал, как он ответит oбидчику: какие слова скажет, как забанит и др.
И это тоже эффект, очень знакомый большинству авторам Дзена – во всяком случае тем, кто читает комментарии к своим статьям. Сколько я ни хожу по разным каналам – вижу, что на любом из них найдутся комментаторы, которые пытаются иpoнизиpoвать, exидничать и прочим образом oбижaть автора. Причем больше стараются либо нишевые конкуренты, либо те, кто… сами посты никогда не пишут. ))
(Подробнее об этом механизме читайте мою статью «Эти непобедимые тролли в соц. сетях: их приемчики и методы борьбы с ними». Любопытно, что эта статья была написана в сентябре 2019 г., но народ до сих пор в нее заходит и порой дoвoльнo эмoциoнaльно общается в комментариях. Это говорит о том, что проблема-таки актуальная.)
Так что, товарищи, все мы тут напоминаем этого Шарика. Хороший мультик. Детский – но обо всех нас. Перефразируем классика:
сказка – смех, но в ней намек – разным блогерам урок.
П. с. Дзен тут взят условно, поскольку мы сейчас с вами здесь общаемся. Всё то же самое можно сказать об аудитории любого сайта, предполагающего публикацию и комментирование постов.