Начну с того, что у меня никогда не было внедорожника. Т.е. Что бы в машине была полноценная трансмиссия с раздаткой, блокировками, а не электронными помощниками. Я с мотрю с позиции человека, который всю жизнь ездит на переднем приводе Газель не в счет)...).
Посмотрел Niva Travel. Внешне напоминает чем то новый Rav 4. Но не более. Это все таки самобытный дизайн. Поменяли переднюю часть машины. Новые здесь только передние крылья, капот, бампер, фары. Изменен также задний бампер и фонари.
Капот тяжелый, моторный отсек просторный. В котором стоит старый добрый классический двигатель 1.7 л. объема, мощностью 80 л.с. Двигатель уходит корнями к классическим вазовским моторам.
Салон, на фоне классической нивы удобнее. Обзорность отличная. Большие боковые окна, узкие передние стойки. За рулем располагаюсь без проблем. Органы управления доступны. Но некоторые размещены не логично. Например блок управления зеркалами нашел на центральной панели внизу, что не логично. Искал я его на водительской двери). Рядом же розетка на 12V и кнопки подогрева сидений. Есть подлокотник, перевернув его получаем подстаканники для задних пассажиров. Подстаканник один, рядом с рычагом кпп. Но в нем вряд ли провез стаканчик с кофе не уронив его. Передняя панель-сборная солянка вазовских моделей. Сам за собой сажусь, но все в притык. Колени упираются в спинку переднего сиденья. Заднее сиденье приподнято относительно передних. Сидящие сзади имеют хороший обзор, не мешают спинки передних сидений. Передняя панель чем то мне напоминает ваз 2114.
Сам щиток приборов новый, кнопки и индикаторы от семейства самара. Блок управления зеркалами нашел на центральной панели внизу, что не логично. Искал я его на водительской двери)Багажник небольшой, прикрытый жесткой, не складывающейся полкой. Двери салона и багажника закрываются приятно,с небольшим усилием.
Тест драйв был короткий, несколько километров Дилер внедорожный маршрут не предложил. Мотора конечно не хватает. Разгон неспешный. Машина маневренная, радиус поворота не большой. Руль легкий, учитывая, что здесь стоит ГУР. Подвеска не жесткая, ходы большие. По грунтовке и ухабам в самый раз). Эта машина не для светофорных гонок, а для того чтобы проехать по любым дорогам. Для этого есть постоянный полный привод, понижайка в раздатке и межосевая блокировка.
Итоги:
Niva Travel машина для небольших городов и сельской глубинки. В большом мегаполисе тяжело будет в городском потоке. Надо будет постоянно крутить двигатель, а если включить кондиционер, машина становится еще неспешнее. По словам менеджера, большинство владельцев делают перепрошивку, повышая мощность примерно до 100 л.с.,машина едет повеселее. Расход топлива в стоке: зимой расход 12 - 14 л на 100 км. Летом 10-12 л на 100 км. По сути, мы получили новый дизайн со старым содержанием и подросшие цены.
Минимальная цена 747 900 руб, максимальная 905 900 руб. Плюс доплата за металлик 9000 руб.
Плюсы:
1. Постоянный полный привод.
2. Мягкая подвеска.
3. Хорошая обзорность.
4. Маневренность.
Минусы:
1. Слабый двигатель.
2. Маленький багажник.
3. Большой расход топлива.
4. Небольшой выбор комплектаций.