Лунная программа NASA (США) «Аполлон» напрямую связана с именем российского инженера Кондратюка-Шаргея, предки которого были обрусевшими шведами.
Александр Игнатьевич Шаргей родился в городе Полтаве Полтавской губернии (ныне — Полтавская область, Украина) - (9 [21] июня 1897, Полтава, Полтавская губерния, Российская империя. Погиб — 25 февраля 1942?) - в семье обрусевшей шведки, баронессы Людмилы Львовны Шаргей (в девичестве Шлиппенбах) и крещёного в католичество еврея Игнатия Бенедиктовича Шаргея?
Его прадед — Антон Андреевич Шлиппенбах участник Отечественной войны 1812 года, потомок генерал-майора шведской армии Вольмара Антона Шлиппенбаха (1653—1721), который участвовал в Русском походе шведского короля Карла XII; в битве при Полтаве (1709) был взят в плен царём Петром I и в 1712 году был принят на русскую военную службу, на которой получил чин генерал-поручика (1714).
По шведской линии барон по матери Александр Игнатьевич Шаргей является вероятным родственником (двоюродным братом?) Вернера фон Брауна (немецкого, а с 1955 года — американского конструктора ракетно-космической техники)?
Их семьи в одно и то же время жили рядом - семья - Александра Игнатьевича Шаргея проживала на Украине, а семья Вернера фон Брауна - в Польше? Не исключено, что они с детства хорошо лично знали друг друга, как бароны-родственники?
Возможно имеется некоторая путаница по биографическим данным о Кондратюке и Шаргее? Документы были явно фальсифицированы. И это не было редкостью в то время. На паспортах в то время не было фотографий. Это уже были не биографии. Это были "легенды"?
Паспорт на имя "Ленина" тоже был "чужим"? Это называлось "конспирацией"? А фамилии "Троцкий", "Сталин", "Каменев" и т.д., и т.п.? Это тоже были "легенды"?
Фальсификация, например, биографии маршала Блюхера, общеизвестна. Блюхер, не исключено, был ротмистром австро-венгерской армии графом Фердинандом фон Галеном?
В 1915 году он попал в русский плен во время Первой мировой войны, и, будучи грамотным и талантливым военным специалистом, сделал выдающуюся карьеру в РККА в неразберихе гражданской войны в качестве "рабочего-большевика"?
С родословной того же В. фон Брауна всё было несравненно проще. В числе предков барона В. фон Брауна были шведские Каролинги и английские и шотландские Стюарты, Плантагенеты и Беловы, короли Франции, Шотландии, Англии, Дании и Швеции, русские и польские княжны.
В польских и немецких метрических записях сохранились сведения обо всех тридцати поколениях его предков. В их числе и Добронега, дочь князя Владимира, крестителя Руси, и его пятой жены Анны, сестры византийских императоров.
Добронеге одно время пришлось хлебнуть горя, побыть монахиней во французском монастыре, но затем все изменилось, и она вышла замуж за польского короля Казимира I, родив ему сыновей, будущих королей польских, и дочь, что станет королевой Чехии.
Родословная Вернера фон Брауна (Wernher von Braun) 1912-1977
Рюрик Новгородский +879
Игорь Киевский +945
Святослав Киевский +972
Vladimir Ier le Grand, grand-duc de Kiev +1015
Dobronega de Kiev ca 1011-1087
Swatawa Piast 1041/1048-1126
Vladislav I-er Przemyslide, duc de Boheme +1125
Vladislav I-er Przemyslide, roi de Boheme +1174
Fridric Przemyslide, duc de Boheme +1189
Ludmilla Przemyslide 1170-1240
Otton II von Wittelsbach, duc de Bavarie 1206-1253
Ludwig II Duke of Bavaria 1229-1294
Agnes of Bavaria - 1345
Markgraefin Sofie von Brandenburg
Heiress of Landsberg - 1356
Magnus II Torquatus, Duke of Brunswick-Lueneburg 1328-1373
Duchess Agnes of Brunswick-Lueneburg - 1410
Duke Erich of Brunswick-Grubenhagen 1380-1427
Duchess Margarete of Brunswick-Grubenhagen - 1456
Bernhard VII 'Bellicosus
Edler Herr zur Lippe 1429-1511
Johann Bidenbach Margarete zur Lippe - 1527
Irmgard von Rietberg - 1540
Nikolaus von Tecklenburg, Domherr in Koeln - 1534
Nikolaus Tecklenburg - 1563
Catharina Tecklenburg
Erick Kottinck
Gertrud Kottinck
Maria Anna Elisabeth Schuette 1687-1728
Maria Elisabeth Detten 1723-1798
Bernhard Anton Duesberg 1749-1839
Maria-Anna Duesberg 1797-1864
August von Quistorp 1822-1877
Wernher von Quistorp 1856-1908
Emmy von Quistorp 1886-1959
Freiherr Wernher von Braun 1912-1977
Вернер фон Браун родился в городе Вирзиц (провинция Позен ) Германской империи (ныне — Выжиск в Польше ) 23 марта 1912 , Вирзиц , провинция Позен , Пруссия , Германская империя . Умер 16 июня 1977 , Александрия , Виргиния , США ). Он был вторым из трёх сыновей в семье, принадлежавшей к аристократическому роду, и унаследовал титул «фрайхерр » (соответствует баронскому ), - Вернер Магнус Максимилиан фрайхерр фон Браун (нем. Wernher Magnus Maximilian Freiherr von Braun).
Предложенная в 1916 году 19-летним Кондратюком-Шаргеем траектория оптимального полёта по трассе Земля-Луна была впоследствии названа «трассой Кондратюка». Без этого проекта американцы не сумели бы первыми достичь поверхности Луны в пилотируемом варианте в 1969 году.
После окончания Второй мировой войны при разборе немецких архивов были обнаружены документы, как будто-то бы свидетельствующие о том, что некто инженер из СССР «Ю. В. Кондратюк работал у Вернера фон Брауна на секретной ракетной базе в Пенемюнде.» Но точных данных по данному вопросу нет ни у кого.
Имя Ю.В. Кондратюка-[Шаргея А.И.], тем не менее, с благодарностью вспоминают сегодня американцы, осуществлявшие программу «Аполлон». Именно Кондратюк-Шаргей первым подробно разработал вариант оптимальной экспедиции на Луну через околоземную орбиту [«трасса Кондратюка»].
"Выгоднее не останавливать всего снаряда на планете, а пустить его спутником (вокруг планеты), а самому с такой частью снаряда, которая будет необходима для остановки на планете и обратного присоединения к снаряду, совершить эту остановку."
