Найти тему
79 км/ч

АКПП пройдет 300 ТЫСЯЧ — полезные советы, о которых вы НЕ ЗНАЛИ

Оглавление

Автоматические коробки облегчили водителям жизнь, но в отличие от классической механики, они требуют к себе гораздо более бережный подход. И если старые четырех ступенчатые АКПП еще обладали достаточно внушительным ресурсом, а также позволяли своим владельцам выполнять их полноценное обслуживание, то современные трансмиссии имеют гораздо более сложную структуру, и фактически являются необслуживаемыми. При этом капитальный ремонт подобных агрегатов стоит баснословных денег.

Сегодня я хочу рассказать о полезных советах, которые позволят вам значительно продлить срок службы вашей КПП. Мне не хочется говорить о всем очевидных вещах: об исключение пробуксовок, регулярной замене АТФ-жидкости и так далее, поэтому речь пойдет только о тех важных мероприятиях, которыми многие пренебрегают.

Мануальный режим

Наибольший износ АКПП получает при городском режиме эксплуатации, который в первую очередь подразумевает передвижение по пробкам. Особенно это касается многоступенчатых коробок. Дело в том, что при "рваном" режиме движения, с многочисленными остановками и ускорениями, трансмиссии приходится слишком часто переключать передачи буквально туда-сюда.

Чтобы исключить эту проблему, я крайне рекомендую использовать ручной режим переключения передач: он имеется практически у каждой современной АКПП.

В случае его отсутствия, можно использовать режим пониженных передач. Очень удобно поставить 1-2 передачу и спокойно ехать в пробке. Таким образом вы защитите свою трансмиссиию от лишних переключений, что благоприятно скажется на ее ресурсе.

-2

Радиатор охлаждения

К сожалению. сегодня многие автопроизводители идут по пути удешевления конструкции своих авто, из-за чего многие узлы просто-напросто «оптимизируется». То же самое произошло и с системой охлаждения АКПП. Если раньше практически все автомобили оснащались отдельным радиатором охлаждения для коробки, то теперь для регулировании температуры используется основной. При этом АКПП приходится работать с той же температурой, что и двигателю. Для теплонагруженных моторов это создает особенно негативный фон.

Наиболее частая причина выхода из строя АКПП — перегрев.

Чтобы решить проблему, я крайне рекомендую установить дополнительный отдельный радиатор для охлаждения АКПП. При этом он должен оснащаться отдельным термостатом, который обеспечит наиболее комфортный температурный режим работы для трансмиссии.

Два вышеуказанных совета позволят вам значительно увеличить срок службы вашей АКПП. Однако также не стоит забывать и о банальностях: избегайте пробуксовок, резких торможений и ускорений, регулярно меняйте масло и фильтр (если это позволяет делать конструкция).