Расскажу про свой опыт. Сейчас работаю над проектом. Молодая семья, двое детей, открыли свой бизнес, обратились ко мне за консультацией.
“Работаем сутками, где наши деньги ?”- говорили они.
В чем заключается моя работа ? Провожу консультацию, где выявляю проблемы и запросы. Как правило, затем составляю управленческий учет для бизнеса и создаю семейный бюджет. Что это значит ?
Сейчас у семьи нет отдельного учета денег, они не знают какую прибыль приносит бизнес, вся выручка от бизнеса, тратиться на семейные нужды. И отсюда все проблемы, получается экономическая задача, где необходимо разгадать:
1) Сколько приносит бизнес денег?
2) Есть ли прибыль ?
3) Сколько необходимо семье денег для жизни?
4) Как планировать доходы и расходы на год вперед ?
5) Как сделать так, чтобы бизнес приносил прибыль и развивался ?
6) Понимать, сколько платить сотрудникам зарплату?
7) Как избежать кассовых разрывов ?
Многие думают, что посчитать эти показатели нереально и глубоко ошибаются. Для решения этих задач необходимо создать управленческий учет и обрести привычку ведения семейного бюджета.
Что мы делаем ? Создаем таблицу в эксель или гугл, где составляем финансовую модель семейного домохозяйства.
Так как бизнес существует давно и есть данные за прошедший год. То можно проанализировать расходы за прошлый год и создать статьи расходов, чтобы запланировать предыдущий год.
После того, как все расходы подсчитаны по статьям. Например, транспортные, производственные, административные и т.д. У каждого бизнеса есть своя специфика и статьи расходов будут у каждого свои. И здесь, многие удивляются, что на определенные статьи они тратят не запланировано много денег .
Когда все цифры собраны и структурированы по статьям расходов, мы нарисовали картину предпринимательской деятельности. Мы уже видим и понимаем, какая ежемесячная прибыль и можем запланировать расходы на год вперед, просчитать себестоимость, установить оптимальную цену за услугу или товар, посчитать фонд оплаты труда сотрудников, выбрать оптимальную систему налогообложения, понимать какую сумму можно "вытащить” из бизнеса, чтобы не было убытков.
Сколько можно проблем решить, собрав цифры в учет! И наконец-то разобраться куда уходят деньги? Чем больше денег в компании, тем жестче нужно управлять деньгами и думать над эффективностью. Здесь без финансовой консультации и управленческого учета не обойтись. Стандартный бухгалтер не решает эти вопросы. Так как бизнес семейный и деньги бизнеса тратятся на семейные нужды важно, разделить денежный поток и начать вести семейный бюджет.
Завтра расскажу, как составить семейный бюджет, создать фонды семьи, резервы, рассчитать оптимальную кредитную нагрузку и оформить государственные субсидии и льготы на детей. Какие жилищные программы можно использовать и много чего интересного