Он описывает аппарат, который стартует в космос как ракета, а возвращается как самолет, и уточняет, что для приземления понадобится защитный экран из огнеупорной черепицы. То есть чётко изложена идея шаттла, реализованная в США.
«Спейс шаттл » или просто «Шаттл » (англ. Space Shuttle — «космический челнок») — американский многоразовый транспортный космический корабль .
«Шаттлы» использовались в рамках осуществляемой с 1969 по 2011 годы НАСА государственной Программы «Спейс шаттл» (в 1969 году названной «Космическая транспортная система» (англ. Space Transportation System, STS )).
При создании системы использовался ряд технических решений для лунных модулей программы «Аполлон » 1960-х годов: эксперименты с твердотопливными ускорителями, системами их отделения и получения топлива из внешнего бака. Всего было построено пять шаттлов (два из них погибли в катастрофах) и один прототип. Полёты в космос осуществлялись с 12 апреля 1981 года по 21 июля 2011 года.
Больше всего полётов (39) — совершил космический челнок «Дискавери».
Шаргей-Кондратюк А.И. предложил идею скафандра, когда не существовало самого этого слова. А он пишет, что это должен быть костюм, подобный водолазному. И понимает, что возникнут перегрузки, смертельные для человека.
Более того: Шаргей-Кондратюк А.И. объясняет, как должен располагаться космонавт в ракете, чтобы перегрузки распределялись равномерно по всему телу, предотвращая смещение внутренних органов под действием ускорения. Пишет, что он обязательно должен занять горизонтальное положение, как в современном кресле-ложементе.
Шаргей-Кондратюк А.И. предложил идею применения гироскопов для стабилизации полёта ракеты и точности её наведения на цель.
Даже функции каждого космонавта оказались правильно предопределены им почти за сорок лет до самого полета. Нельзя исключить, что Вернер фон Браун был лично знаком с Кондратюком-(Шаргеем) Юрием Васильевичем (Александром Игнатьевичем), автором уникальной программы полёта на Луну, опубликованной в СССР в 1929 году в издательстве Главнаука, под названием «Завоевание межпланетных пространств».
Шаргей-Кондратюк А.И. выдвинул идею использования металлов в качестве горючего в ракетных топливах. Металла в космосе огромное количество на планетах и астероидах.
Он также предложил использовать энергию Солнечных лучей для разложения космического льда на водород и кислород, используя их в качестве компонентов жидкого топлива при полётах в пределах солнечной системы, и как источника кислорода для дыхания человека в космосе. Количество космического льда огромно и это решает вопрос использования ракет на жидком топливе в пределах солнечной системы.
Всё развитие первого этапа космонавтики в США шло в основном по планам, разработанным в книге Ю.В. Кондратюка «Завоевание межпланетных пространств». Главнаука. 1929.
Только в 2018 году начался новый второй этап развития мировой космонавтики, связанный с созданием искусственной гравитации на гомеостатических ковчегах. Термин «Гомеостатический ковчег» [2018] впервые введён Морозовым Сергеем Львовичем в статьях и монографии:
- Морозов С.Л. Гомеостатический ковчег как главное средство в стратегии освоения космоса . [Журнал "Воздушно-космическая сфера" (ВКС) №3(96), 2018, стр. 28-37]
- Морозов С.Л. Идеология космической экспансии . [Журнал "Воздушно-космическая сфера" (ВКС) №1(98), 2019,стр. 50-61].
- Морозов С.Л. Стандартный 13-месячный И. Медлера – Д.И. Менделеева – С.Л. Морозова эталонный календарь и его применение для индустриализации космического общества . [Монография – М.: ООО «ВАШ ФОРМАТ», 2019. – 260 с. (Рус). ISBN 978-5-907092-99-0]
- Вариант стационарного Гомеостатического Ковчега на Луне впервые предложил построить в 2019 году в своей публикации " Долговременная лунная база с искусственной гравитацией и минимальной массой конструкции " Майборода А.О. (Alexander O. Mayboroda. A Long-term lunar base with artificial gravity and minimum weight design. Aerospace Sphere Journal ( ASJ ), 2019, vol . 100, 3, pp . 36-43. [ rus ]).
С момента издания его монографии имя Ю.В. Кондратюка-Шаргея [1897-1942(?)] – вошло в историю мировой космонавтики и космической техники. Его книга стала библиографической редкостью, имея тираж 2000 экземпляров. Экземпляр этой книги был им подарен К.Э. Циолковскому в ответ на его книгу "Исследование мировых пространств реактивными приборами".
Красноармеец Кондратюк официально якобы погиб в одном из боев – 25 февраля 1942 года на советско-германском фронте, но обстоятельства его «смерти» никому неизвестны до сих пор. Документы о его якобы «гибели» в архивах РККА отсутствуют.
Однако его рукопись с уникальными собственноручными записями Кондратюка самым непостижимым образом была обнаружена сотрудниками НКВД среди трофеев в архивах Вернера фон Брауна при захвате советскими войсками немецкого ракетного испытательного полигона в Пенемюде в 1945 году.
Стало очевидным, что они, вероятно, были лично хорошо знакомы: барон Вернер фон Браун и красноармеец барон Кондратюк-Шаргей. Именно в 1943 году немцы фантастически быстро всего за 21 месяц с момента якобы гибели 25 февраля 1942 года красноармейца Кондратюка-Шаргея запустили серийное массовое производство ракет ФАУ-2. Как эти события могут быть связаны между собой?
[Триптих о Кондратюке. «Ложусь в обморок?, часть третья. Вячеслав Рыбников.]
Перед войной Кондратюк не расставался с портфелем, в котором хранил свои рукописи. Там же, видимо, были и две самые важные главы из неё, которые он сознательно не включил в свою книгу на том основании, что они слишком близки к рабочему проекту и могут быть использованы «не в мирных целях» (о чём писал в предисловии).
Королёв С.П. после беседы с Кондратюком-Шаргеем по поводу его вышедшей из печати книги, лично пригласил его на работу в только что открытый М.Н. Тухачевским, маршалом СССР, реактивный институт – РНИИ, [21 сентября 1933 года], - в котором он был одним из руководителей, но неожиданно для себя получил от автора твёрдый отказ.
После гражданской войны молодой прапорщик царской армии борон по матери Александр Игнатьевич Шаргей понимал, что он не мог легально жить в СССР по старым царским и «белогвардейским» документам. Поэтому он уничтожил свои документы.
