Вы хотите познавать химию и профессионально, и с удовольствием? Тогда вам сюда! Автор методики системно-аналитического изучения химии Богунова В.Г. раскрывает тайны решения задач, делится секретами мастерства при подготовке к ОГЭ, ЕГЭ, ДВИ, олимпиадам
Хочешь сдать ЕГЭ по химии и биологии на 90+? WhatsApp репетитора Богуновой В.Г. +7(903)186-74-55
Сайт репетитора Богуновой В.Г.
Ютуб-канал репетитора Богуновой В.Г.
Полный каталог статей - на авторском сайте в разделе "Статьи репетитора Богуновой В.Г."
Не хочу писать вводную художественную часть. Нет настроения. Устала. Ресурс исчерпан. Нужно отдыхать. Одно радует - семена начали дружно прорастать! Сегодня сразу две мамочки отзвонились и тихим шепотом спросили: "Что вы с ним (с ней) сделали? После занятия сидит вот уже три часа и пишет-пишет-пишет. Даже обедать не идет" Что я сделала? Да ничего особенного. Просто капельки собственной жизни передала. Потому и сижу в кресле без сил и тоже обедать-ужинать не хочется.
Из последних сил публикую еще одну авторскую задачу с предполагаемым алгоритмом на ЕГЭ по химии. Читали предыдущую статью? "Срочно! Раскрыт секрет одного из алгоритмов 34-х задач ЕГЭ по химии! Пластины (+ экзотические условия)", в которой я поместила авторскую задачу на пластины: "Сульфид меди (I) массой 20 г поместили в раствор горячей концентрированной серной кислоты. Вещества прореагировали полностью. После окончания реакций в образовавшийся раствор поместили кадмиевую пластинку массой 20 г. Пластинку вынули в тот момент, когда массовые доли солей в растворе сравнялись. Определите массу пластинки после реакции"
Я предупреждала: хотите научиться решать сложные задачи? Следуйте моим рекомендациям! На основе одной и той же системы нужно составлять и решать все более сложные алгоритмы. Химизм становится до боли понятным и не отвлекает, а отдельные элементы алгоритмики (фишки) видны как на ладони и легко усваиваются.
Сегодня предлагаю гораздо более сложный вариант задачи.
Задача на пластины (автор Богунова В.Г.)
Сульфид меди (I) массой 20 г поместили в раствор горячей концентрированной серной кислоты с массовой долей кислорода как элемента 71,552%. Вещества прореагировали полностью. После окончания реакций к полученной смеси прилили 120 мл воды, а в образовавшийся раствор поместили кадмиевую пластинку массой 20 г. Пластинку вынули в тот момент, когда массовые доли солей в растворе сравнялись. Определите массовые доли солей в конечном растворе.
Особенности алгоритма задачи
1. Реакция между сульфидом меди (I) и горячей концентрированной серной кислотой протекает по механизму ОВР (с выделением сернистого газа). Исключается протекание реакции обмена (с выделением сероводорода).
2. В ОВР - два восстановителя: медь (+1) и сера (-2).
3. Стехиометрические соотношения количеств веществ реагентов "спрятаны" во фразе: "Вещества прореагировали полностью".
4. Судя по вопросу задачи ("определить массовые доли солей в конечном растворе"), необходимо рассчитать массу раствора серной кислоты - по массовой доле общего элемента и количеству растворенного вещества (серной кислоты)
5. Равенство массовых долей веществ в одном растворе подразумевает равенство масс растворенных веществ. По этому элементу алгоритмики можно рассчитать количество вещества металлов, участвующих в реакции, и образующихся солей.
6. Авторский алгоритм решения задач на пластины строится на основе модели Δm(пл) - изменение массы пластины
7. Изменение массы пластины равно по числу, но противоположно по знаку изменению массы раствора.
Остается сложить все расписанные мною элементы алгоритмики в один тазик, вымесить тесто и выпечь вкусный пирог под названием "Я САМ решил сложную задачу по химии! Ура!"
Понравилась статья? Скоро будет продолжение. Самое интересное, как всегда, впереди! Успехов и удачи! До встречи на Яндекс Дзен! Не забывайте подписаться на мой канал и поставить лайк!