Найти тему
алексей захаров

После этого я поверил в мистику и особенности некоторых людей

Фото из сети интернет
Фото из сети интернет


По долгу службы мне много приходится путешествовать по разным уголкам страны, останавливаясь в старых деревенских домах. Были случаи, что даже в заброшенных. В них всё же лучше, чем в палатке, особенно в холодное время года.


В этот раз в недолгую командировку мы отправились вдвоём с напарником. Обычно мы работали вчетвером, но объём работ был небольшой, поэтому мы разделились. Напарник у меня очень своеобразный человек. Он предугадывал будущее, так как ему оно накануне приходило во сне, зацикливался на цифрах, которые попадались во время пути, верил в приметы. Я всерьёз это не воспринимал, и он злился. Даже порой обижался на меня, потому что думал, что я его считаю параноиком. Однако это было не так, потому что у меня аналитический склад ума. Я понимаю, что события и какие-либо действия просто так не происходят, а являются следствием предшествующих причин. Ряд событий, которые частично совпадали, можно было предсказать и не обладая сверхспособностями. Надо отдать ему должное, что в незнакомых людях он разбирался хорошо, часто помогая этим общему делу. Ко всему прочему он, как кошка, всегда заходил в поселяемый дом первый, здоровался и просил разрешения пожить у духа бывшего хозяина. Почему духа? Да потому, что практически всегда селили в дома хозяев, которые покинули этот мир. После первой ночи он обычно говорил, как прошла встреча с хозяевами. Обычно всё было довольно-таки стандартно-"всё нормально жить можно или вообще не приходили". Надо отметить, что каждый заезд мы, как и положено, отмечали водкой, но не в большом количестве, хотя.... Лично мне спалось крепко после дороги, перетаскивания вещей, знакомства с новыми людьми. Тем более на свежем воздухе благодать после города.


В этот раз нас подселили к хозяйке, правда дом был большой. Двухэтажное деревянное строение, покосившееся на один бок. Хозяйка была не местная, приехала сюда после распада СССР, когда в бывших дружественных республиках начались гонения на русское население. Она купила этот дом, так место было хорошее, работа на тот момент была в этой деревне, да и в городе надоело. Жить в девяностые в городе было тяжело, а в деревне земля прокормит. Нас поселили на втором этаже в просторной комнате. Мы занесли вещи, маленько обустроились.


Товарищу моему дом сразу не понравился-атмосфера, говорил, плохая. Хозяйка позвала нас на обед. Она проживала на первом этаже с сыном. Сын работал в городе вахтой. За обедом она коротко рассказала о своей жизни и как она сюда попала. Данный дом раньше был школой. Детей не стало и школа стала не нужна-продали. Друг сразу приметил, что неспроста сказал мне вначале про неблагоприятную атмосферу, но что-то ещё здесь не то. За разбором вещей и документов настал вечер. Хозяйка нас накормила ужином, а потом до ночи проболтали с ней о жизни. Товарищ у меня отправился спать, ну а я решил досмотреть фильм по телевизору.  Фильм кончился, времени было много, а вставать завтра рано. Я отправился в комнату спать. Только прилёг на кровать, закрыл глаза и стал засыпать, как услышал, что мой друг начал сильно ворочаться на кровати и что-то бормотать во сне. Мне даже стало немного страшновато, так как он уже не бормотал, а громко говорил: «Не может быть, не может быть....». Пока думал, стоит его будить или нет, он проснулся сам. 

- Что случилось? - Спросил я.
- Был в другом мире.- Ответил он.


Включив свет, я увидел, что товарищ весь мокрый от пота. Налил ему воды, которую он выпил одним глотком. Не фига себе, вот его накрыло!Я поставил чайник, чтобы заварить пустырник. Надо приводить его в чувство, он весь бледный. Напившись крепкого травяного отвара, он начал рассказывать про какого-то бородатого мужика. Что он хотел- не понял. Потом разговаривал с бабушкиными подругами, которых нет в живых. Они его пристыдили. Мол, к бабушке не заезжаешь, гостинцев не покупаешь...


Успокоившись, мы легли спать, на этот раз до звонка будильника нас ничто не потревожило. Работали мы где-то неделю, а по дороге домой заехали к его бабушке. Он купил ей торт. Я забыл отметить, что бабушкиных подруг до этого он не знал, но рассказал ей свой сон. Ладно хоть бабка у него адекватная, спокойно отреагировала.


Прошло время. Спустя год мне попалась в руки книжка краеведа, который жил в той деревне. Он был учителем, точнее первым учителем в той школе. Я прочёл несколько раз его рассказ о той деревне и ужаснулся, каким непростым было время НЭП и коллективизации. Меня обучали в советской школе и то, что нам рассказывали и писали в учебниках, было далеко от реальности.  Дом этот построил зажиточный крестьянин для своей большой семьи, но пожить в нём им не пришлось. Его сыновей отправили на лесозаготовки в Сибирь, где они сгинули. Он остался один, был старый и во время занятий в школе приходил и проклинал всех, кто отбирал дом. Пытался его поджечь, но безуспешно. В итоге его тоже куда-то увезли. Кстати, у него была большая борода.


После этого я понял, что наш мир довольно-таки сложный. В погоне за благами или просто для поддержания биологического существования, в суете мы не познаем многих вещей.