1️⃣ Google в поисках новых страниц.
Джон Мюллер, отвечая на вопрос в Twitter, сообщил, что GoogleBot переходит по ссылкам атрибута action для форм и даже по url-адресам в текстовых документах.
От себя добавлю, что GoogleBot будет пытаться просканировать всё что хотя бы отдаленно напоминает url-адрес. В статьях на блоге публикуем приколы кодов, которые обрамлены в тег <code>.
Например:
<code>
// Убираем /index .php?route=common/home
//------------------------------------------------------------------------------
$rurl = $_SERVER['REQUEST_URI'];
if (($rurl==' /index .php?route=common/home') && (empty($_POST))){
header("HTTP/1.1 301 Moved Permanently");
header("Location: /");
exit();
}
//------------------------------------------------------------------------------
</code>
Судя по логам сервера, GoogleBot регулярно пытается просканировать /index .php?route=common/home, даже редирект пришлось прописать.
2️⃣ Короткие статьи и новостные сайты.
Во время Google SEO office-hours от 19 февраля затронули темы коротких новостей и их влияние на ранжирование в Google. Будут ли они считаться некачественным контентом только исходя из размера? Стоит ли небольшие заметки в один абзац закрывать от индексации?
Если резюмировать обсуждение на эту тему – Джон Мюллер говорит следующее:
- Google не оценивает качество статьи только исходя из размера. Иногда, короткие статьи подходят, чтобы дать информацию пользователю.
- Если для Google News не подходят маленькие статьи(он не в курсе актуальных правил Google News) – можно закрыть их для индексации только в Google News.
- Страница с малым количеством контента не расценивается автоматически как некачественная. Google не оценивает ценность контента только по длине.
Короткое содержание тоже может быть хорошим, если отвечает на запрос пользователя.
3️⃣ Качество внешних ссылок важнее количества
Джон Мюллер утверждает, что общее количество обратных ссылок на сайт не имеет никакого значения для алгоритма поиска. Одна хорошая ссылка с релевантного сайта может быть более эффективной, чем миллионы ссылок низкого качества.
Джон советует владельцам сайтов не сосредотачиваться на общем количестве ссылок, ведущих на их сайт, или на общем количестве уникальных ссылающихся доменов.
Когда дело доходит до ссылок, для Google важно то, насколько каждая из них соответствует тому веб-сайту, на который она указывает.