Его мачеха, Елена Петровна Кареева (Гиберман), вторая жена его отца, спасая пасынка, тайно передала ему с помощью знакомых легальные советские документы на имя Юрия Васильевича Кондратюка, молодого человека, умершего от туберкулеза (или брюшного тифа, которым сам Шаргей действительно переболел, находясь в плену у "красных" во время гражданской войны, и спасшийся из морга, куда его отнесли, считая умершим - поэтому он был снят с учёта самими "красными" и его не искали после гражданской войны ?).
"Юрий Васильевич Кондратюк" (он же барон фон Шлиппенбах по матери, - он же Шаргей Александр Игнатьевич) понимал, что факт подлога документов легко вскрылся бы при спецпроверке НКВД при поступлении на работу в военный РНИИ.
Во время гражданской войны бывший царский офицер (барон) Александр Игнатьевич Шаргей служил в Белой армии генералов Корнилова и Деникина, был в списке «врагов народа» и подлежал расстрелу, как «белогвардеец» …
Так или иначе, немецкие ракеты ФАУ-2 успешно летали в самых жёстких условиях военного времени с радиусом действия до 320 км. Глубина и ширина спектра стендовых испытаний, без каких-либо сокращений в угоду срокам, были главным фактором, ведущим к высочайшей степени надежности немецкой ракеты ФАУ-2.
Первая в мире баллистическая ракета была создана за фантастически короткий срок — всего за 21 месяц с момента якобы гибели 25 февраля 1942 года красноармейца добровольца-ополченца Кондратюка-Шаргея. Не стал ли он соавтором ракеты ФАУ-2", воскресший" после проверки абвером барон Александр Игнатьевич Шаргей-Кондратюк?
Но было одно очень важное обстоятельство - его отец был евреем. Это обстоятельство не очень заинтересовало абвер, которому нужны были боевые ракеты в первую очередь, но , вероятно, привлекло внимание антисемита Гиммлера, что и было, скорее всего, тут же доложено лично Гитлеру.
Для Вернера фон Брауна, как члена СС, этот факт, вероятно, имел последствия. С октября 1943 года он попал под надзор СД. Гиммлер, не доверяя абверу, приказал арестовать его 14 или 15 марта 1944 года и доставить в тюрьму гестапо в Штеттине. Там Вернер фон Браун провёл две недели, не зная, в чём его собственно обвиняют. Гитлер, хотя и дал согласие на его арест, тем не менее, вероятно, не был уверен в подозрениях Гиммлера.
Вернер фон Браун высмеял обвинения Гиммлера, как несостоятльные, в том, что он, будучи лётчиком, регулярно лично летавшим по делам на предоставленном ему государством самолёте, имел якобы намерение бежать в Англию (по аналогии с полётом Гесса 10 мая 1941 года?), и что он якобы симпатизировал коммунистам и саботировал производство ФАУ-2, хотя два первых неудачных пуска были чисто техническими тестовыми неудачами, что совершенно нормально в ракетном деле, и их никак нельзя было отнести к "актам саботажа" со стороны Вернера фон Брауна.
Однако только с помощью руководства абвера в Берлине Дорнбергер сумел добиться условного освобождения фон Брауна, а Альберт Шпеер, рейхсминистр вооружений и военной промышленности, убедил Гитлера восстановить фон Брауна в должности, чтобы программа «Фау-2» могла продолжаться.
Шпеер, цитируя в своих мемуарах «Führerprotokoll» (протоколы заседаний Гитлера) от 13 мая 1944 года, пишет, что Гитлер сказал ему в заключение беседы: «Что касается Б(рауна), то я вам гарантирую, что он будет освобождён от преследования до тех пор, пока он будет вам необходим, несмотря на общие затруднения, которые могут последовать».
Уже 3 октября 1943 года (за 14 лет до запуска Первого искусственного спутника Земли 4 октября 1957 года Королёвым С.П.), на немецком полигоне Пенемюнде на острове Узедом в Балтийском море был произведен третий (но первый успешный) испытательный запуск ракеты «Фау-2».
Именно ракета Фау-2 стала первым в истории искусственным объектом, совершившим суборбитальный космический полет. Высота траектории её полёта в высшей точке достигала линии границы атмосферы Земли - линии Кармана, - на высоте 100 километров над уровнем моря.
Фактически все старты ракеты ФАУ-2 были по своей сути суборбитальными полётами. Зенитная артиллерия и самолёты истребители ничего не могли с ними сделать.
Это была первая в мире управляемая боевая баллистическая ракета. В ее конструкции германскими конструкторами был достигнут огромный прогресс в создании жидкостных ракетных двигателей, систем управления ракетой в полете.
Двигатель ракеты ФАУ-2 развивал невиданную тягу до 27 тонн. За одну секунду ракета сжигала 127 кг топлива. Двигатель, прототип которого был куплен Вернером фон Брауном у Годдарда в США (при посредничеству знаменитого Теслы, по предложению которого фон Браун приезжал в США, где познакомился с изобретателем американцем Годдардом), - мог работать 60-70 секунд, разгоняя в результате ракету до скорости 6120 км/час, что в 5 раз превышало скорость звука — 1224 км/ч. Головной обтекатель ракеты в ходе полета нагревался до 600 градусов Цельсия.
По не подтверждённым данным, Вернер фон Браун купил у Теслы лицензию на производство "летающих тарелок" и материалы по производству огромных шаровых молний, которые можно было использовать в качестве глобального оружия на примере конкретного испытательного взрыва 30 июня 1908 года, названного "Тунгусским метеоритом (феноменом)".
Сохранились записи в журнале библиотеки Конгресса США, из которых видно, что накануне взрыва Тесла запрашивал карты «наименее заселённых частей Сибири», вероятно для того, чтобы ущерб от взрыва был минимальным, чтобы люди не пострадали). Тесла получил патент на передачу электричества на большие расстояния по ионосфере, причем не только в США , но и в России. Земля по своей сути представляет собой сферический конденсатор.
Одна обкладка которого - это ионосфера с положительным зарядом ионов, другая - поверхности Земли с отрицательным зарядом электронов. Слой воздушной атмосферы в 100 км толщиной является изолятором-диэлектриком между обкладками.
Если зарядить обкладки этого природного конденсатора, что и сделал Тесла через свою башню Wardenclyffe Tower, которую снабжала электроэнергией гидроэлектростанция Ниагарского водопада, то на оделённом уровне этой зарядки произойдёт пробой диэлектрика-воздуха этого сферического конденсатора, то есть разряд шаровой молнии особой мощности.
Именно такой молнией и был "Тунгусский феномен (якобы метеорит)". Поток электронов вырвался из-под поверхности Земли и сжёг деревья в эпицентре взрыва от концов корней до макушек.
