Каналы распределения - все организации, выступающие как посредники или участники сбыта, принимающие на себя или помогающие передать другому лицу право собственности на товар
Типы каналов распределения:
1. Прямые (продажи без привлечения посредников)
2. Косвенные (привлечение посредников)
3. Смешанные (использует одновременно прямые и косвенные каналы распределения)
Типы и системы каналов:
Прямой маркетинг - продажа продукции без привлечения посредников
Продажи без привлечения торгового персонала - заказ по каталогам, почтовые заказы, интернет продажи, TV-shop
Посредники отсутствуют. Персонала, которые занимаются продажей товара - нет. Доставка осуществляется по почте или с помощью курьерских служб
Каналы распределения с участием посредников - состоит из сети независимых организаций, участвующих в процессе поставки товара или услуг конечному потребителю
Плюсы от использования посредника:
1. Перевозка локальных запасов
2. Обеспечение рыночной информации
3. Прозгоз потребностей рынка
4. Комбинирует продукцию поставщика
5. Обеспечение быстрой доставки
6. Обеспечение продуктового ассортимента
7. Помогает при принятии решения о покупке
8. Предвидит требования потребителей
9. Обеспечение информации о продукте
10. Повышение уровня обслуживания потребителей