Водители знают, насколько важно регулярно следить за техническим «здоровьем» автомобиля. Замена масла, сезонная смена резины, проверка электропроводки, качественное топливо способны существенно продлить срок службы транспорта и снизить количество ремонтов. Ответственные водители стараются не запускать машину и осуществлять все процедуры своевременно, относясь к ней не как к рабочей лошади, а как к ценному помощнику.
Вот только даже опытные водители с многолетним стажем могут не знать и не замечать некоторых собственных привычек, которые неуклонно вредят автомобилю.
На что следует обращаться внимание, находясь за рулем, и от какого поведения отказываться, чтобы не способствовать быстрому износу своего транспортного средства? Ниже — топ-10 самых распространенных привычек, способствующих чрезмерному износу автомобиля или, что нельзя делать...
Рука на рычаге коробки передач
В автошколе инструкторы правильно ставят будущим водителям руки – в определенном положении на руле, чтобы комфортно совершать любые маневры. Что же можно увидеть в реальной жизни: в городском потоке, когда приходится совершать много переключений передач, рука водителя так и остается лежать на рычаге трансмиссии. Зачем убирать ее, если скоро снова придется лавировать по дороге?
Подобное удобство для автомобилиста негативно сказывается на коробке передач. В механической трансмиссии лежащая рука давит на вилку, приводящую в действие муфту, отвечающую за переключение скоростей. В результате такого непрерывного давления возникает трение, неприятные звуки, совершенно ненужный люфт и быстрый износ коробки. В автоматической трансмиссии аналогичная ситуация происходит со втулками и синхронизаторами.
Рекомендация: обе руки должны параллельно лежать по бокам руля, отвлекаясь только на разовые переключения передач. С одной стороны, это поможет избежать поломки. С другой – такое положение намного безопаснее для самого водителя.
Перегруз
Владельцы автомобилей привыкли исчислять объем багажного отделения своего автомобиля количеством вещей, которые можно в нем разместить. И нередко хвастают перед друзьями тем, какое невероятное количество урожая привезли с дачи, как за одну ходку переехали на другую квартиру или сколько чемоданов смогли взять с собой в отпуск. Однако перегруз легковой машины – это повод не для гордости, а для беспокойства.
От чрезмерной нагрузки страдают практически все автомобильные системы: подвеска, трансмиссия, резина, рулевое управление, двигатель. Кроме того, повышается расход топлива. Каждая часть, каждый агрегат в такой период функционирует в экстремальном режиме. И, наконец, загруженный автомобиль становится менее управляемым, он медленнее набирает скорость, труднее тормозит и теряет устойчивость.
Поэтому если водитель каждые выходные возит массу вещей на дачу и обратно или подрабатывает, помогая с переездами, он может ожидать скорой поломки автомобиля. Причем автодилеры не признают такой ремонт гарантийным, так как речь идет именно о неправильной эксплуатации транспортного средства.
Рекомендация: водителю следует ознакомиться с максимальной грузоподъемностью своего автомобиля и не превышать его. Ежедневно возить с собой следует только самые необходимые вещи, своевременно избавляясь от бесполезного хлама и особенно тяжелых предметов.
Нагрузка на сцепление
Эта привычка присуща обладателям механической коробки передач и проявляется на светофорах. Водитель знает, что с минуты на минуту должен загореться разрешающий сигнал, заранее включает первую передачу, выжимает сцепление и находится в нетерпеливом ожидании. В такой момент автовладелец способствует изнашиванию лепестков корзины сцепления и выжимного подшипника, которым приходится работать в сотни раз больше, чем им положено по своему назначению.
Рекомендация: конструкторы недаром оснастили автомобили нейтральной скоростью, которая как раз предназначена для таких ситуаций. Активация ее во время кратковременных остановок позволит меньше уставать и агрегатам машины, и самому водителю
Предупреждающие сигналы автомобиля
Любой современный автомобиль оснащен огромным количеством датчиков, оповещающих обо всех текущих событиях своего владельца световыми и звуковыми сигналами. Если не игнорировать посылаемые сообщения и прислушиваться к своему железному помощнику, можно своевременно обнаружить неполадку и устранить ее до разрастания в большую проблему.
Все скрипы, стуки, необычные запахи и шумы, сигналы датчиков следует проверять самостоятельно или в техцентре. Не надо думать, что если их не замечать, то все само собой пройдет. Наоборот, можно запустить свой автомобиль до критического состояния.
Рекомендация: даже если за рулем неопытный водитель, даже если ему просто показалось, что что-то в машине не так, лучше перепроверить свои подозрения. Дешевле показаться смешным, если неполадка не обнаружится, чем загубить важный агрегат и получить дорогостоящий ремонт.
Разгон и торможение
Шумахеров» на дорогах достаточно много, узнать их можно по внезапному старту с буксами и резкой остановке с визгом тормозов. Как правило, это молодые люди, пытающиеся выполнить маневры «Форсажа», или владельцы мощных автомобилей с желанием всем показать их достоинства. Не будем говорить о том, что подобное поведение приемлемо только на гоночных треках, на общественных же дорогах оно наказуемо, так как создает опасность для всех участников дорожного движения. Но также оно гарантирует проблемы и для самих лихачей.
В первую очередь, колоссальную нагрузку от такого стиля вождения получают коробка передач и двигатель. Следующими по очереди идут колодки и тормозные диски, которые вдвойне быстрее приходят в негодность от резких маневров. А подытоживает набор неприятностей тормозная жидкость, которая нагревается от многочисленных торможений «в пол» на большой скорости и снижает работоспособность тормозов. Итог – высокая вероятность аварии.
Рекомендация: в повседневной жизни крайне редко возникают ситуации, когда надо осуществить стремительный маневр во время езды в автомобиле. Можно резко затормозить, если на дорогу выскочит животное, или поддать газа, чтобы проскочить перекресток на свой светофор. Это случаи единичные и чрезвычайные, в остальное же время следует отдать предпочтение равномерному движению. А взбудоражить кровь и испытать свою фортуну можно, отправившись на картинг с друзьями.
Любая привычка становится второй натурой человека, и избавиться от нее крайне непросто. В контексте автовладельцев больше всего «вредных» привычек именно у водителей со стажем, у которые они укоренились за многие годы за рулем. Но если речь идет о безопасности самого владельца, состоянии его автомобиля, сохранности семейного бюджета, то усилия, приложенные на перемену своего поведения, однозначно будут того стоить