30 июня 1908 года, утром, в небе над Центральной Сибирью появился огромный огненный шар (шаровая молния гигантского размера ?), полет которого закончился взрывом в районе реки Подкаменная Тунгуска . Ударная волна вырывала деревья на площади 2000 квадратных километров. И только в эпицентре они стояли строго вертикально, полностью обгоревшие.
Идея такого электрического взрыва на расстоянии от места его формирования была предложена М.М. Филипповым в 1903 году. Взрыв на Подкаменной Тунгуской произошел 30 июня, в день когда ровно 50 лет назад родился М.М. Филиппов.
В 1903 году М.М. Филиппов , отправил письмо в редакцию газеты "Петербургские ведомости". Он писал что, нашел способ передавать взрывы электричеством на расстоянии, например устроить взрыв в Петербурге , но передать всю его сокрушительную мощь в Константинополь.
Уже на следующий день, после получения редакцией письма, ученого нашли мертвым у себя в доме. Проблемы начались и у Теслы: его лишили финансирования ...
Сколько денег из-за этого потеряли бы только металлургические заводы и шахты , у которых пропали бы заказы на сотни тысяч километров высоковольтных проводов из меди и алюминия.
Владельцы этих заводов и шахт настояли, вероятно, на прекращении финансирования проектов Филиппова и Теслы по беспроводной передаче электроэнергии ...
Энергия башни Ворденклиф предназначалась не только для создания гигантских шаровых молний. Этой же энергией должны были снабжаться "летающие тарелки", в варианте отсутствия своей собственной энергетической автономной установки на борту. "Летающим тарелкам" необходимо было быть под напряжением вышек беспроводной передачи Теслы – источников “свободной энергии”. Прототипом такой вышки, причем действующим прототипом, была башня Ворденклиф.
Вокруг летающей тарелки посредством безлопастной турбины воспроизводилось собственное регулируемое электромагнитное поле, которое, взаимодействуя с электромагнитными полями Земли и Солнца, позволяя летающей тарелке преодолевать силу Земного притяжения, за счёт возникающего эффекта антигравитации.
"В автономном НЛО гравитационная, кинетическая сила турбины, приводимая в движение химической реакцией топлива, преобразовывается в электро-магнитную силу, которая сильнее силы тяжести. Нет никакого существенного гравитационного эффекта сферы Земли выше электрического поля. Магнитное поле и электрическое поле Земли охватывает и Луну.
Когда рабочее тело действующего нейтрального вещества находится в сильном электрическом поле, оно поляризуется: отриательные заряды в нём привлечены положительным полюсом (ионосферой) и отражёны отрицательным полюсом (Землёй). Действие этих отталкивающих и притягивающих электрических сил перемещает летающую тарелку в пространстве." Это электрическая левитация - "электролев", в отличие от магнитной левитации - "маглев".
Явление преодоления действия гравитационных сил при помощи магнитов назвали "магнитной левитацией" или "маглев". Принцип магнитной левитации положен в основу движения высокоскоростных поездов на "магнитной подушке", которые работают уже сегодня.
Если магниты установить на дороге и в вагоне, повернуть их одноимённые полюса друг к другу, то вагон поднимется. Нужно только рассчитать силу магнитов. При этом исключаются силы трения о дорогу и для движения вагона надо приложить меньшее усилие.
На данный момент существует 3 основных технологии магнитного подвеса поездов:
Движение обеспечивается тоже магнитными силами, только действуют они по горизонтали – это называется линейный электродвигатель. Такой поезд не нуждается в механизме рулевого управления наподобие используемого в автотранспорте https://steering.com.ua/catalog/rulevoe-upravlenie-1 .
Поезда на монорельсовом пути с магнитной подушкой считаются самым перспективным наземным транспортом на расстояния до 1000 км. Они конкурируют с самолётом по скорости, надёжности, комфортности и эффективности использования энергии. По сравнению с маглевом самолёт тратит в 5 раз больше энергии.
Поезда на магнитной подушке – высокотехнологичный, перспективный транспорт, который в ближайшем будущем обеспечит безопасную, быструю и комфортную доставку пассажиров на значительные расстояния.
Реализация технологии производится в Германии, Великобритании, Китае, Южной Корее .
Можно предположить, что в последствие автономными "летающими тарелками" в Третьем рейхе занимались, возможно, вместе два человека - и Шаргей-Кондратюк- фон Шлиппебах, и сам Вернер фон Браун. Известна экспедиция последнего в Антарктиду в периоде 1966–1967 гг., куда нацисты, якобы перенесли производство летающих тарелок в конце Второй мировой войны.
«Википедия» по этому вопросу ссылается на статью самого фон Брауна, которая вскоре была опубликована в журнале «Popular Science» (Vol. 190, № 05, май 1967 года) и называлась «Взгляд космического человека на Антарктиду» («Space Man’s Look at Antarctica»). К майскому выпуску журнала «Popular Science» 1967 года со статьёй фон Брауна получить доступ сейчас становится всё сложнее и сложнее. ...
В 1911 году, Никола Тесла сказал газете «The New York Herald» , что он работает над электрическим "антигравитационным летательным аппаратом":
«У моего летательного аппарата не будет ни крыльев, ни пропеллера. Увидев его на земле, вы никогда не догадаетесь, что это летательный аппарат. Тем не менее, он сможет летать в любом направлении с полной безопасностью, на более высокой скорости, чем любые другие, независимо от погодных условий, и не обращая внимания на «дыры в воздухе». Он сможет долгое время оставаться абсолютно неподвижным в воздухе, даже при сильном ветре. Его подъемная сила не будет зависеть от деликатного строения, похожего на птицу. Все дело в правильном механическом воздействии».
Технология Николы Тесла не исчезла, и никуда не пропала.
В Новой Зеландии стартап Emrod разработал метод безопасной и беспроводной передачи электроэнергии на большие расстояния без использования проводов, и работает по внедрению этой технологии на островах со вторым по величине дистрибьютором электроэнергии в стране, Powerco .
Emrod подали заявки на патенты, и представили прототип передающих и принимающих трансформаторов в 2019 году. По сути, это открытие миру доступа к энергии с помощью первой коммерчески жизнеспособной технологии # беспроводной передачи электроэнергии на большие расстояния.
Кратковременное воздействие лучей не причиняет никакого вреда людям или животным, поскольку плотность мощности излучения относительно низкая. Тем не менее, чтобы избежать несчастных случаев, лучи будут окружены так называемыми лазерными завесами.
Это маломощные лазерные лучи, которые сами по себе не вредны. Но если "занавес" сдвигается из-за внешнего вмешательства, такого как птицы или низколетящие вертолёты (которые в Новой Зеландии используются для контроля отар овец), то происходит прерывание передачи энергии. Это прерывание будет немедленно обнаружено, и микроволновая передача временно отключится. Батареи на принимающей стороне будут заряжаться во время любых отключений.
