Привет! Эта статья больше касается легковых двигателей среднего объема, 2-2,5 литров, с большим ходом поршня.
Казалось бы, что может быть плохого в том что двигатель работает "на холостых" без каких либо нагрузок , даже особо не нагревается.
Вот это как раз таки и есть то что может нанести двигателю вред.
Начнём с того как работает система смазки двигателя.
Масляный насос направляет смазку, по специальным каналам в коленчатый вал, шейки шатунов и систему распределения газов.
А цилиндры и поршни двигателя смазываются путём «раскидывания» масла под воздействием центробежной силы вращения коленчатого вала, при оборотах свыше 1500/мин, в картере образуется масляный туман, который как раз обеспечивает масляную пленку на стенках цилиндров.
На новых автомобилях, холостые обороты зачастую не превышают 900-1000 об/мин., на некоторых двигателях и вовсе держится в районе 600 об/мин.
Как вы понимаете из выше изложенного , на холостых оборотах масляный туман очень слабый , и его не хватит чтобы обеспечивать равномерную масляную пленку в верхней мертвой точке поршня.
Таким образом, при длительной работе «на сухую», даже на холостых оборотах, а это 6-8 часов, поршни начинают «драть» стенки цилиндров, образовывая характерные задиры.
А задиры, в следствии приводят к ухудшению компрессии, повышенному расходу топлива и масла.
Ремонт таких неисправностей очень сложный, требует много профессионального оборудования и знаний, что делает стоимость ремонта высокой.