Многие относятся к продажам негативно: боятся продавать, не любят когда продают им и всячески пытают избежать внедрения продаж в свою жизнь.
Но, продажи – залог реализации своих возможностей. Продажи – это про «дать ценность и получит взамен ресурс», а не про «втюхать».
И здесь я расскажу, как довести аудиторию в блоге до истинного желания приобрести…
Почему я могу об этом говорить?
- монетизировала свой блог с нуля на 500к за 6 месяцев с охватами 150
- увеличила заработок блогера (ниша: таргет) с 20к до 80к за месяц с помощью stories
- после моей консультации эксперт в таргете продала на 20к за неделю, ранее это был месячный заработок
- вывела на доход блогера в нише: визуала с 20к до 140к за 3 месяца
- запуск в нише: обучение по Instagram на 100к с охватами 250 на прежнюю аудиторию и старый продукт
- запуск в нише beauty на 250к на оффлайн-продукт
При работе с блогерами-экспертами я вижу одни и те же ошибки, которые уменьшают продажи в блоге. И в этой статье разберу 7 основных шагов, которые позволят выйти на новый уровень дохода с блога.
1. Создание перманентного прогрева в контенте
Перманентный прогрев – создание образа эксперта и личности в контенте, при котором аудитория готова к покупке всегда. В таком формате повышается лояльность, а соответственно и продажи.
Как создать «перманентный прогрев»?
- выбрать личные темы/сюжетные линии/цели/истории, которые будут освещаться в блоге, раскрывая вас с разных сторон
- не пережигать аудиторию «полезным контентом» и раскрывать свою экспертность глубже: говорить о ценностях в работе, делиться результатами с клиентами, рассказывать про сложности и неудачи, показывать процесс обучения и работы
Высокие продажи не там, где польза! Высокие продажи там, где интересная личность в сочетании с экспертностью!
2. Основа продаж в блоге
Первый этап продаж: изучение аудитории.
Нельзя продать хорошо, если Вы не знаете того, кому продаете.
Чтобы изучить свою аудиторию нужно расписать несколько пунктов:
- возраст, доход
- боли (что у них болит и от чего они хотят избавиться)
- желания (о чем они мечтают и к чему стремятся)
- возможные возражения (по какой причине они могут отказать)
После разбора выстраивать контент легче, так как вы уже понимаете: от чего хочется избавиться аудитория (ваш продукт закроет эту боль), о чем мечтает аудитория (ваш продукт может дать эту реальность) и какие отказы могут быть (вы можете закрыть их прежде, чем они возникнут).
3. Логика в продуктовой линейке
Здесь я вижу ошибку у 80% блогеров-экспертов:
- невозможно найти список услуг
- невозможно понять, что сколько стоит и что куда входит
- продукты созданы «в разброс» и не дополняют друг друга
В оптимальном варианте создаете taplink, где будет прописано четкое и понятное описание всех услуг с возможность их приобрести. В разделе «актуальное» может быть показан: процесс услуг, отзывы, кейсы, ответы на вопросы и т.д.
И продуктовая линейка должна предоставлять собой единый комплекс услуг, которые дополняют друг друга:
- доступный продукт (закрывающий одну потребность аудитории)
- средний продукт (закрывающий одну глобальную боль клиента)
- основной продукт ( закрывающий сразу комплекс потребностей)
- максимальный продукт (дающий специальные условия для клиента)
4. Сначала продажа мысли, а не продукта
При продажах многие упускают этот элемент и начинают продавать сразу сам продукт. Для увеличения конверсии продаж аудитории нужно донести ценность темы, в которую входит продукт.
Прежде чем продавать курс по таргетированной рекламе, нужно «продать» людям мысль «зачем им вообще нужна реклама». Расписать ценность самой рекламы и что она может дать, а только потом предлагать продукт по освоению таргетированной рекламы.
5. Выстраивание прямых продаж
Прямые продажи - когда вы начинаете продавать конкретный продукт.
Оптимально здесь нужно пройти несколько этапов:
- какой результат даст продукт
- какую проблему продукт решит
- как продукт «выглядит»
- для кого продукт подходит
- в чем его преимущества от конкурентных продуктов
Этапы лучше разбить на несколько дней и поэтапно разбирать каждый элемент. Здесь вам может показаться «зачем разбирать то, что и так понятно», но любому клиенту легче купить то, что он понимает "от" и "до".
6. Как усилить продажи
Или иными словами, какие триггеры использовать, чтобы получить больше продаж. Эти элементы способствуют более быстрому принятию решения клиента о покупке.
- социальное доказательство (отзыв, кейс = видимый результат продукта и вашей экспертности)
- ограничение (по времени, по местам, по цене = когда приобрести могут не все)
- массовость (показать спрос на продукт = скрины сообщений с желанием получит продукт)
- безопасность (гарантия результата клиенту = мы вернем деньги, если вы поймете, что продукт не подходит)
Главное в использовании этих триггеров не применять зашкварные варианты: без этого гайда вы не измените свою жизнь, делать "самые низкие цены" неделю и т.д.
Уважайте свою аудиторию, будьте честными перед ней, если Ваш продукт несет ценность и вы смогли её донести аудитория приобретет его.
7. Прямой оффер к покупке продукта
Самая распространенная ошибка пройти все 6 пунктов и не рассказать, КАК ПОЛУЧИТЬ ПРОДУКТ.
Каждый раз, когда Вы публикуете продающую серию stories – прописывайте призыв к действию (покупке):
- зарегистрируйтесь по ссылке в шапке профиля
- напишите на номер
- ответьте «+» в direct
- отметьтесь в этом опросе
Разъясните аудитории КАК СДЕЛАТЬ ПОКУПКУ, это касается всех продающих элементов: сайта, stories , постов, прямых эфиров и рекламных макетов.
Учитесь продавать с любовью и уважением!
А эта статья позволит структурировать основные элементы продаж и увеличить ваши результаты!