Беспроводными зарядками сейчас уже никого не удивишь. Так заряжают не только телефоны, но уже существует соответствующее оборудование для беспроводной зарядки электромобилей, и электробусов. Кстати, из городов постепенно исчезают троллейбусы и необходимая им проводная сеть электропередачи. Это тоже признак наступления новой эры, о которой мечтал Тесла.
Вообще говоря, # беспроводная передача энергии может быть достигнута с помощью различных методов, включая:
- Индуктивная связь
- Магнитно-резонансная индукция
- Электростатическая индукция
- Резонансная индуктивная связь
- Передача микроволновой энергии
- Передача мощности лазера
Первые четыре варианта применимы только для коротких дистанций, в то время как последние два специально разработаны для беспроводной передачи энергии на большие расстояния
Японская Mitsubishi Heavy Industries изучает возможности использования этой технологии для передачи энергии на Землю с геостационарных спутников, оснащенных солнечными панелями. Для этого потребуется передать его на расстояние более 35 000 км. На геостационарную орбиту спутники запускаются с помощью ракет, прототипом которых была ФАУ-2.
Боевая масса ракеты ФАУ-2 составляла 12,7 т, боевой заряд до 1 тонны, кислородно-спиртовое топливо — 6,5т. Расчётная тяга двигателя до 27 т. Радиус полёта, в зависимости от модификации, 270-350 км. Первый полностью удачный боевой запуск после завершения комплекса всех тестовых испытаний на Земле состоялся 8 сентября 1944г.
В серии последовавших в 1944 году экспериментов на вертикальный полет этот же двигатель смог забросить ракету на высоту 188 километров — впервые созданный руками человека объект оказался в космосе.
От взрыва 1 тонны боевого заряда оставалась воронка диаметром 25-30 м и глубиной 15 м.
За семь месяцев применения «Фау-2» по городам Англии и Бельгии было выпущено около 4300 ракет. Из них по Англии было произведено 1402 пуска, из которых не менее 75% достигли её территории, а на Лондон из них упало 517 ракет. Потери от боевого применения ФАУ-2 составили 9277 человек, включая 2754 убитых и 6523 раненых.
19 июля, за два дня до передачи общины Обераммергау в Баварии в зону советской оккупации, майор американской армии Роберт Б. Стэвер, начальник секции реактивного движения Исследовательской и разведывательной службы Артиллерийского корпуса армии США в Лондоне и подполковник Р. Л. Уильямс доставили фон Брауна и руководителей его отделов из Гармиша в Мюнхен .
Затем группу перевезли по воздуху в Нордхаузен , а на следующий день — на 60 км юго-западнее, в городок Витценхаузен , находившийся в американской зоне оккупации. Это была неудача спецслужб СССР.
В сентябре 1945 года Вернер фон Браун, его братья (родные и двоюродные ?) и его коллеги уже находились в Бостоне (США). Впереди их ждал триумф с ракетой "Сатурн-5" и покорением Луны по программе "Аполлон" (1969). Вернеру фон Брауну будет 57 лет, Александру Игнатьевичу Шаргею-Кондратюку - 72 года.
В создании советского ядерного оружия участвовали несколько сотен немецких физиков, в том числе и выдающиеся ученые, такие как барон Манфред фон Арденне, лауреат Нобелевской премии Густав Герц, Николаус Риль, Гернот Циппе и многие другие.
Но барону Вернеру фон Брауну дорога в СССР была заказана изначально: если его формально считать "нацистом", а его якобы брата-барона Кондратюка-Шаргея - "предателем-коллаборационистом". Вся настоящая история жизни Александра Игнатьевича Шаргея-Кондратюка, скорее всего, по логике должна быть засекречена на Западе навсегда без срока давности, если бы она на самом деле имела место быть. Слишком много в ней противоречий и нестыковок.
Здесь мы приводим только сугубо личную её трактовку, не имея никаких прямых реальных документальных её подтверждений.
Фамилия фон Брауна возглавляла «Чёрный список» — кодовое наименование перечня немецких учёных и инженеров из числа тех, кого американские военные эксперты хотели бы допросить как можно скорее.
Основоположник мирового ракетостроения Вернер фон Браун относится к наиболее целеустремленным людям в истории человечества.
С 1933 года в Германии были запрещены гражданские опыты по ракетостроению. Ракеты позволялось строить только военным. Через пару лет для их нужд был построен огромный ракетный центр в окрестностях деревни Пенемюнде (родовом поместье баронов фон Браунов, в котором они охотились на уток). Там 25-летний Браун был назначен техническим руководителем и главным конструктором ракеты A-4 («Фау-2»).
25 июля 1934 года в возрасте 22 лет Вернер фон Браун получил степень доктора физических наук со специальностью в ракетостроении за работу: «Конструктивные, теоретические и экспериментальные подходы к проблеме создания ракеты на жидком топливе ». Она была засекречена по требованию германской армии и не публиковалась до 1960 года.
В 31 год Вернер фон Браун стал профессором (1943). Диплом профессора подписал ему лично Гитлер. 7 июля 1943 года Дорнбергер, фон Браун и начальник полигона Штейнгоф выступили с докладом об испытании «оружия возмездия» в ставке Гитлера «Вольфшанц» в Восточной Пруссии.
Гитлер пришёл в восторг и вскоре лично присвоил фон Брауну звание профессора. Руководство полигона добилось получения вне очереди необходимых материалов и квалифицированных кадров для массового производства ракет на заводах в Пенемюнде, Винер-Нойштатте и Фридрихсхафене.
Вернер фон Браун создал не только первую в мире баллистическую ракету с выдающимися по тем временам характеристиками, но и новую, космическую, отрасль германской промышленности, совершив при этом фантастические прорывы в технологиях.
Немцы использовали при производстве своей ракеты 86 различных марок стали (в СССР на тот момент времени их количество было менее 40). Повторить в чистом виде ракету ФАУ-2 в СССР физически не могли. Космическую отрасль надо было создавать с нуля.
Именно «Фау-2» открыла новые горизонты для человечества, а из школы Вернера фон Брауна вышли практически все ракетные программы мира, включая израильскую и китайскую. Документация и инфраструктура была подробно изучена советскими специалистами, многие сотрудники Пенемюнде попали в плен и помогали в разработке первых советских ракет.
Сам же Вернер фон Браун был с его согласия вывезен в США, где спустя несколько лет стал руководителем американской космической программы и заочным конкурентом Сергея Королева в СССР.
