Найти тему
Письма с Монмартра

Победитель великанов

Ни с чем несравнимый тёплый сентябрьский монмартрский вечер падал с высоты базилики Сакре-Кёр в колеснице заката и, отгоняя прочь зазевавшийся день, щёлкал кнутом по спинам трёх лошадей: Темноты, Свежести и Порока. Я посмотрел на стремительно темнеющее небо, на Чжоу, который, хитро прищурившись, доставал из складок халата бутылку с зеленоватой жидкостью, и понял, что сегодняшний вечер будет особенным.
Ни с чем несравнимый тёплый сентябрьский монмартрский вечер падал с высоты базилики Сакре-Кёр в колеснице заката и, отгоняя прочь зазевавшийся день, щёлкал кнутом по спинам трёх лошадей: Темноты, Свежести и Порока. Я посмотрел на стремительно темнеющее небо, на Чжоу, который, хитро прищурившись, доставал из складок халата бутылку с зеленоватой жидкостью, и понял, что сегодняшний вечер будет особенным.

Константин Готье "Тридцатый виток Сатурна" ч. 13

Прошло два года, конверт оставался у Чжоу, а я прилежно ходил на премьеры фильмов, которые смотрел ещё ребенком, и записывал даты выхода дисков и названия песен, чтобы позже сравнить. Окружающая действительность постепенно поглощала меня, границы прошлого и настоящего стирались, и внутри себя я был немало удивлён, что до сих пор не растерял крупицы осознанности и твердой памяти о том, как я в действительности сюда попал. Я давно перестал искать пути назад, считая это занятие бесполезным, да и, впрочем, не имея на него достаточно времени. Я прекрасно сознавал, что ещё немного, и я уступлю натиску Кроноса и стану рядовым обитателем восемьдесят четвертого года. Мне не хватало встряски и какого-то, какого я и сам представить не мог, толчка, чтобы вновь воспрянуть и ощутить себя тем, кем я являлся на самом деле.

Как-то раз мы сидели на нашем обычном месте, пили тоже самое сливовое вино и вели беседы ни о чём. Ни с чем несравнимый тёплый сентябрьский монмартрский вечер падал с высоты базилики Сакре-Кёр в колеснице заката и, отгоняя прочь зазевавшийся день, щёлкал кнутом по спинам трёх лошадей: Темноты, Свежести и Порока. Я посмотрел на стремительно темнеющее небо, на Чжоу, который, хитро прищурившись, доставал из складок халата бутылку с зеленоватой жидкостью, и понял, что сегодняшний вечер будет особенным.

- Победитель великанов! – торжественно произнёс китаец и извлёк из рукава пару крохотных рюмок. – Пьём, не разбавляя.

После того, как бутылка абсента опустела наполовину, я ему всё рассказал. Кто я, откуда, как по моему мнению тут очутился, что за конверт я отдал ему на хранение, и что нас ожидает в будущем. Не помню точно, но вроде я был убедителен. Во мне проснулись ораторские способности, я вскочил, возбужденно размахивал руками перед глуповато улыбающимся китайцем и путано сыпал именами и датами. И несмотря на то, что в кино Чжоу не ходил, а политикой не интересовался, закончил я рассказом про агента Смита, Элронда и гада-Обаму.

- Ну, ты мне конечно не веришь

- Не верю? Почему не верю? – он махом опрокинул стопку и как-то разом протрезвел. - Из прошлого ты или из будущего, это не важно. Важно только то, что сейчас это время твое. Только ты ещё не нашёл себя в нём. Скажи мне, что ты умеешь делать лучше всего?

Я рассказал о своих художественных потугах и для убедительности показал несколько рисунков, оставшихся у меня в сумке из прошлой жизни.

- М-м… - протянул Чжоу, - хорошо рисуешь, но почему кладбища?

- М-моя личная фишка, - гордо икнул я, - а что?

- Понимаешь, - Чжоу тяжело вздохнул, - заставить людей грустить или бояться проще простого. А ты попытайся подарить им радость...

Не то, чтобы слова моего друга меня задели или выбили из седла, странно было другое: таким серьёзным я не видел Чжоу никогда. А ведь мы провели с ним не одну сотню посиделок.

- И вот ещё что, - продолжил китаец, - ты рисуешь только то, что находится на поверхности.

- Это вот сейчас о чём? – пьяно улыбнулся я. Мне было приятно такое внимание к моей персоне, и хотя вряд ли Чжоу смог научить меня технике рисунка, послушать было небезынтересно.

- Ты рисуешь из головы. Только то, что видят твои глаза. Беда в том, что ты хочешь понравиться.

- И что ж в этом плохого? Любой художник хочет признания своим работам.

- Мы, люди, - продолжил Чжоу, - можем похвастаться не только нравственностью или духом, но и плотской, земной жизнью. Поэтому в любом произведении, будь-то музыка, рассказ или картина должны присутствовать все виды энергии. То, что ты хочешь передать, ты должен пропустить через все свои чакры поочередно, - Чжоу взболтал в бутылке абсент, поднёс бутылку к глазам и посмотрел на зеленый водоворот на свет, – а начинать надо с нижней. И вот когда ты почувствуешь, что во время работы у тебя встает, значит ты творишь нечто дельное.

Спустя полчаса и несколько рюмок память услужливо оставила меня, но этот совет врезался мне в память, несмотря на то, что тогда я посчитал, что это нелепо, и, конечно, не то, что я ожидал услышать. Однако, как показало дальнейшее развитие событий, китаец оказался на сто процентов прав.

Константин Готье "Тридцатый виток Сатурна"

часть 12 часть 11 часть 10

Читать или скачать книгу на Литрес

Дорогие читатели! Понравился отрывок, ставьте лайк, подписывайтесь на мой канал и следите за обновлениями!