Представлений о понятиях одаренности, а также о правильном воспитании одаренных детей у родителей и общества в целом нет. Скорее прижилась мысль, что все дети с рождения талантливы, если нет физических и психологических отклонений. Размытость такого суждения в какой-то степени освобождает от необходимости развивать ту изюминку, которой не наблюдается в других детях.
Талант нужно развивать
"Дар свыше" дается не всем. Уметь что-то делать лучше других и обладать способностью, которая другим не под силу, - разные вещи. Талант не может дать всходов, если его не развивать. Одаренность - возможность достигнуть уровня мастерства при наличии определенных условий дома и в школе. Первооткрыватели таланта - родители. Они должны научить ребенка опираться на собственные силы, быть независимым и добиваться намеченных целей благодаря самодисциплине. Надо ответственно подойти к своевременному развитию любознательности, навыков общения с другими людьми, самоорганизованности. Важно и в младшем и старшем возрасте развивать личность - этот процесс непрерывный и для этого существует множество различных тренингов и обучающих программ.
Эффективно - когда на своем примере
Само собой, родителям одаренного ребенка нужно принять активную, созидательную позицию и побуждать малыша к действию своим примером. Большая роль в этом отводится папе. Уделяя много времени семье, он непроизвольно будет наталкивать малыша к продуктивному творчеству. Успешному воспитанию одаренного ребенка способствует ряд правил, с которыми должны согласиться взрослые:
- с малых лет следует приучать детей к чтению, хвалить за выученное произведение, с терпением отвечать на все возникшие вопросы;
- по мере возможностей нужно обеспечить всей нужной литературой для занятий, поддерживать любые фантазии ребенка, научить выбирать интересные и полезные телепередачи для просмотра;
- очень важно при любой возможности развивать мировоззрение, расширять кругозор, показывать новые страны и города;
- по возможности желательно дать независимость, не ругать за беспорядок, возникший в процессе работы, чаще хвалить и отвести место для демонстрации работ вашего ребенка;
- необходимо создать психологический климат для максимальной энергии и продуктивных занятий.
Индивидуальный подход
В помощь родителям в школе к талантливым детям должны подходить индивидуально, выбирая диалогические формы обучения. Важным является повышение самооценки ребенка, из которого берет начало уверенность в своем потенциале. При работе с такими детьми учитывается три фактора: способность, характер и темперамент. Доброжелательность и чувство юмора высококлассного специалиста научат самостоятельно изучать сложный материал и придумывать новые идеи касательно научных вопросов и проблем.
Если понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал)