Найти в Дзене
Миру - мир!

10-летний автомобиль. Как не советовал, так и не советую. Рассказываю почему

Всем доброго времени суток, уважаемые читатели.
Своё повествование я хочу начать со времён семилетней давности, когда у меня во владении был замечательный автомобиль - Nissan Almera classic в кузове В10 2006 года выпуска. Машина была очень хорошей. Оцинкованный кузов, надёжный двигатель. Что ещё надо для счастья?
С незавидной частотой стали возникать обстоятельства, когда в сервисный центр я
Оглавление

Всем доброго времени суток, уважаемые читатели.

Своё повествование я хочу начать со времён семилетней давности, когда у меня во владении был замечательный автомобиль - Nissan Almera classic в кузове В10 2006 года выпуска. Машина была очень хорошей. Оцинкованный кузов, надёжный двигатель. Что ещё надо для счастья?

С незавидной частотой стали возникать обстоятельства, когда в сервисный центр я начал ездить раз в 2-3 месяца. То с подвеской проблемы: стуки, скрипы, то задние тормоза обслужить по тем же причинам. Самое интересное то, что ломалось одно и то же по кругу. Серьёзного-то, по большому счёту, не было ничего, вот только получалась такая ситуация, что на полностью исправной машине удавалось ездить максимум пару недель. Потом снова что-то стучит, бренчит, скрепит. Снова на подъёмник, ремонт, и ездишь 2 недели без проблем.

Такой ритм жизни меня утомил и машину было решено продать. После продажи я зарёкся, что никогда больше не куплю старую машину, которой больше 10 лет.

Прошло время, и? Правильно. Никогда не говори слово никогда. Купил я себе 10-летку. Опять на те же грабли. На этот раз - это Фиат Линеа.

-2

Справедливости ради хочу отметить, что это второй автомобиль в семье, денег на свежий автомобиль не было, купил то, на что хватило.

Эйфория от покупки авто прошла буквально за пару дней. Начались придирки к машине, на которые при покупке закрыл глаза.

  • Постоянно горит индикация открытой крышки багажника.
  • Горит индикация перегоревшей лампочки габаритов, хотя лампочки на месте.
  • Не работают два задних стеклоподъёмника. Стоимость каждого 17000р.
  • Тормозов нет, хотя машина относительно хорошо тормозит.
  • Прогорела прокладка приёмной трубы.
  • Порвана гофра.
  • Лобовое стекло под замену
  • Повреждён капот. Шишка от кочерги, которая соскочила и вонзилась в него изнутри.

В этот список смело добавляем обслуживание: замета всех жидкостей и масел, фильтров. Покупка зимних и летних шин. Путём применения простого арифметического действия мы видим, что вложений в автомобиль тысяч 100, не меньше. При этом ничего серьёзного не сломано. Машина ездит, даже быстро ездит.

Дальше больше.

В процессе эксплуатации у машины начали проявляться новые неисправности.

  • В морозы появился стук сзади. Под замену амортизатор и опора амортизатора.
  • Печка перестала работать на всех скоростях, кроме 4й. Таким образом двигатель никогда не прогревался до рабочей температуры, опять же в морозы.
  • Однажды утром, по осени, не смог уехать на работу, так как из-за перепада температур замёрз левый трос ручника. Это, я считаю, непростительно для любой машины. Подвела. Благо есть другая - Форд Куга, поехал на ней.
  • Появился люфт ручки КПП. Ремонту не подлежит. Новая в сборе стоит 14000р.
  • В морозы загорается индикатор иммобилайзера. На эксплуатацию не влияет, только слепит глаза.

Вложения.

На данный момент устранил самую главную проблему. Заменил тормоза вкруг, обслужил суппорты, заменил тросы ручного тормоза. Переварил гофру, заменил прокладку приёмной трубы. Прочистил форсунки, заменил жидкость ГУРа и моторное масло. Заменил все фильтры.

На всё про всё затратил 40 тысяч рублей. При этом количество проблем уменьшилось только на 50%.

Весь сок ситуации заключается в том, что не знаешь, что у тебя сломается завтра.

Казалось бы, машина ездит? Ездит. Что ещё надо? Но количество мелких неисправностей докучает настолько, что иногда возникает желание продать автомобиль. Останавливает лишь то, что машина редкая и интересная.

Вероятно, мой подход к содержанию автомобиля слишком фанатичный. Стремление довести авто до идеала не оправдано ценой новых запчастей и частотой поломок. Кого-то и такое состояние автомобиля устроило бы. Ездит? Ездит!

Таким образом, покупая 10-летий автомобиль, даже в идеальном состоянии, новый владелец совершенно бесплатно получает букет мелких проблем и неисправностей, устранение которых выливается в круглую сумму. При этом радости добавляют частые поломки, в виде замёрзших тросов ручного тормоза.

А как вы относитесь к своей машине? Стараетесь содержать в идеале?