Как нам сообщает Борис Черток, Вернер фон Браун использовал принцип тотального предварительного тестирования при проектировании и строительстве в отношении американской ракеты «Сатурн-5» и космического лунного корабля «Аполлон», которые он создавал в NASA.
Роль Шаргея-Кондратюка А.И. в развитии мировой космонавтики ещё только предстоит оценить по заслугам, когда рассеется мрак геополитических военных катастроф XX века .
Он открыл цивилизации Луну, с освоения которой человечество начнёт завоевание Вселенной. Он открыл цивилизации магнитную (маглев) и электрическую (электролев) левитацию (антигравитацию), которые наряду с традиционными ракетными двигателями позволяют преодолевать гравитационное притяжение Земли.
В Международном зале славы космонавтики в Аламогордо находятся фотографии Вернера фон Брауна и Александра Игнатьевича Шаргея-Кондратюка. (Нью-Мексика. США.)
«Почему Сатурны летали, а ракеты Н1 взрывались».
Ракеты «Сатурн-5» успешно летали, потому что создатели этих ракет проводили многочисленные наземные испытания всех узлов. Такой чёткий немецкий подход позволял выявлять грубые конструктивные ошибки не во время старта ракеты, а в ходе стандартных стендовых испытаний.
В NASA был принят принцип обеспечения надежности путем тщательной наземной отработки, с тем чтобы в полете производить лишь ту отработку, которую при современном уровне техники невозможно осуществить на наземном стенде.
Высокой надежности ракеты «Сатурн-5», как и ракеты ФАУ-2, удалось достичь благодаря созданию мощной экспериментальной базы для наземных испытаний каждой ступени ракеты и всех модулей лунного корабля.
При наземных испытаниях значительно облегчаются измерения, повышается их точность и имеется возможность тщательного исследования после испытаний.
Принцип максимальной наземной отработки был продиктован также очень высокими затратами на летные испытания. Американцы поставили задачу свести к минимуму отработочные летные испытания.
Американцы по настоянию Вернера фон Брауна не скупились на наземную отработку и проводили ее в невиданных до того масштабах.
Были созданы многочисленные стенды для огневой отработки не только одиночных двигателей, но всех полноразмерных ступеней ракеты. Каждый серийный двигатель штатно проходил огневые испытания до полета по меньшей мере три раза: два раза до поставки и третий – в составе соответствующей ракетной ступени.
Американцы так уверенно шесть раз садились на Луну в периоде 1969-1972 гг. именно потому, что каждый их носитель прошел огневую обкатку на Земле, и выявленные при этом дефекты были устранены на всех 20 реально изготовленных носителях «Сатурн-5».
На этом фоне всем известна печальная серия попыток отправить к космос советскую лунную ракету-гигант под названием Н-1. Это были четыре очень странные катастрофы: в феврале 1969, в июле 1969, в июне 1971 и в ноябре 1972. Ракета постоянно взрывалась. Почему?
Чисто формально у Королева проект тотальных стендовых испытаний поддержки почему-то не получил, хотя боевую ракету Р-7 на стенде в Загорске по его особому настоянию военные прожгли в полном объеме, но и после этого она полетела только с четвертого раза.
Сейчас для испытания агрегатов ракеты Н-1 нужны были стенды для полномасштабных испытаний каждой ступени, в том числе и первой со всеми её 24 маломощными двигателями одновременно. На это не было выделено необходимое финансирование.
Если бы Королёв принял предложение Глушко с его готовыми супермощными уникальными двигателями на токсичном гептиле, то у него не было бы с этими огневыми испытаниями никаких проблем. И наверняка СССР бы не отстал от американцев в проекте освоения Луны. Здесь был, вероятно, стратегический просчёт лично Королёва.
Чисто профессиональное противоречие между Королёвым и Глушко партийные лидеры не погасили в пользу Королёва, на что, вероятно, рассчитывал Королёв.
Но всё получилось как раз наоборот только потому, что Хрущёв, который его поддерживал, неожиданно был устранён группой Брежнева Л.И. из политической жизни СССР на пленуме ЦК КПСС, который состоялся 14 октября 1964.
Вполне возможно, отстранение Хрущёва было оправдано. Но по итогу, эпоха хрущевского "кукурузного" безумия сменилась эпохой "безумия" брежневско-андроповского застоя во всех сферах жизни.
При Хрущёве в 1957 г. в СССР запустили первый спутник, а в 1961 г. запустили первого в истории космонавта Юрия Гагарина.
В стране наступило время исторического оптимизма, масштабы которого нынешние поколения не могут себе сегодня даже представить. Советские люди гордились Родиной, своим путём в истории и перспективой прекрасного Будущего.
Они были счастливы, въезжая в новые малогабаритные "хрущёвские" квартиры. "Бескультурье" Хрущёва не помешало «хрущёвской оттепели», шестидесятничеству, взлёту и расцвету советской культуры, цирка, музыки, книги, театра, кино, промышленности, народного хозяйства. Колхозники получили паспорта и пенсии.
При Хрущёве в СССР создали самую мощную в мире космическую промышленность. Избавились от страха политических репрессий, которыми Сталин угрожал своим соратникам на своём последнем пленуме в октябре 1952 года, впервые не утвердивший его в должности Генерального секретаря ЦК КПСС.
Всё это было на фоне некоторого преувеличенного увлечения кукурузой (не совсем необоснованного для некоторых регионов СССР). Было это "кукурузное увлечение" Хрущёва совсем не смертельным для СССР и легко контролируемым.
Кукурузу отменили вместе с Хрущёвым. Взамен получили эпоху застоя Брежнева-Андропова. Вместе с водой выплеснули и ребёнка? Космическая отрасль в СССР в результате этой "политической рокировки" отстала от США на 15 лет.
Считают, что якобы третьей гражданской женой Андропова была некто Митрофанова, сестра жены Брежнева. Сыновья Андропова, показанные официально в передаче по центральному телевидению России, от второй и третьей жены похожи между собой, как однояйцевые близнецы.
Этим семейным де-факто тандемом Брежнева-Андропова заменили, образно говоря, звёзды космоса на 39 золотых звёзд Героя СССР (оригинальных и в дубликатах), которые были у Брежнева на его нескольких маршальских мундирах .
Вместо экстравагантного Хрущёва, в СССР получили "маршала СССР" Брежнева без военных заслуг, четырежды Героя СССР Брежнева без единого выигранного сражения и кавалера высшего полководческого ордена "Победы" Брежнева безо всякой победы. Известно, что Брежнев страдал лекарственной зависимостью. Таблетки ему поставлял якобы лично Андропов.
