Доброго времени суток, дорогие читатели! Хотя, если вы забрели сюда по теме, то, скорее всего, уже глубокая ночь. Можно подумать, что здесь будет очередной курс лекций по программированию, но это не совсем так. Я попытаюсь максимально кратко (нет) описать основные концепции и сделать упор больше на практику, так как теорией в наше время интернет просто пестрит.
Это будет вводная статья, одна из 10 тем:
Переменные и операнды
Условия
Циклы
Правильный код и зачем он нужен
Массивы
Еще больше массивов и сортировок
Структура и класс
Файловая система
Динамические структуры и ссылки
Наследование и другие принципы ОП для крутых программистов
Теперь же к теме. Для изучения возьмем С++, ну иногда я буду приводить примеры из Pascal. Хотя последние версии Pascal ABC.net все больше и больше перенимает из ОП.
Думаю, что если вы зашли сюда, то что такое программирование и зачем оно нужно, вы уже знаете. Большинство IDE содержат консоль для вывода чего-либо. Основными командами, изучаемыми в любом ЯП, являются команды ввода-вывода.
Пример:
std::cin>>a; //эта команда заносит значение из буфера ввода в переменную “а”
Если с командой ввода все более-менее просто, и меняется лишь название переменной, то с командой ввода есть несколько режимов работы:
std::cout<<”Текст”; //выводит текст в скобках
std::cout<<a; //выводит переменную
Существуют также заменители для непечатаемых символов, которые также печатаются в режиме текста.
Например, перенос строки: \n
std::cout<<”a = \n”<<”b”;
Данная строка выведет:
a =
b
Теперь немного по переменным
Я бы мог расписать все возможные типы, но в процессе обучения все типы и не нужны.
int – целое значение
float – значение с десятичной дробью
char - символ
Создается переменная с указанием типа в начале:
int a; //переменная “a” типа int
Вроде до текущего момента ничего сложного…
Операнды нам тоже известны еще со школы: +,-,*,/
К этому списку добавляется операция %, которая дает остаток от целочисленного деления. Также нужно учесть, что если результат помещается в переменную типа int, то деление будет целочисленным.
Пример:
int a;
a=10/3;
std::cout<<a;
Данный фрагмент выведет нам 3, так как переменная “a” целого типа.
float a;
a=10/3;
std::cout<<a;
Вывод: 3.33333333
Символьные переменные создаются в формате:
char c=’a’; //переменной c присваивается значение ‘a’
Если мы присваиваем переменной int переменную float, то происходит отбрасывание дробной части.
Не стоит забывать о символах. Мы можем их так же складывать и отнимать друг от друга, в данном случае складываются их коды по ASCII (таблица кодов для символов).
Еще немного о среде
Для благоприятной компиляции введите в компилятор:
#include <iostream>
using namespace STD;
int main()
{
//тут будет ваш код
return 0;
}
Что значат эти строки я объясню, но не сейчас, но этого пока будет достаточно. И да, радостные новости: больше не нужно писать std:: перед командами. Это довольно упрощает жизнь))
А теперь самое интересное. Я не стал лить много воды в теории, потому что это все пока не нужно, и находится на любых других ресурсах. Сейчас главное то, что заставит думать.
Небольшие задачи, ответы на которые будут в следующем уроке.
Вводится переменная “a”, значение нецелое. Допустим, что [a] означает округление числа “a” до ближайшего целого вниз. [4.9124]=4. По значению “а” найти: a*[a*[a*[a]]]/.
Вводится переменная “a”. Это год. Допустим, что каждый четвертый год – високосный. В таком случае, если ввели високосный год, вывести на экран “1”, если нет, то “0”. Условия использовать нельзя. Количество используемых арифметических операций ограничено: 3
Вводится трехзначное число “a”. Вывести это число поразрядно в каждой строке, то есть сотни, десятки, единицы.