Найти в Дзене

Volvo FH12 Вентилятор радиатора

Вязкостный вентилятор с EECU-управлением.

Общие сведения

Вентилятор радиатора остается вязкостного типа. Скорость вращения вентилятора регулируется при помощи электромагнитного клапана (1), а не термочувствительным биметаллом, как ранее. Скорость вентилятора регулируется постоянно и с меньшей скоростью холостых оборотов, чем ранее. Ранее скорость холостых оборотов вязкостных вентиляторов составляла 600-900 об/мин. Вязкостные вентиляторы с электрическим управлением имеют скорость холостых оборотов 200-300 об/мин.

Регулировка скорости вентилятора осуществляется при подаче сигнала (2) с блока управления двигателем — EECU (система управления двигателем). EECU - это общее название блока управления, включающее техническое и программное обеспечение, а также наборы данных для двигателей Volvo.

Вентилятор с EECU-управлением оснащен устойчивым к отказам механизмом. В случае электрической неисправности вентилятора или его соединений он будет работать при максимально-возможной скорости. Это необходимо для предотвращения перегрева двигателя даже в случае возникновения электрических неисправностей. В некоторых случаях, например, холодный климат, вентилятор может полностью отключаться и вращаться с минимально-возможной скоростью, если возникнет электрическая неисправность.

В случае электрической неисправности вентилятора или его соединений водитель предупреждается об этом загоранием желтой лампочки на панели приборов.

Вентилятор с EECU-управлением оснащен датчиком скорости вращения, который передает информацию о скорости вентилятора на блок управления. Скорость вентилятора определяется рядом параметров. Следующие системы могут посылать запрос на EECU относительно скорости вентилятора:

  • Температура охлаждающей жидкости
  • Пневматическая система
  • Система КВ
  • Температура поступающего воздуха
  • Замедлитель
  • Температура EECU

Внимание: Системы, посылающие запрос на активацию вентилятора, всегда запрашивают наиболее высокую скорость, необходимую для удовлетворения требований таких систем. Система EECU всегда определяет приоритетность той или иной системы и какая скорость вентилятора должна быть установлена.

Поиск неисправностей вязкостного вентилятора с EECU-управлением можно выполнить с помощью VCADS.

Температура охлаждающей жидкости

Температура охлаждающей жидкости является наиболее важным параметром, регулирующим скорость вентилятора. Это обуславливается необходимостью поддерживать равномерную температуру охлаждающей жидкости. Существует минимальная скорость вентилятора для любой заданной температуры. Это делается для того, чтобы вентилятор был готов к работе на высокой скорости. Вентилятор имеет определенное время ускорения, которое является слишком большим, чтобы стартовать со скорости холостого хода.

Пневматическая система

Через блок ECU автомобиля система сжатого воздуха может затребовать активацию вентилятора. Вентилятор активируется для того, чтобы снизить температуру в охлаждающей спирали компрессора, когда компрессор заряжает систему. Эта функция используется для обеспечения охлаждения сжатого воздуха перед тем, как он будет подан на воздухоосушитель. Для того, чтобы функция активировалась, необходимо выполнение следующих условий:

  • Компрессор заряжается.
  • Скорость двигателя превышает определенный уровень.
  • Скорость двигателя ниже определенного уровня.
  • Температура на впуске превышает определенный уровень.

Оценка того, заряжается ли компрессор или нет, выполняется тремя различными способами, в зависимости от типа воздухоосушителя и системы подвески.

Автомобили с воздухоосушителями, оснащенные электрическим управлением

Компрессор управляется через воздухоосушитель, непосредственно блоком ECU автомобиля, что означает, что блок ECU автомобиля имеет информацию о том, заряжается ли компрессор или нет.

Автомобили с пневмоуправляемыми воздухоосушителями и пневматической подвеской

Оценка выполняется через существующий датчик давления системы, связанный с блоком ECU автомобиля. Считается, что компрессор заряжается, если:

  • Давление в системе ниже определенного уровня.
  • Если давление в системе повышается, а значение находится между определенным минимальным значением и определенным максимальным значением.

Автомобили с пневмоуправляемыми воздухоосушителями и рессорной подвеской

Оценка выполняется через реле давления, расположенное на линии пневматического управления между воздухоосушителем и компрессором. Реле давления, соединенное с блоком ECU двигателя, регистрирует, когда в линии управления будет отсутствовать давление (= компрессор начинает заряжаться).

Система КВ

Для того, чтобы система КВ запросила активацию вентилятора, скорость автомобиля, температура окружающего воздуха и скорость двигателя должны удовлетворять определенным требованиям, а сама система КВ должна быть активирована. Если давление в системе КВ слишком высокое, то система может запросить активацию вентилятора независимо от скорости автомобиля, температуры окружающего воздуха и скорости двигателя. Такая функция существует для того, чтобы система КВ правильно функционировала.

Температура зарядного воздуха

Если температура зарядного воздуха превышает определенный уровень, а запрошенный крутящий момент двигателя также превышает определенный уровень, то будет запрошена активация вентилятора. Поскольку на температуру зарядного воздуха может повлиять активное состояние тормозного двигателя, то существует задержка запроса на активацию вентилятора до окончания работы тормозного двигателя.

Замедлитель

Замедлитель может запросить активацию вентилятора с целью повышения уровня охлаждения.

Компактный замедлитель

Запрос на активацию вентилятора требует выполнение следующих условий:

  • Замедлитель должен быть активирован.
  • Скорость приводного вала должна превышать определенный уровень.
  • Температура охлаждающей жидкости или температура масла замедлителя должна превышать определенный уровень.

Powertronic, замедлитель

Введение запроса на активацию вентилятора требует выполнение одного из следующих условий:

  • Замедлитель должен быть активирован.
  • или
  • Температура масла в коробке передач должна превышать определенный уровень.
  • или
  • Температура масла в замедлителе должна превышать определенный уровень.

Температура EECU

В предельных условиях EECU может запросить активацию вентилятора, если температура блока EECU превышает определенный уровень.

Авто
5,66 млн интересуются