Найти в Дзене
ПОЧТИ НОВЫЕ АВТО

Toyota RAV 4 2.5 (5G): отчет и отзыв после 1.5 лет и 35 000 км эксплуатации

Сегодня в нашем обзоре - Toyota RAV4 5го поколения. Этот автомобиль сейчас можно купить новым в автосалонах, он входит в лидеры продаж как в РФ, так и во всем мире, причем не только в своем сегменте, но и в абсолютном зачете. Еще полгода назад многие называли цену максимальной комплектации в 2.8 млн рублей запредельной, но сейчас уже такой ценой никого не удивишь, ведь новый Дастер и, например, УАЗ Патриот уже стоят порядка 1.5 млн рублей, цена нового Тигуана в нормальной комплектации перевалила за 2.5 млн, а бюджет на Соренто перешагнул "роскошную" планку 3 млн рублей в верхних комплектациях. Как обычно, мы будем рассматривать конкретный автомобиль и его историю и особенности эксплуатации. Новый Рав 4 продается еще не так долго, поэтому о надежности судить еще рано, но объективное мнение о достоинствах и недостатках эксплуатации, качестве сборки - уже сделать вполне можно. Рассматриваемый сегодня автомобиль - RAV4 в максимальной комплектации Престиж Сэйфти. Эту комплектацию отлича

Сегодня в нашем обзоре - Toyota RAV4 5го поколения. Этот автомобиль сейчас можно купить новым в автосалонах, он входит в лидеры продаж как в РФ, так и во всем мире, причем не только в своем сегменте, но и в абсолютном зачете.

Еще полгода назад многие называли цену максимальной комплектации в 2.8 млн рублей запредельной, но сейчас уже такой ценой никого не удивишь, ведь новый Дастер и, например, УАЗ Патриот уже стоят порядка 1.5 млн рублей, цена нового Тигуана в нормальной комплектации перевалила за 2.5 млн, а бюджет на Соренто перешагнул "роскошную" планку 3 млн рублей в верхних комплектациях.

-2

Как обычно, мы будем рассматривать конкретный автомобиль и его историю и особенности эксплуатации. Новый Рав 4 продается еще не так долго, поэтому о надежности судить еще рано, но объективное мнение о достоинствах и недостатках эксплуатации, качестве сборки - уже сделать вполне можно.

-3

Рассматриваемый сегодня автомобиль - RAV4 в максимальной комплектации Престиж Сэйфти. Эту комплектацию отличается набор электронных помощников, которые дают довольно существенную прибавку в цене к "обычному" Престижу, около 150 000 рублей за момент покупки.

Разумеется, максимальная комплектация идет с топовым двигателем 2.5 литра мощностью 199 л.с. и полным приводом, причем полный привод тоже продвинутый. Ведь у многих современных кроссоверов задняя ось подключается как единое целое, а тут мы имеем фактически две муфты, которые позволяют передавать крутящий момент на одно из задних колес при пробуксовке второго.

Почему был выбран именно Рав4? Предыдущий опыт эксплуатации был в основном на автомобилях концерна VAG (последним был Тигуан), но после того, как на Тигуаны перестали устанавливать классические АКПП и атмосферные движки - все преимущества, связанные с удобством и комфортом в салоне как-то отошли на 2й план (это субъективно, конечно же). Кстати, забегая немного вперед, что касается комфорта - водительское сидение Тойоты Рав4 показалось более удобным, чем у Тигуана - более широкое и глубокое, больше диапазон регулировок.

В общем, даже вежливые менеджеры VW не спасли ситуацию (а в салонах Тойота не ждите особого внимания - Тойота должна, видимо, продавать себя сама). Корейцы и китайцы не рассматривались в принципе. Аналоги рассматривались, но более дорогие, тот же VW Terramont с атмосферным движком, например - это уже другой класс по габаритам и цене. Так что было куплено то, на что хватало денег, исходя из ориентации на атмосферные двигатели, надежность и классическую АКПП.

Итак, Toyota Rav4 в максимальной комплектации, начинаем эксплуатацию!

-4

В сравнении с Тигуаном - сразу оценили просторный салон и большой багажник. Важно, что передний подлокотник достаточно широкий - его может использовать и передний пассажир.

