Найти тему

Объясню, почему соискатель не умеет достойно продавать свою рабочую силу, а работодатель не хочет правильно ее оплачивать

Этот мой небольшой пост вновь имеет прямое отношение к вопросам эффективного поиска работы и грамотного трудоустройства.

Надеюсь, предоставленная информация читателям окажется не просто познавательной, но и полезной.

Приветствую на моем канале уважаемых подписчиков и тех, кто сегодня случайно "заглянул в гости"!
Надеюсь, что наше общение будет приятным и продолжительным!
Сколько же стоит рабочая сила сотрудника?
Сколько же стоит рабочая сила сотрудника?

На тему качественного трудоустройства на моем канале опубликовано уже насколько постов, в разных вариантах раскрывающих указанную тему:

- о грамотном написании резюме
- о качественной подготовке к собеседованию
- о правильном поведении соискателя на собеседовании
- другие посты

(ссылки на более ранние публикации предоставлю в конце текста поста )

Но в этот раз хочу поговорить с вами не просто о поиске работы и возможностях трудоустройства, а - о стоимости рабочей силы соискателя на занятие вакантной должности.

А также о том, что неумение «продавать себя» иногда толкает соискателей даже на противозаконные действия.

Что это за неправомерные действия соискателя – поделюсь с вами полученной совсем недавно информацией

Суть проблемы соискателя и работодателя– в неумении продавать и покупать рабочую силу

Да-да, наша с вами рабочая сила – это товар, который имеет на рынке труда определенную ценность.

Рынок труда – это такой же рынок, где можно и даже НУЖНО торговаться: продавец (соискатель) имеет право стоимость своего товара завышать, а покупатель (работодатель) – подобную стоимость занижать.

Именно это, как я убеждаюсь постоянно, не могут делать качественно ни сторона, продающая рабочую силу, ни сторона, ее покупающая.

Меня огорчил очередной прием по трудовым вопросам

Несмотря на то, что для граждан 65+ все еще действует режим самоизоляции, для других граждан, моложе указанного возраста, личные приемы по трудовым вопросам мною возобновились.

В режиме онлайн подобные приемы я не проводила долгое время, поэтому посетителей оказалось много.
Так что тем для следующих бесед у нас с вами будет предостаточно

А сегодня хочу поделиться с вами, неприятным для меня лично, впечатлением от одной беседы

Уже сколько раз было говорено-переговорено мною на тему существенной разницы между стажем и опытом работы!

Тем не менее, наши граждане упорно продолжают считать, что стаж и опыт работы имеют равнозначное значение.

На мой взгляд, именно из-за отсутствия умения грамотно доносить до работодателя имеющийся опыт работы у соискателя и не получается находить подходящее для него место работы.

Среди посетителей очередного приема граждан присутствовала девушка 24 лет, которая пришла на прием в сопровождении своего отца.

И в который уже раз мне пришлось вновь им объяснять, что, несмотря на отсутствие СТАЖА работы, ОПЫТ у молодого специалиста все же имеется.

Суть проблемы молодой посетительницы, которая обратилась за помощью, заключалась в том, что она, имея высшее образование, но не имея стажа работы после окончания института, не может уже длительное время трудоустроиться на работу по специальности.

С ее слов, именно по причине отсутствия ОПЫТА работы по специальности она постоянно получает отказы работодателей в трудоустройстве.

При этом, посетительница, в унисон с сопровождающим ее родителем, взрослым человеком, утверждали, что никакого опыта у молодого специалиста, действительно, на рынке труда нет.

В ходе беседы я постаралась доказать им обратное.

Идеальный вариант наличия опыта у соискателя-выпускника вуза при отсутствии стажа работы

ПЕРВОЕ: в годы обучения в институте для студентов вузов предусмотрены разнообразные практики. Основываясь на учебных программах, практик предусмотрено 3 вида: учебная, производственная и преддипломная.

Это значит, что во время прохождения различных практик, студент получает первый опыт, необходимый для дальнейшей специализации: знакомство с законодательными и локальными актами, анализ структуры организации и ее управленческой деятельности, приобретает навыки работы в команде, приобщается к установленным нормам режима труда и условиям дисциплины в организации и т.д.

Для студентов, обучающихся в магистратуре, предусмотрено прохождение еще и педагогической практики.

А это значит, что предполагается получение методико-педагогических умений и навыков.

ВТОРОЕ: в течение всех 4 лет (бакалавриат) и 2 лет (магистратура) студентами должно быть написано и защищено определенное количество курсовых проектов (ориентировочно – 2 проекта в течении учебного года = 8 проектов). А в конце обучения в институте - дипломный проект или дипломная работа.

Это значит, что выпускник получает умения и навыки аналитической и проектной деятельности.

ТРЕТЬЕ: учебная программа любого института также предусматривает ежегодное участие студента в научно-практических конференциях самого института или других научных учреждений.

Это свидетельствует о получении умений и навыков обработки большого количества информации и публичной деятельности.

ЧЕТВЕРТОЕ: регулярно поступают студенту и предложения о возможностях опубликования научных статей или их тезисов в различных научных сборниках.

