Найти тему
Psycho Scum

Рецензия на фильм “Живым или мёртвым”/Dead or Alive: Hanzaisha

Год выпуска: 1999

Страна: Япония

Жанр: криминальная драма/чёрная комедия

Продолжительность: 01:40

Режиссёр: Такаши Миике

В ролях: Рики Такэути, Сё Айкава, Рэндзи Исибаси

Такаши Миике недаром считается весьма нестандартным, даже по японским меркам, режиссёром. В первую очередь, он известен своей плодовитостью - редко случается что Миике снимает меньше трёх фильмов в год. Казалось бы, подобный темп съемок должен непременно накладывать естественные ограничения на максимальную высоту планки качества, но и тут Миике-сан регулярно удивляет публику, последовательно выдавая продукт весьма приличной художественной категории. Ну и разумеется, определённую пикантность творчеству режиссёра придают упорно распространяющиеся слухи о том, что финансовая основа его творчества – отмывание денег для якудзы, что и обуславливает как бешеный темп работы, так и низкие бюджеты фильмов. При всём этом, как и положено правильному японцу, Миике в работе не халтурит, и раз в 3-5 лет выдаёт попросту шедевральную картину. Об одной из них и пойдёт речь.

-2

Сюжет картины строится вокруг взаимоотношений лейтенанта убойного отдела токийской полиции Иошимы и матёрого рецидивиста Риуйчи. Риуйчи командует бандой этнических корейцев, которая планомерно вырезает якудзу в своём районе и планирует перехватить контроль за золотой жилой - оптовыми поставками наркотиков. После особо кровавой разборки с полдюжиной трупов, капитан поручает Иошиме расследование дела. Преследуя Риуйчи, Иошима проникается уважением к железной воле главаря банды, а Риуйчи импонирует принципиальность и неподкупность Иошимы. Но по воле случая в перестрелке погибают напарник Иошимы и родной брат Риуйчи. Иошима мстит за смерть коллеги, перехватывая огромную партию наркотиков, в которую банда вложила весь свой капитал. Риуйчи подкладывает бомбу в машину Иошиме, но в машину случайно садятся его жена и дочь...

-3

Изюминка, отличающая „Живым или мёртвым” от сотен подобных картин, заключается в абсолютно бешеном темпе и драйве картины. Классические японские фильмы отличаются неторопливостью, но Миике, плюнув на локальные кинематографические традиции, зарядил свой опус поистине сумасшедшей энергией. Открывающий фильм пятиминутный монтаж из убийств, стриптизёрш и клоунов, сменяется феерическими путешествиями по токийскому дну, великолепно снятыми сценами ограблений и разборок (“я полицейский!” – истошно орёт коррупционер, попавший в засаду вместе с якудзой - “и что?” – резонно вопрошает киллер из банды Риуйчи, простреливая ему башку), приводя в итоге к финальной битве, снятой с такой долей весёлой шизофрении, что сцена разборок Нео и агента Смита несколько блекнет в сравнении. Нельзя не отметить, что с точки зрения западной эстетики картина весьма сдержана, так что фильм можно с некоторыми оговорками назвать тёплым и ламповым.

-4

Сценарий радует своими отсылками к стилю Тарантино, истории различных персонажей причудливо переплетаются, мелкие банальные решения зачастую приводят к фатальным последствиям, а чёрный чемоданчик, успешно украденный в первом акте, обязательно выстреливает в третьем.

-5

Актёры также не подвели, замечательно отыгрывая картонных, но весьма выпуклых и красиво раскрашенных персонажей. Рики Такэути радует абсолютным стоицизмом, как и в Battle Royale 2, Сё Айкава прекрасен в роли простого, но принципиального копа, ну а банда Риуйчи в области генерации лулзов успешно конкурирует с бандой Касселя из “Добермана”.

Итог: один из лучших фильмов Миике, замечательно выполняющий как развлекательную, так и эстетическую функции. Рекомендую.

Понравился обзор? Не забудь поставить лайк и подписаться на канал!