Выбор первого учителя - для меня это очень смешно. Нас не баловали правом выбора, все решала прописка и школа в пешей доступности. Меня, абсолютно не склонную к точным наукам, мама умудрилась отдать в математический класс. Это было похоже на выживание, в котором само собой обостряется все сильное, что только можно извлечь из семилетнего ребенка. Именно поэтому к выбору первого учителя своему ребенку я отнеслась скептически. Все было категорически запутано. Был нужен лучший учитель, на кого-то похожий, красивый и сильный. И зря.
Нюансы.
1. Учитель-приближенный. Это учитель с дополнительной нагрузкой. Например, завуч. Такому педагогу изначально важно собрать очень сильный класс, чтобы потом безжалостно скакать по программе, менять учебники и показывать выдающиеся результаты. Индивидуальность здесь идет очень далеким фоном. Главное, статистика и успехи. Ребенок потом.
2. Учитель-бабушка. Имейте ввиду, что до вас по ней проехался Соловьев и вообще все федеральные каналы. Превзойти их не получится. Либо вы очень хотите советской закалки, либо все-таки хотите фильтровать получаемый контент. Есть подвох. Учитель-бабушка может быть современной, не втягивающей детей в реалии происходящего, мягко оберегая и укрепляя нерушимый фундамент, который так нужен в изменяющемся мире.
3. Учитель-экспериментатор. Возраст не важен. Это будут новые методички, дополнительные бумажки с заданиями, которые первоклассник будет все время терять. Эти записки с примерами и заданиями вы будете находить где-то в недрах учебников вопрошая к ответсвенности ребенка: почему не сделано, почему потерял, всем ли это раздали и тд и тп. Хаос.
4. Учитель-пренебрежение. Учебная программа будет подана стандартно, без лишней страсти и желания. Никаких дополнительных душевных затрат, ничего личного. Возможно, это симпатичный учитель с большими амбициями, который призван давать материал и ожидать, что умные дети возьмут его без лишнего напряжения. Остальным детям как повезет.
5. Учитель-чуткость. Будет знать подход к каждому ребенку, его слабые и сильные стороны, очень деликатно доносить до родителей стратегию поведения и на что нужно делать упор. Педагог знает на что надавить и искренне переживает. Контактный, спокойный, упорный. Не смотря на колоссальный объем работы такие педагоги всегда сохраняют уравновешенность.
6. Учитель-друг. Такие учителя запоминаются на всю жизнь. К ним хочется вернуться через года, уместиться за миниатюрной партой и поговорить по душам. Они балансируют между хорошими личными отношениями и перспективностью своей программы. Они сколько угодно могут доносить материал, но в первую очередь в их лице дети будут видеть понимающего соратника.
Не все в руках учителя. Попробуйте понять своего ребёнка до того момента, когда отпустите в свободное плаванье. Нужна ли корректировка у нейропсихолога, у логопеда-дифектолога. Или быть может ему нужно простое человеческое внимание от вас.