Найти тему

Прогулка по Ленинграду 1946 года (смотрим старые фото и вспоминаем как город приходил в себя после войны)

Друзья, приветствую вас!

Сегодня я начинаю новую, более объёмную серию фотопрогулок по историческому Ленинграду и Санкт-Петербургу. Начнём с 1946 года. Главные события первых послевоенных лет — это, конечно же, восстановление города и строительство нового жилья для людей. Давайте посмотрим старые фотографии и вспомним, как это было.

Невский проспект в лесах. Во время войны в городе пострадало практически каждое второе здание и первым делом нужно было привести в порядок лицо города. Кстати, вдруг кто забыл — на момент начала войны это был проспект 25 Октября, но перед полным снятием блокады было решено вернуть проспекту историческое название.

Пробный пуск восстановленной аллеи фонтанов в Петергофе. Удивительно сильный снимок - дворец в руинах, но фонтаны уже работают.

-2

Вскоре фонтаны открыли и для обычных людей, сделали подсветку и Петергоф снова начал жить.

-3

Ярмарка на проспекте Москвиной (ныне Троицкий проспект).

-4

На площади Восстания снова мирная суета. Приятно видеть такие кадры после подборок со времён блокады.

-5

Разбор завалов и восстановление Гостиного двора.

автор фото - Борис Лосин
автор фото - Борис Лосин

Строительство новых домов на Белевском поле, между современными улицами Кибальчича и Седова. Судя по воспоминаниям людей и исторической хронике — строители на снимках никто иные, как немецкие военнопленные.

-7

Ещё одно эхо войны — огромное количество неразорвавшихся снарядов и мин. На снимке отряд саперов с собаками-миноискателями в Петродворце. Натреннированные собаки за счёт меньшего веса и обоняния могли обнаруживать мины на глубине 1.5-2 метра, а сапёры обезвреживали их.

-8

Двор музея-квартиры Пушкина, пострадавший во время войны.

-9

Дом Советов на Московской площади. Непривычно видеть его в чистом поле, да? Строительство здания завершилось в 1941 году, во время войны он пострадал не сильно, поэтому уже в 1945 там разместили министерство авиационной промышленности.

-10

Ещё одна, сразу бросающаяся в глаза деталь снимков тех лет — улыбающиеся люди. На контрасте со снимками из 80-90х годов их процент просто зашкаливает. Видно, насколько люди после войны ценят спокойное и мирное время. Снимок сделан на Заячьем острове.

-11

Екатерининский дворец в Пушкине пока ещё лежит в руинах.

-12

Базар у Кировского универмага рядом с будущей станцией метро "Нарвская".

фото из личного архива Николая Екимова
фото из личного архива Николая Екимова

Рабочие приводят в порядок дом номер 54 по Невскому проспекту.

-14

Соляной переулок дожидается своей очереди по приведению в порядок.

-15

А улицу Правды решено было после войны реконструировать полностью. Работы кипят.

автор фото - Давид Трахтенберг
автор фото - Давид Трахтенберг

Пробная партия автобусов АТУЛ Л-1 в первом автобусном парке. После войны появился огромный спрос на гражданский общественный транспорт и заводы страны, которые во время войны полностью ориентировались на нужды армии стали делать попытки перестроиться.
АТУЛ Л-1 был одной из первых таких попыток. Он делался на шасси грузовичка ЗИС-5В, кузов был деревянным и обшивался стальными панелями. Впрочем, в массовое производство он так и не пошёл — было выпущено лишь около 100 экземпляров.

-17

Группа учёных во главе с Сергеем Вавиловым изучают руины Пулковской обсерватории и обдумывают план её восстановления.

-18

Малоохтинский проспект в районе дома 92. Слева - набережная Невы.

-19

Ну и напоследок — ещё один снимок из Петергофа. Детвора катается на коньках на фоне разрушенного Большого Петергофского дворца. Война закончилась - можно выдохнуть.

-20

До встречи в следующий понедельник! ;)

ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ / МОЙ INSTAGRAM / МЕССЕНДЖЕР