Награждение Брежнева орденом "Победы" потом члены Политбюро ЦК КПСС сами же и отменили через через 11 лет, отобрав этот орден "посмертно" уже у скончавшегося бывшего генсека (беспрецедентный случай в истории - лишение награды покойника).
Второе "звёздное" безумие явно конкурировало с первым "кукурузным" безумием? При Хрущёве было 19 крупных мировых общепризнанных достижений в космосе, в при Брежневе - ни одного.
В техническом отношении ракетные двигатели Кузнецова на кислороде были лучше, чем ракетные двигатели Глушко на гептиле, но они были маломощными.
В той конкретной ситуации сверхмощные двигатели Глушко на гептиле были бы правильным и разумным компромиссом. В техническом плане это была, по-моему, главная ошибка лично Королёва.
Из проекта очередного постановления по созданию ракеты Н-1 пункт о строительстве стенда для огневых технологических испытаний (ОТИ) первой ступени был на этапе согласований вычеркнут с личного согласия Королева, хотя специалисты (Воскресенский) буквально «стремились убедить Королёва и Келдыша более решительно требовать у руководства страны увеличения средств, в первую очередь, на создание стенда для критически важных огневых испытаний полноразмерной первой ступени будущей ракеты».
Но Королёв почему-то надеялся, что все огневые стендовые испытания для всех ступеней его царь-ракеты Н-1 можно будет ограничить единичными двигателями, приспособив для этого уже существующие стенды НИИ-229, то есть без дополнительных финансовых затрат.
У Королёва, у сожалению, был очень ограниченный бюджет, в который некоторые объективные обстоятельства его обязали вписаться. Это было узкое место всего проекта.
Первая ступень ракеты H-1 была изготовлена и собрана в новом «большом» МИКе на полигоне на Байконуре.
На проектирование и сооружение стендов, позволяющих проведение полномасштабных огневых испытаний всех ступеней в условиях, максимально приближенных к реальным полетным, нужно было развернуть прямо на полигоне, использовав для этого одну из двух стартовых позиций в качестве испытательного стенда.
Понимал ли Королёв важность полноценных стендовых испытаний? Конечно, понимал. Но против него лично выступили маршал СССР Д.Ф. Устинов и секретарь ЦК КПСС Л.И. Брежнев, курировавший от ЦК КПСС и Политбюро космическую отрасль в СССР.
Маршала СССР Устинова, как главного оружейника страны, Королёв в ряде вопросов откровенно превосходил, и Хрущёв всё чаще стал обращаться к нему напрямую, минуя и Устинова, и Брежнева. Хрущёв тем самым противопоставил Королёва и Устинову, и Брежневу одновременно.
Успешный полёт на Луну сделал бы Хрущёва «непотопляемым» в большой политике, закрепляя за ним лидерскую позицию в самом СССР. Оппоненты Хрущёва в СССР, к которым относились оба: и Брежнев, и Устинов, — это хорошо понимали. Поэтому, вероятно, лунную программу СССР они стали тормозить.
Создание всесоюзного «королёвского» космического центра в Куйбышеве было более, чем логистически обосновано. Расстояние от г. Куйбышева до космодрома Байконур было минимальным.
Эта уникальная логистика значительно снижала время и затраты на производство пуско-наладочных работ на Байконуре. Она делала космонавтику СССР рентабельной в экономическом плане в рамках всей космической отрасли.
Поэтому после снятия Хрущёва с первой позиции в государстве в 1964 году, Королёв потерял поддержку и в ЦК КПСС, и в Политбюро, и в Правительстве, и в КГБ. Битва за финансирование на испытательные стенды для первой ступени ракеты Н-1 была проиграна Королёвым, Келдышем, Гагариным и поддержавшего их конструктора Семёна Косберга из Воронежа, личного друга Королёва, которому Гагарин дал первый автограф после космического полёта.
В конечном итоге, СССР не попал на Луну. Денег на испытательные стенды не выделил маршал СССР Л.Ф. Устинов и поддержавший его новый генеральный секретарь Л.И. Брежнев.
Раньше Королёва по всем финансовым вопросам всегда поддерживал маршал СССР Митрофан Иванович Неделин, первый главнокомандующий ракетными войсками СССР (1959-1960 гг.), который добивался финансирования нужных проектов.
Но он трагически погиб при испытании боевой ракеты 24 октября 1960 года на 41-й стартовой площадке Байконура при взрыве на испытаниях ракеты Р-16. Эта потеря для Королёва оказалась, как показали дальнейшие события, невосполнимой.
Но даже при этом гений Королёва позволил бы ему всю программу реализовать и без испытательных стендов с пятой попытки. Однако в 1966 году Сергей Королёв скончался на операционном столе. Семён Косберг после автомобильной аварии скончался на год раньше на 62-м году жизни, 3 января 1965 года.
Во всём поддерживал Королёва первый космонавт планеты Юрий Гагарин. Гагарин принимал активное участие в создании лунного модуля. Он был задействован в испытаниях нового лунного корабля «Союз» в качестве дублёра.
Хрущёв и Королёв заранее спланировали полёты на Луну и на Марс, приняли постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР. Все космонавты были облётаны и расписаны по своим программам. Вся государственная машина работала на колонизацию Луны и Марса.
Снятие Хрущёва с должности в 1964 году все эти программы и планы затормозило и остановило. Начался период (эпоха) застоя и уничтожения советской системы космонавтики, созданной Королёвым и Хрущёвым. Космонавты, космическая наука и производственники остались не у дел.
С 1965 года они многократно писали письма новому Генеральному секретарю ЦК КПСС, маршалу СССР, четырежды Герою СССР и Герою Социалистического труда, Брежневу Л.И.
(https://safavia.ru/kosmonavtika/hronologiya-proekty-sobytiya/22-oktyabrya-pismo-l-i-brezhnevu)
ЭПОХА ЗАСТОЯ
ПЕРВОЕ ПИСЬМО СОВЕТСКИХ КОСМОНАВТОВ Л.И. БРЕЖНЕВУ
(22 октября 1965)
ЦК КПСС
товарищу Брежневу Л.И.
Дорогой Леонид Ильич!
Мы обращаемся к Вам по вопросам, которые считаем очень важными для нашего государства и нас.
Всем хорошо известны успехи Советского Союза в освоении космоса, нет надобности перечислять наши победы. Они есть, они останутся в истории и всегда будут гордостью нашего народа. Народ, партия и наши руководители всегда справедливо связывали успехи в космосе с успехами строительства социализма. «Социализм — лучшая стартовая площадка для полетов в космос».
Эта крылатая фраза облетела весь мир. Эти слова с гордостью произносили советские люди, в них верили народы социалистических стран, сотни миллионов людей за рубежом по нашим космическим успехам познавали азбуку коммунизма.
