Найти тему
Да вы издеваетесь

Сериал “Narcos”: как поймать Пабло Эскобара и попрощаться с нервами

Оглавление

Сериал “Narcos” (на русском “Нарко” или “Барыги”) вышел в 2015 году и имеет три сезона. Первые два — это хроники поимки Пабло Эскобара и Медельинского картеля, а третий — его конкурентов, картеля Кали.

Широкой публике это произведение Netflix известно как источник картинок с грустным Пабло:

Для себя я называю “Narcos” — “сериал, где у всех сдают нервишки”. Потому что в какой-то момент это происходит со всеми участниками: нервы сдают у Эскобара, нервишки шалят у агентов Управления по борьбе с наркотиками, срываются црушники, слетают с катушек колумбийские военные и, конечно, я сама хватаюсь временами за сердце, ставлю серию на паузу и нервно иду наливать чаек. Честно признаюсь, сериалов я смотрю много, но именно этот запал мне в душу сильнее всего за последнее время, и вот почему:

1. Выбранный тон

Это спокойный и обстоятельный рассказ о событиях, как есть, без концентрации на эмоциях, без глубокого копания в переживаниях отдельных героев, зато с нервными шутками и иронией.

Установка делается на то, чтобы показать максимально, все как было: вот столько наркотиков переправлял Эскобар в Америка, столько он заработал, столько купил домов, а стольких людей убили по его приказу.

И как только начинаешь в своей голове возмущаться: “Да ладно, не бывает столько денег! Нельзя убивать политиков и избираться в конгресс! Нельзя построить самому себе тюрьму и сесть в нее!”, вот в этот момент создатели услужливо включают документальные кадры: вот, смотри, мы это не придумали, а если деталей не хватает, можно почитать про основные события на Википедии, все основные лица и события представлены там.

Надпись на плакате: "Молодежь и спортсмены районов Фиделя Кастро и Моравия благодарят Пабло Эскобара"
Надпись на плакате: "Молодежь и спортсмены районов Фиделя Кастро и Моравия благодарят Пабло Эскобара"

Пожалуй, это ощущение постоянного диссонанса — основное, зачем стоит смотреть "Narcos". Я люблю выдуманные истории, но иногда правда может быть лучше самого интересного вымысла.

2. Атмосфера паранойи

В сериале куда больше противоборствующих сторон, чем злые наркоторговцы и добрые агенты Управления по борьбе наркотиков. В эту игру включены военные (колумбийские и американские), ЦРУ, политики, партизаны, коммунисты, вооруженные группировки и бизнесмены. Каждая сторона выступает за себя, при этом все и всё продается, а информация сливается за секунды.

И герои, и зритель существует в состоянии постоянного нервного напряжения, не понимая откуда придет опасность и кто окажется предателем. В общем, невозможно оторваться.

3. Нормальное расследование

Устали от того, что проблемы в фильмах и сериалах решаются по щелчку пальцев? Например, Шерлок кидает один взгляд на место преступления, и вот он уже знает, кто убийца? Я вот устала до невозможности. В “Narcos” такой ерунды нет.

Информация здесь добывается кровью, а потом за секунды исчезает или оказывается неверной. Дорога к поимке Эскобара — не шоссе, а петляющая в джунглях тропинка. Коррупция, бюрократия, отсутствие кооперации и финансирования, неудачные сделки, законы, продажные полицейские и военные — это только часть того, с чем приходится иметь дело.

5. Максимальная дихотомия добра и зла

Это не тот сериал, где добро и зло выходят на битву лицом к лицу, и обе стороны толкают длинные красивые речи.

Расследование показано со стороны двух агентов Управления по борьбе с наркотиками — Стива Мёрфи и Хавьера Пенья — реальных людей, принимавших участие в поимке Эскобара. И, поверьте, это не рыцари в сверкающих доспехах.

У агентов сдают нервы, они ошибаются, верят тому, кому не следуют, и используют все средства, которые могут найти. Оглядываясь назад в конце второго сезона, понимаешь, что за нашими героями тянется след из трупов невинно убитых мужчин, женщин и детей.

Когда после очередной наводки герои в очередной раз стоят над телами информатора и его близких, начинаешь понимать, что движет ими не желание порядка, истины, долг или зарплата. Единственное, что имеет значение — “поймать Пабло Эскобара”. Эту идею все участники конфликта принимают близко к сердцу. А если это личное, то можно не церемониться.

Преимущество по раскрытию образов, кстати, на стороне наркоторговцев. Например, личностью Эскобара успеваешь проникнуться настолько, что ловишь себя на сочувствии, когда Пабло с семьей опять покидает убежище под пулями полиции. И за ощущение этой сюрреалистичной жалости хочется сказать создателям отдельное спасибо.

6. Последнее, но вполне значимое — колорит

Медельин, Кали, Богота, джунгли — все это снималось на местности. Глаза радуются прекрасным пейзажам, а уши — зажигательной музыке. Актеры тоже местные, 90% разговоров на испанском. Если хочется сочных красок, природы и света — сделайте себе подарок, посмотрите этот сериал.

Очень вдохновленный Пабло Эскобар
Очень вдохновленный Пабло Эскобар

“Narcos” — идеальная прививка от мира супергероев. Зло здесь тяжело отделить от добра, одной удачной операции предшествуют десятки неудачных, люди, на которых мы возлагаем надежду, умирают в самый неожиданный момент и ничего не решается по мановению волшебной палочки.

Если вы готовы отправиться в это суровое путешествие, то вперед. Жизнь слишком коротка, чтобы смотреть плохие сериалы!

-5