Это также свидетельствует о получении умений и навыков работы с большим количеством научной информации, аналитическим ее осмыслением и умением высказывать и отстаивать собственную точку зрения.

ПЯТОЕ: помимо этого, в любом институте налажена хорошо и общественная деятельность.

Активная деятельность студента в общественной жизни института позволяет развивать лидерские качества, получать умения и навыки работы в команде, развивать лояльность, толерантность, патернализм.

Так что, даже из перечисленных мною пяти условий понятно, что любой студент, при желании, на протяжении всего периода обучения может получить первый профессиональный опыт и проявить лучшие свои общественно-полезные или творческие таланты.

Выполняя все требования учебной программы и проявляя активную жизненную позицию, уже в период обучения в вузе студент имеет возможность стать достаточно публичной личностью и заметной фигурой на рынке труда.

Как вы уже поняли, за весь период обучения студент, который серьезно задумывается о своем профессиональном будущем, имеет возможность не только получить знания, практические навыки и умения, но и даже показать себя с лучшей стороны на рынке труда, получив предложение от работодателя о трудоустройстве.

А это значит, что, не имея стажа работы (лет, месяцев и дней), но приобретая определенный опыт, благодаря получаемым знаниям, умениям и навыкам, уже в период обучения в вузе студент нарабатывает определенную стоимость рабочей силы, которая с получением следующих новых знаний, умений и навыков становится все дороже и дороже на рынке труда.

Но, к сожалению, мало кто из соискателей, включая и выпускников вузов, может грамотно устанавливать стоимость собственной рабочей силы.

Именно эти убедительные факты я и пыталась донести до посетителей очередного приема граждан: девушки-молодого специалиста и сопровождающего ее отца.

Противозаконные предложения соискателя

Но, будучи полностью уверенная в отсутствии у молодого специалиста именно опыта работы, девушка- соискатель со своим отцом-«адвокатом» высказали собственное предложение, каким образом им видится возможность «наработать опыт" по полученной в институте специальности.

Сказать, что высказанное ими предложение меня шокировало – ничего не сказать.
Хотя я частенько, после проведенных приемов граждан по трудовым вопросам, не перестаю удивляться «находчивости» россиян!

А предложение этих посетителей было связано с просьбой помочь подыскать им такую организацию, куда молодой специалист могла бы трудоустроиться на любую, пусть самую низкооплачиваемую и низкоквалифицированную должность.

«Даже кофе сотрудникам подавать и бумажки по кабинетам разносить!», - такое предложение было высказано отцом девушки-соискательницы.

При этом, у посетителей имелось и ТРИ странных желания:

1. Трудоустройство в организацию – сроком не более 1 года.

Странное желание молодого специалиста.
Непонятно, зачем при трудоустройстве устанавливать условие заключения срочного трудового договора, если работник всегда имеет законное основание уволиться по собственной инициативе, лишь предупредив работодателя об этом заранее.

2. Трудоустройство молодого специалиста должно быть официальным.

Во-первых, любое трудоустройство работника должно быть оформлено официально.
Во-вторых, даже если отсутствует трудовой договор с сотрудником, но он приступил к исполнению должностных обязанностей, то сотрудник признается принятым на работу.

3. В распорядительных документах организации и в трудовой книжке молодого специалиста, невзирая на выполняемые реальные функции, должна быть указана должность, соответствующая полученной в институте специализации.

Данное условие влечет за собой прямое нарушение норм ТК РФ и штатной дисциплины организации, т.к. сотрудник обязан выполнять функции строго по занимаемой им штатной должности.

Вот так! Ни много-ни мало, а противозаконная помощь потребовалась посетителям!

И это - на официальном приеме граждан по трудовым вопросам!

Уж кого они увидели в моем лице – не поняла!

То ли - «щуку», которая «по щучьему веленью, по моему хотенью», то ли - «рыбку золотую», но выполняющих любые три желания!

И, в который уже раз, я с огорчением убедилась, что некоторые наши граждане, вместо того, чтобы действовать строго на законных основаниях, на рынке труда пытаются идти своими «непроторенными тропинками».
Даже готовы на любые нарушения трудового законодательства!
А ведь надо всего лишь своевременно использовать предоставляемые государством возможности и, еще обучаясь в институте, реализовывать получаемый первый опыт, профессионально показывая себя на рынке труда молодым специалистом!
Имея первый профессиональный опыт, выпускник вуза уже МОЖЕТ устанавливать определенную стоимость своей рабочей силы и требовать на рынке труда соответствующую оплату, грамотно представив работодателю свои знания, умения и навыки.

Но, пообщавшись с девушкой-соискателем, я в очередной раз вновь убедилась, что именно "продавать себя" на рынке труда наши граждане, в т.ч. и молодые специалисты, не умеют!

Как и обещала, предоставляю ссылки на мои более ранние публикации:

Пожалуйста, ответьте на мои вопросы в комментариях:

А что вы лично думаете по поводу случившейся ситуации во время приема граждан?
На ваш взгляд, действительно ли выпускнику вуза трудно найти место работы?

Если данная статья показалась вам интересной и полезной, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал , где будете иметь возможность ознакомиться с другими публикациями и не пропустить новые.

С вами беседовала Надежда

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц