это понять своего ребёнка , разглядеть его .
То есть увидеть и рассмотреть его особенности . Что его , что не его .
Это очень важно понять , чтобы потом не было проблем с мотивацией . Не было выкинутых денег на никому не нужные кружки и занятия . Не было : « Вы меня уже достали своим фортепиано . Я его ненавижу ».
Я всецело за то , что не нужно подгонять ребёнка под систему ( в саду , школе ). К сожалению современная школа построена именно так
Я за то , чтобы родители и педагоги систему адаптировали под ребёнка , исходя из его личных особенностей и способностей .
Зачастую родители требуют от ребёнка то , что он физически не в состоянии сделать .
Например , первоклассник с невысоким темпом мышления ( не путать с интеллектом ) скорее всего начнёт отставать в школе и считать себя неудачником .
А ведь это можно исправить и помочь ребёнку учиться лучше .
И если родители не знают особенности своего ребёнка , они будут давить , назначать дополнительные занятия , но кроме ухудшения это ни к чему не приведёт .
Зная особенности своего ребёнка , вы можете помочь ему хорошо учиться и взаимодействовать в обществе в целом .
Главное , что стоит помнить !
Не нужно делать кого - то из кого - то . Не пытайтесь вылепить из ребёнка мифический образ , который вы себе придумали .
Ребёнок - совершенно другой человек . И возможно когда - то его выбор будет совершенно отличаться от вашего .
И это нормально ! Это даже здорово !
Требуйте от ребёнка по его способностям .
Развивайте то , что ребёнку нравится и что получается . И тогда вы сможете вырастить взрослого , у которого будет здоровая мотивация к достижениям и деятельности в целом .
В обратном случае , вырастет взрослый с невротической мотивацией . Пытающийся заслужить чьё - то одобрение и вечно его не получающий .
Что уже сейчас замечаете в своих детях ?
Удаётся начать их « видеть » ?