Когда я начала работать с микростоками, я много читала о них на форумах и ещё здесь на #дзен . Часто в рекомендациях упоминается важность ниши, её поиск и стремление развиваться в ней. Если у тебя нет ниши, то ты ничего не добьешься в этой жизни и всё.
Но что такое ниша на фотостоках?
В буквальном смысле нишевая микростоковая фотография означает съемку фото, видео или изготовление векторных иллюстраций, которые будут привлекать некоторое специализированное подмножество из всего сообщества покупателей изображений.
Здесь я раньше писала О проблемах выбора ниши на фотостоках
Когда мы впервые берём камеру, то снимаем всё, что движется и что не движется. Позже мы совершенствуем свои навыки, становимся более творческими. Начинается поиск: макро, пейзажи, звезды, портреты, грибы, архитектура. Список можно продолжать до бесконечности.
Что-то сразу отсеивается. Например, уличные зарисовки меня не очень привлекают. Портреты в студии? Меня это не интересует. Пейзажи? Да! Я люблю природу. Предметы? Тоже да, я не хочу торопиться, я беру в кадр только то, что хочу, и меня никто не беспокоит. Это ли моя ниша? Не знаю, просто мне это нравится.
Честно говоря, для #фотобизнес и для заработка на жизнь, поиск ниши это правильный путь. Сосредоточьтесь на одном предмете. Станьте хорошим специалистом в одном деле, поднимите уровень мастерства на максимальную высоту.
Возможно ваша ниша сама найдёт вас. Или в конце концов вы найдете то, что вам нравится делать, и будете получать удовольствие от этого. Это то, что вам нравится и вы хороши в этом.
С другой стороны самые продаваемые фотографии на микростоках обычно относятся к достаточно широкой теме и, что более важно, потенциально могут быть использованы в разных областях.
Можно ли считать портреты счастливых улыбающихся людей отдельной нишей? Эти фото можно публиковать слишком много где, например, очень часто в рекламе стоматологов, в сфере страхования жизни или даже для похоронных бюро. Не думаю что это такая ниша, хотя некоторые фотографы специализируются только на этой теме.
Некоторые говорят, что свадебная фотография — это ниша. Но покупатель ваших фотографий может использовать фотографии, сделанные на свадьбе, совсем в других темах: скажем, в гостиничном, ресторанном бизнесе или во флористике .
Так что не будем слишком много думать о "нишах", а продолжим работать со своей фотокамерой и загружать на #фотостоки только лучшие снимки!