Найти тему

Первые слова ребенка - важный показатель того, как его воспитывают

Первые слова ребенка - важный показатель того, как его воспитывают

Пeрвыми словами ребенка бывают чаще всего слова с негативным оценкой: "нет", "плохой", "фу", "кака". И тут нет ничего удивительного. Как правило - что слышит, то и произносит.

Что присходит с ребенком, который то и дело слышит слово "нет" ? Если постоянно одергивать ребенка частым сердитым "нет" , то в дальнейшей в любой ситуации он будет подсознательно ждать отказа. А это ведет к неуверенности в себе, замкнутости и другим неприятностям.

     А про слово
"да" очень хорошо написал американский поэт Э. Каммингс:
"Да"- целый мир, и в мире "да" живут,
    Уютно свернувшись, другие все миры".

Если речь идет о предупреждении опасности, то тут без "нет" не обойтись. Малыш тянет ручки к чашке с кипятком или к острому ножу - тут однозначно "нет" . Так же этим словом можно запретить некоторые действия ребенка. Тянет кошку за хвост, плюется едой - говорим строгое "нет".

Но там, где можно без этого слова обойтись - обходимся, ищем объяснение другими словами. Это касается ситуаций расхождения вкусов, мнений. Например, малыш просит в магазине купить конкретную игрушку. А в ваши планы не входит эта покупка. Избегаем прямого "нет" и говорим: "Да , я отлично понимаю, почему тебе приглянулась эта машинка. Она действительно классная! Но у тебя скоро день рождения, давай подождем. А когда мы придем домой, то обязательно внесем эту машинку в список подарков". Что мы делаем? Мы превращаем импульсивность малыша в умение думать о будущем, планировать его. А еще мы практикуем для себя очень полезную формулу для сглаживания острых углов : ДА - НО - ДАВАЙ . Умение ею пользоваться здорово помогает избегать контфликтные ситуации, разряжать напряженную обстановку.

И еще важный момент. Дети, даже самые маленькие, должны сталкиваться с неудачами. Иногда они должны испытывать и скуку, и волнение, и грусть ( ну как тут не погрустить - та самая машинка-то осталась в магазине). Они должны учиться преодолевать препятствия. Желая каждый раз "подстелить соломку", мы лишаем малышей возможности преобрести полезный опыт.