На днях произошёл неприятный инцидент. Всю сеть "Вкус вилл" лихорадило из-за сбоя в системе. Около четырёх часов, с двенадцати до четырёх дня, кассы работали, но скидочные карты не прокатывались.
У нас можно тремя способами вбить карту на кассе:
- Прокатать пластиковую карту
- Отсканировать QR-код с помощью приложения
- Ввести номер телефона
Обычно, если система сбоит, и первые два способа не работают, то третий срабатывает, и тогда скидка зачисляется в виде бонусов.
Но в этот раз ничего не работало, и чтобы люди не потеряли свои деньги, разъясняли про четвёртый, запасной способ - привязать чек к карте после, либо делали скидку вручную, благо возможности кассы позволяют.
Конечно, возмущений было много, люди в основном хотят получить скидку здесь и сейчас. Ситуация неприятная, но не смертельная.
Откуда мошенники узнали о проблеме, неизвестно, но действовали они оперативно. Звонили старшим продавцам магазинов от имени руководства и сообщали, что проблема решается, но нужно перевести выручку, чтобы деньги не "сгорели". Не знаю, как можно было поверить в такую чушь, но нашлась умница, что перевела 113000.
Чисто по-человечески мне жаль коллегу, но как можно повестись на такой развод, я не понимаю!
Никогда сбой связи с сервером не касался денег. Да даже если бы и возникла такая необходимость, о таких вещах сообщают по корпоративной почте, а не по телефону. В конце концов, можно перезвонить человеку, от чьего имени звонят с неизвестного номера, убедиться, что это действительно он звонит.
Заявление в полицию написано, но мне кажется, деньги уже не вернутся.