Найти тему
168 подписчиков

Сцена из "Титаника" – в 1944 году

Конец июня 1944. Капитан Денис Райнер (Denys Rayner) на своей ласточке – эсминце Хайландер (H 44) возвращается в Гибралтар с патрулирования.

Конец июня 1944. Капитан Денис Райнер (Denys Rayner) на своей ласточке – эсминце Хайландер (H 44) возвращается в Гибралтар с патрулирования. Есть возможность пустить котлы на полную – более 330 оборотов (скорость 37 узлов, 42 мили/ч или около 70 км/ч). Большие пологие волны. Ночь, луна.

Конец июня 1944. Капитан Денис Райнер (Denys Rayner) на своей ласточке – эсминце Хайландер (H 44) возвращается в Гибралтар с патрулирования.-2

"Я спустился на бак, взял из ящика боцмана канат и обвязал его вокруг пояса. Затем я прошёл к швартовной лебедке и крепко привязал второй конец каната к звену якорной цепи. Дальше я полз на четвереньках до тех пор, пока не добрался до форштевня. Я уже давно мечтал взглянуть с носа летящего на полной скорости корабля вниз на несущуюся подо мной воду.

Не думаю, что когда-нибудь мне довелось увидеть что-нибудь столь же волнующее и завораживающее. ... Впереди расстилалась золотистая лунная дорожка, а внизу пенилось и искрилось мириадами брызг море, сквозь которое рвался вперёд корабль. ... В один момент я оказывался в каком-то футе над морем, которое неслось мне навстречу со скоростью 42 мили в час, но уже в следующий момент я взлетал на добрых 30 футов над поверхностью. Ух! – и корабль снова зарывался подрагивающим носом в очередную волну. Мгновенная пауза – и корабль снова бросается вперёд, рассекая в лунном свете золотистую воду. Мне казалось, что так можно лежать часами, наблюдая за взаимным движением корабля и воды – такое зрелище просто не могло надоесть."

Из Райнер Д. Битва за Атлантику. Эскорты кораблей британских ВМС

Конец июня 1944. Капитан Денис Райнер (Denys Rayner) на своей ласточке – эсминце Хайландер (H 44) возвращается в Гибралтар с патрулирования.-3

В книге капитан Райнер, отпахавший всю войну, поднявшийся от младшего офицера резерва до капитана и старшего эскортной группы, переживший торпедирование, рассказывает о том, как были устроены эскорты в Атлантике, как они охотились за немецкими подлодками, как жили, воевали, тренировались и развлекались британские моряки.