Найти в Дзене
Жизнь & Закон

ЧАСТЬ 2

Оглавление

Неприятные открытия начались сразу!

/ или что обнаружил Юрка уже дома/

Мало того, что сумма кредита в два раза превысила первоначальную стоимость автомобиля, объявленную на сайте. Так еще - вдруг оказался дополнительный кредит на 151 000 рублей, целевой, взятый под грабительские проценты - 48% годовых у какой-то московской микрофинансовой организации. Как оказалось - на приобретение 4х колес в сборе.

Конечно, никакого комплекта колес (зимних, видимо) покупатели в глаза не видели, никто о колесах в салоне даже не упоминал.

А вот сумма этого «микрокредита» таинственным образом превратилась в первоначальный взнос собственных средств покупателя на приобретение автомобиля. И без того завышенная стоимость машины увеличилась еще на 151 тысячу рублей.

-2

ИТОГО: стоимость автомобиля, поименованного в договоре купли-продажи как LADA LARGUS без каких-либо дополнительных обозначений, в августе 2020 года составила 987 тысяч рублей. И это без комплекта колес к тому же.

А вот на сайте стоимость такой машины была указана в размере 450 тысяч рублей.

Можно представить состояние Юрки после этой во всех смыслах ДОРОГОЙ покупки.

А ведь он не один такой! И подобных продавцов немало!

И забавную расписку продавец автомобиля берет у покупателя о том, чтобы последний даже не помышлял обращаться в полицию, в прокуратуру или в суд.

И суды при оспаривании подобных сделок пострадавшими покупателями практически всегда встают на сторону продавца (видели глазки, что ручки подписывают) и в большинстве случаях отказывают покупателю в их исковых требованиях.

-3

И что делать?

Советы канала:

  • Сначала общие для всех:

1. Стараться не вестись на подозрительные предложения (слишком низкая по сравнению с конкурентами цена, большое количество акций, дорогостоящие бонусы, переносы дат осмотра автомобиля, не связанные с предпродажной подготовкой, уклончивые ответы менеджеров).

2. Читать полностью все подписываемые Вами бумаги. Если непонятно – требовать разъяснения у менеджера. Не стесняться напрягать продавца. Это его работа.

3. Не подписывать ничего, что кажется Вам подозрительным или непонятным. Требовать время на раздумье, вплоть до консультации с юристом (возьмите договор с собой или сфотографируйте его). Это Ваше право! Это Ваши деньги!

  • Что можно попытаться сделать в Юркином случае:

1. Можно подать в суд иск на фирму-продавца о защите прав потребителя и требовать возмещения морального и материального вреда, вызванного недостоверной информацией, размещенной на продающем сайте. И даже если не удастся расторгнуть или изменить договор и вернуть стоимость автомобиля полностью или частично и проценты за неправомерное пользование Вашими денежными средствами, то взыскание морального вреда вполне реально и можно получить денежную компенсацию за собственную глупость.

Важно:

  • госпошлина по искам о защите прав потребителей не платится;
  • обязателен досудебный порядок разрешения спора (претензия);
  • иск может быть подан в суд по месту жительства покупателя.

2. Можно написать заявление в полицию для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам мошеннических действий со стороны продавца за использование инсайдерской информации, за отсутствие комплекта колес и за причинение значительного ущерба покупателю.

Важно:

  • заявление подается в отдел полиции по месту совершения сделки.

3. Можно, в конце концов, оспорить в суде условия договора, нарушающие права покупателя, либо признать договор полностью недействительным вследствие злоупотребления правом также со стороны продавца.

Важно:

  • иск подается в суд по месту нахождения продавца (г. Москва);
  • иск оплачивается госпошлиной (для Юрки – 13 070 рублей.

Правда, ни один из предложенных вариантов не дает 100% гарантии, что хотя бы часть денег покупателю вернется, тогда как головная боль ему будет обеспечена обязательно.
Это факт.

Именно это последнее обстоятельство и останавливает подавляющее большинство клиентов подобных нечистоплотных фирмочек-продавцов.

И зная об этом, эти фирмы во всю активно пользуются юридической безграмотностью клиента!

К сведению, сам Юрка:

  • оставил всё как есть, ограничившись одной претензией и получив от продавца «отлуп;.
  • платит грабительские кредиты;
  • терпит постоянное ворчание жены;
  • и косо смотрит на новенький LARGUS как на доказательство собственной глупости.

Это Юркин выбор, его право так жить.

А Вы как бы поступили, окажись на его месте?