Сзади места много, хотя и меньше по глубине, чем в Skoda Kodiaq, но больше по ширине и больше везде, чем в VW Tiguan. Правда, уже через полгода активной эксплуатации на заднем сидении, где часто сидел ребенок, появилась небольшая складка.

-5

Странно, что в багажник не установили ручку для шторки, но многие ее делают сами или покупают и устанавливают улучшенный вариант.

-6

Сразу после покупки был куплен и постелен коврик в багажник, так как прочитали про случаи провалов штатной полки, непрочная она. А у нас в багажнике иногда ездит собака 25 кг. Коврик придал полке достаточно жесткости, никаких провалов не было.

Есть и другие особенности, которые все владельцы Рав4, конечно же, знают, ну а для остальных перечислим кратко:

  • отстойные дворники
  • отсутствие нормальной синхронизации с телефонном (сейчас она уже есть и есть прошивка для ранних партий, озвучили у дилера все лишь 2 тысячи за установку)
  • неудобные кнопки открытия капота и лючка бензобака - неудобно их положение и отсутствие подсветки, поначалу часто путали
  • обогрев руля только частично
  • обогрев лобового стекла слабый и зона обогрева маловата (по бокам особенно не хватает)
  • есть контроль давления в шинах, но нет вывода этого давления (загорается чек - но никаких сообщений нет)
  • штатная навигация полное Г
  • в снегопад передние парктроники залепляет снегом, начинают пищать, приходится отключать; да и вообще эти датчики и не в снегопад не всегда корректно работают
  • нет омывателя камеры заднего вида
  • некуда прилепить держатель телефона, а это актуально при отсутствии нормальной штатной навигации (место нашли, но закрыли частично индикаторы климата)
  • шумоизоляции практически нет
  • маленький бачок жидкости омывателя, но зато есть датчик низкого уровня
  • маленькие солнцезащитные козырьки
-7

Все это, конечно, мелочи. И, в общем-то, у кого уже была ранее Тойота - даже не будут обращать на них внимание. А вот владельцы европейских марок, привыкшие к выверенной эргономике в салоне, наверняка обратят.

По поводу расхода бензина - тут все очень хорошо, на трассе получается 7 литров в среднем, если нет затруднений и не нарушать скоростной режим. Хотя зимой с учетом прогревов и в короткий поездках расход легко достигает 20 литров на сотню. Но в среднем получилось 9.5 литров при эксплуатации 50:50 (город-трасса) и с учетом того, что в длительных пробках (1+ часов) практически не были (пару раз всего попадали).

Все знают, что автомобили, собранные в РФ по качеству сборки часто не дотягивают до аналогов, собранных в Японии. В нашей машине явных претензий к сборке нет, хотя есть нюансы.

С новья скрипело стекло водительской двери при открытии, на нем сейчас явно видны потертости. Но со временем скрипеть перестало. Также наблюдался свист при работе климата, но и он постепенно почти пропал. Хотя, быть может, до следующей зимы. Из звуков в салоне выделяется дребезжание креплений ремней. Водитель пристегнут, и у него ничего не скрипит, но вот если нет пассажира, то дребезжание на кочках вы, скорее всего, услышите. Но тут, судя по всему, дело в самой конструкции крепления.

Что еще было замечено за время эксплуатации? Например, это неудачная форма водительского коврика, ну или конструкция педали газа - в общем, в районе педали скапливается влага, что неминуемо приведет к нежелательным последствиям - запах в салоне, коррозия, проблемы с электрикой если она там есть.

-8

При переобувке заметна коррозия гранаты крепления колеса, это тоже не может радовать.

-9

Но радует то, что отчет и отзыв об автомобиле сводится к анализу и перечислению всех его просчетов эргономики, особенностей конструктивных решений - но не касается реальных поломок и отказов систем и оборудования. Да, за 35 000 км и 1.5 года ни разу не было повода обратиться к дилеру по гарантии, ничего не ломалось и не глючило. И это главный плюс Рав 4, именно потому и покупают этот автомобиль. А что вы думаете по этому поводу? Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!