Найти тему
Личные финансы

Марк Аврелий: советы по управлению личным капиталом.

Колизей. Рим. Источник pexels.com
Колизей. Рим. Источник pexels.com

Приветствую вас на страницах блога "Личные финансы"!

Мы обычно полагаем, что классическая философия не имеет никакого отношения к современному управлению капиталом. Возможно, что такое представление сложилось потому, что, якобы, философы живут скромной, финансово незащищенной жизнью, размышляя о бесплотных вещах. Или, как сказал отец одного моего знакомого, когда узнал, что он поступил на факультет философии: «Учеба сделает тебя интересным в общении с девушками, но как ты будешь зарабатывать этим на жизнь?»

Знакомьтесь, Марк Аврелий.

Марк Авре́лий Антони́н (лат. Marcus Aurelius Antoninus; 26 апреля 121, Рим — 17 марта 180, Виндобона) — римский император (161—180) из династии Антонинов, философ, представитель позднего стоицизма, последователь Эпиктета. Источник Википедия.
Марк Авре́лий Антони́н (лат. Marcus Aurelius Antoninus; 26 апреля 121, Рим — 17 марта 180, Виндобона) — римский император (161—180) из династии Антонинов, философ, представитель позднего стоицизма, последователь Эпиктета. Источник Википедия.

Если вы давно изучали историю, то напомню, что Марк родился в могущественной и богатой римской семье, проводя большую часть своей жизни, обучаясь лидерству. Он стал императором в 161 году нашей эры, правил единолично или совместно около 20 лет. Его наследие с тех пор, как он был самым богатым и могущественным человеком на земле, что он считается одним из «пяти хороших императоров» и одним из величайших лидеров Рима.

Пять хороших императоров это пять последовательно правивших римских императоров из династии Антонинов: Нерва,Траян, Адриан, Антонин Пий, Марк Аврелий (первое время его соправителем был Луций Вер). За время их правления (96 — 180 годы н.э.), которое отличалось стабильностью и отсутствием репрессий, Римская империя достигла своего наивысшего расцвета.
Источник Википедия

Марк был императором-философом, писавшим о стоицизме, который был очень популярен среди богатых и влиятельных римлян.

Он полагал, что вселенная, в которой мы все обитаем, является естественным потоком. Один из ключей к «хорошей жизни» - это распознать этот поток и свое место в нем, в частности определить, какие части потока мы контролируем, а какие нет. Что касается частей, которые мы не можем контролировать, мы должны «согласиться» и принять их, а не бесплодно бороться с ними. По мнению Марка, счастливая жизнь это добродетельная жизнь, основанная на правильных действиях, которые, в свою очередь, основаны на использовании логики и рассуждений, чтобы решить, на чем лучше сосредоточить наши усилия, чтобы мы могли положительно влиять на дела.

Это может показаться старомодным, но давайте рассмотрим некоторые современные дилеммы:

  • Мы не уверены в своей ценности, поэтому щедро тратим деньги, чтобы произвести впечатление на других, что может сработать, а может и нет.
  • Родители чувствуют себя виноватыми из-за того, что они не проводят достаточно времени со своими детьми, поэтому они покупают детям машины и берут их на экзотические каникулы, только чтобы снова исчезнуть из жизни своих детей.
  • Мы переутомляемся на работе, что нам может даже не нравиться, а затем компенсируем это за счет того, что отвлекаемся от работы, включая алкоголь и другие вредные вещества и поступки о которых потом сожалеем.
  • Нас беспокоят наши привычки тратить, связанные с нашими потребностями в доходах и пенсионных накоплениях. Но вместо того, чтобы сокращать расходы, мы отправляемся на поиски более высокооплачиваемой работы.

Во всех этих случаях мы не можем исследовать, что можно было бы улучшить с помощью правильного сосредоточения и усилий. Мы отказываемся признавать, соглашаться и принимать проблему, вместо этого используя наши деньги и власть, чтобы замаскировать реальную проблему, или безуспешно пытаемся уравновесить ее.

Это расходы, основанные на негативных эмоциях, а не на причине, сосредоточении внимания на патче, а не на проблеме. Марк мог бы сказать, что, если мы чувствуем, что нас уносит река жизни, мы должны прекратить тратить свои деньги на попытки построить в спешке временную плотину. Вместо этого мы должны научиться плавать.

-3

Марк, кажется, обращается к сегодняшнему богатому обществу. Мы не должны использовать наши деньги и власть как палаш, слепо размахивая руками и обижаясь на общее несчастье. Вместо этого мы должны использовать наши инструменты, как рапиру, с точностью, после того, как мы спокойно рассудим, где мы можем повлиять на позитивные изменения и принять то, с чем мы ничего не можем сделать.

Это разумное действие должно включать в себя использование наших денег и власти для помощи ближнему, на пути к достижению добродетели и, следовательно, большего счастья, путем решения проблем сообщества, в которых мы можем изменить мир к лучшему.

Возьмите эти принципы у одного из самых успешных и богатых императоров в истории: разумное использование денег важно не только для жизни, полной удовлетворенности и счастья.

Берегите себя и свои финансы!