В 1972 году Ульяновский завод начал серийный выпуск основного внедорожника заполонившего все военные части Советской Армии–«УАЗ-469 ». Разработка нашего аналога американского «Джипа» стартовала еще в 1950-х, а один из первых опытных образцов собрали в 1958 году.
Внедорожник отличался повышенной проходимостью, а прочная колесная база была взята от зарекомендовавшей себя по надежности Волги (ГАЗ-21). УАЗ-469 сошел с конвейера на смену технически устаревшим ГАЗ-69 выпускавшимся с 1952 года.
УАЗ-469 в Советской Армии был основными командирским транспортом как в Советском Союзе, так и в странах Варшавского договора. Кузов был открытого типа, но комплектовался брезентовым тентом, в задней части авто было еще два дополнительных откидных сиденья, что позволяло вмещать в автомобиль до семи человек. Забавно, но в 2010 году УАЗ-469 установил мировой рекорд по вместительности, в салоне автомобиля уместилось 32 человека, после чего для зачета рекорда, УАЗ проехал 10 метров. Общая масса пассажиров составила 1,9 тонны.
Дуги для тента съемные, а лобовое стекло можно откинуть на капот, что позволяло существенно снизить габариты техники при транспортировке. Раздаточная коробка 2-х ступенчатая, она на прямую крепилась к КПП без использования карданного вала.
В качестве силового агрегата использовался карбюраторный 4-х цилиндровый двигатель 451МИ. Двигатель за счет относительно легкого кузова и мощности в 75 л.с. бодро разгонял автомобиль до максимальной скорости в 120 км/ч. Расход топлива на 100 км в среднем составлял около 15 литров А-76. В 1974 году три УАЗика смогли без использования лебедок и колесных цепей добраться своими силами до ледника на Эльбрусе, находившегося на высоте 4,2 км.
В 1985 году УАЗ-469 перестали выпускать, но лишь на бумагах. По факту все тот-же УАЗ-469 теперь выпускался под другим номером – УАЗ-469Б. Все из-за того что в 1966 году была введена четырехзначная нумерация моделей машин, для того чтоб соответствовать отраслевой системе пришлось добавить в конце номера модели букву «Б». Буква означала что автомобиль был безредукторным.
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк. Это очень поможет каналу! Делитесь своими комментариями под статьей, возможно я упустил что-то важное, дополняйте статью своими знаниями! Всех благ и удачи!
Заходите на канал RetroAuto.