Найти тему

Великие троечники и не только. Как учились Эйнштейн, Пушкин, Ломоносов и другие?

Оглавление

Кому легче дается успех: троечникам или отличникам? Ответить на этот вопрос нам поможет биография великих людей. Разберемся, кто был троечником, а кто отличником?

Альберт Эйнштейн

Сложно поверить, но знаменитый ученый в школе не блистал успехами. Родители даже опасались, что ребенок отстает в развитии. В Мюнхенской гимназии будущий ученый часто спорил с преподавателями и не успевал по большинству предметов. В итоге он не получил аттестат. В Высшее техническое училище Эйнштейн поступил лишь со второго раза.

Вузовские преподаватели тоже не верили, что у этого студента есть научное будущее. Эйнштейн заявлял:

"Я был третируем моими профессорами, которые не любили меня из-за моей независимости и закрыли мне путь в науку"

Но талант сам пробьет себе дорогу. Что и доказал Эйнштейн, став основателем современной теоретической физики.

Константин Циолковский

-2

Циолковский в детстве перенес скарлатину и частично потерял слух. Тугоухость сказалась на его обучении: Циолковский вспоминал, что просто не слышал своих учителей. Те, в свою очередь, решили, что ребенок неспособен к обучению. Сначала Циолковского оставили на второй год, а потом и вовсе отчислили за неуспеваемость.

Делать нечего – пришлось ему заняться самообразованием. А в результате этой работы Циолковский стал ученым, изобретателем и основоположником теоретической космонавтики.

Александр Пушкин

-3

Преподаватели Царскосельского лицея не верили, что из лицеиста Саши Пушкина выйдет какой-то толк. Он занимался только тем, что ему интересно. Много читал, но не считал нужным учить уроки. Вот самая хорошая характеристика, которую дал поэту его любимый преподаватель Александр Куницын: "Весьма понятен, замысловат и остроумен, но не прилежен вовсе и успехи не значущие". Отзывы других педагогов были хуже: "В русском и латинском языках. Памятлив, но невнимателен и не прилежен. Успехи посредственны"; "В математике. Способности редко употребляет в дело, развлечен, успехи недовольно приметны"; "В немецком языке. Ни способности, ни прилежания". В общем табеле об успехах Пушкин занял четвертое место… с конца.

Все это не помешало Пушкину не только стать главным российским поэтом, но и создать новый литературный язык. И сегодня его произведения читают даже самые последние двоечники

Михаил Ломоносов

-4

В отличие от предыдущих личностей, Ломоносов, наоборот, был круглым отличником. Ну согласитесь, глупо пешком тащиться из Архангельской губернии в Москву, выдавать себя за дворянина, подделывать документы для поступления в академию ради того, чтобы учиться на двойки или тройки. Ломоносову всю жизнь приходилось бороться, доказывать, что он достоин той судьбы, которую выбрал. Он просто не мог себе позволить быть двоечником.

Ломоносов – это как раз тот случай, когда талантливый человек талантлив во всем. Он изучал все возможные области: от физики до стихосложения. Крестьянский сын стал первым в нашей стране ученым мирового значения, он оставил свой след в физике, химии, астрономии, приборостроении, металлургии, географии, геологии и литературе. Наука и искусство были неразрывно связаны в его жизни, так что одну из своих од он посвятил стеклу.

"Неусыпный труд все препятствия преодолевает", – искренне верил ученый и доказывал это своим примером

Мария Склодовская-Кюри

-5

К учебе будущая лауреатка Нобелевской премии относилась не просто серьезно, а фанатично. Во время обучения в школе она забывала о сне и отдыхе, и даже подорвала здоровье.

С продолжением учебы возникли сложности. В Российской империи женщинам не предоставляли высшее образование, а на поездку заграницу денег у девушки не было. Тогда она договорились с сестрой Брониславой, что учиться будут по очереди. Сначала Броня поехала в Париж учиться на медика, а Мария работала гувернанткой, чтобы обеспечивать учебу своей сестры. Потом девушки поменялись ролями: Бронислава работала, а Мария училась в Сорбонне.

Кроме того, Мария получала стипендию Александровича для студентов-поляков. Но денег все равно не хватало. Она экономила на всем: еде, одежде, жилье. А иногда просто забывала есть и спать и даже падала в голодные обмороки. В будущем такой же фанатизм она будет проявлять и в научной деятельности. И именно он приведет ее к успеху.

После всего вышеперечисленного, напрашивается вывод, что неважно, как вы учились в школе или в университете. Оценки - это субъективный фактор. Кого-то они мотивируют, а кого-то, наоборот, отталкивают и заставляют гнуть свою линию. В любом их этих случаев, успех ждет того, кто любит своё дело и знает куда двигается. Спасибо!

Дополнительно:

Троечники:

  • Антон Чехов
  • Лев Толстой
  • Дмитрий Менделеев
  • Томас Эдисон
  • Владимир Маяковский
  • Уинстон Черчилль
  • Наполеон Бонапарт
  • Билл Гейтс
  • Стив Джобс

Отличники:

  • Владимир Ленин
  • Блез Паскаль
  • Карл Фридрих Гаусс
  • Александр Грибоедов
  • Вольфганг Амадей Моцарт