Так было. Мы, космонавты, много раз выезжали за границу, мы тысячу раз были свидетелями того, как горячо многомиллионные массы людей различных стран приветствовали успехи Советского Союза в космосе.
Но за последний год (1965) положение изменилось. США не только догнали нас, но и в некоторых областях вышли вперед.
Полеты космических аппаратов «Рейнджер-7», «Рейнджер-8», «Маринер-4», «Джемини-5» и некоторых других космических аппаратов являются серьезным достижением американских ученых.
Это отставание нашей Родины в освоении космоса особенно неприятно нам, космонавтам, но оно наносит также большой ущерб престижу Советского Союза и отрицательно скажется на оборонных усилиях стран социалистического лагеря.
Почему Советский Союз теряет ведущее положение в космических исследованиях? На этот вопрос чаще всего отвечают так: США развернули очень широкий фронт исследовательских работ в космосе, на космические исследования они выделяют колоссальные средства.
За 5 лет они израсходовали более 20 миллиардов долларов и только за 1965 год — 7 миллиардов долларов. Этот ответ в основном правильный. Хорошо известно, что США расходуют на космос много больше, чем СССР.
Но дело не только в средствах. Средств и Советский Союз на освоение космоса выделяет немало. Но у нас, к сожалению, много недостатков в планировании, организации и руководстве этими работами.
О каком серьезном планировании космических исследований можно говорить, когда у нас нет никакого плана полетов космонавтов.
Кончается октябрь месяц, до конца 1965 года осталось немного времени, а ни один человек в Советском Союзе не знает, будет ли в этом году очередной полет человека в космос, каково будет задание на полет, какова продолжительность полета.
Такое же положение было и во всех предыдущих полетах кораблей-спутников «Восток» и «Восход», что создает совершенно ненормальную обстановку в период подготовки космонавтов к полету, не позволяет заблаговременно в спокойной обстановке готовить экипажи к полету.
Мы знаем, что в стране есть планы создания космической техники, знаем решения ЦК КПСС и правительства с конкретными сроками изготовления космических кораблей. Но мы знаем также, что многие из этих решений не выполняются совсем, а большинство выполняется с большим опозданием по срокам.
Космические полеты людей становятся все более сложными и длительными. Для подготовки таких полетов нужно много времени, нужна специальная аппаратура, учебные корабли и тренажеры, которые сейчас создаются с большим опозданием, кустарным способом.
Короче говоря, нужен государственный план космических полетов людей, в котором планировались бы: задача полета, дата, состав экипажа, продолжительность полета, срок готовности корабля, тренажера и другие наиболее важные моменты подготовки полета.
До настоящего времени полеты пилотируемых кораблей проводились по планам Академии наук СССР, а непосредственно управление и техническое обеспечение организовывались представителями промышленности и Министерства обороны СССР.
Военные вопросы в программу полета включались довольно относительно, что можно объяснить тем, что внутри Министерства обороны нет организации, которая занималась бы комплексно вопросами освоения космоса.
Космосом занимаются все: ракетные войска, ВВС, ПВО, ВМФ и другие организации.
Такая раздробленность усилий и средств на освоение космоса мешает делу, много времени уходит на согласование планов и решений, на решениях часто отражается ведомственный подход к делу.
Существующее положение с организацией космических исследований противоречит духу решений сентябрьского пленума ЦК КПСС и должно быть изменено.
В 1964 году начальником Генерального штаба маршалом Советского Союза Бирюзовым была создана специальная комиссия. Комиссия, обстоятельно изучив организацию работ по освоению космоса, пришла к выводу о необходимости объединения всех космических работ на базе Военно-Воздушных Сил.
Это предложение поддержали маршал Советского Союза Бирюзов С.С., генерал армии Епишев А.А. и маршал Советского Союза Гречко А.А. Но после трагической гибели маршала Советского Союза Бирюзова эти разумные предложения отбросили и организовали ЦУКОС при ракетных войсках. Но создание этой организации ничего не изменило. Остались ведомственность, раздробленность и несогласованность.
Командование ВВС и мы, космонавты, неоднократно обращались в Генеральный штаб, к министру обороны и в Военно-промышленную комиссию с конкретными предложениями по строительству и оборудованию космических кораблей, способных решать задачи боевого применения.
Наши предложения, как правило, не поддерживались руководством ракетных войск. Мы получали резолюции: «Востоки» военного значения не имеют, заказывать их нецелесообразно», «Заказывать «Восходы» не будем, нет средств».
В 1961 году мы имели два «Востока».
В 1962 году мы имели два «Востока».
В 1963 году мы имели два «Востока».
В 1964 году мы имели один «Восход».
В 1965 году мы имели один «Восход».
Американцы в 1965 году запустили три корабля «Джемини» и предполагают запустить еще два до конца этого года.
Почему для полетов наших космонавтов не строили корабли? Во всяком случае не из-за недостатка средств. Это происходит потому, что руководители ракетных войск больше верят спутникам-автоматам и недооценивают роль человека в космических исследованиях.
Стыдно признаться, но это факт — в нашей стране, первой пославшей человека в космос, четыре года ведутся дискуссии на тему «Нужен ли человек на борту военного космического корабля?»
В Америке этот вопрос твердо и окончательно решен в пользу человека, а у нас и сегодня многие ратуют за автоматы. Только этим можно объяснить, что у нас на 30-40 спутников-автоматов строится 1-2 обитаемых корабля.
Многие спутники-автоматы стоят много дороже обитаемого корабля, многие из них не достигают цели. «Востоки» и «Восходы» с человеком на борту полностью выполнили программу научных исследований и вместе с тем принесли для страны большой политический эффект.
Мы не собираемся умалять значение автоматических космических аппаратов. Но увлечение ими, по меньшей мере, вредно. На «Востоках» и «Восходах» можно было бы провести большой комплекс очень нужных военных исследований и довести продолжительность полета до 10-12 суток. Но у нас нет кораблей, нам не на чем летать, не на чем выполнять программу космических исследований.
Кроме изложенного есть и другие недостатки в организации наших полетов, устранить которые своими силами мы не можем. У нас в стране нет единого штатного пункта управления космическими полетами.
В процессе полета космический корабль не имеет связи с командным пунктом в промежуток времени от 6-го до 13-го витка каждых суток. На полигоне не созданы условия для поддержания натренированности и хорошего отдыха космонавтов.
У нас есть еще другие вопросы, которые ждут своего решения. Многие вопросы можно было бы решить и без обращения в ЦК КПСС.
Мы неоднократно обращались к министру обороны по этим вопросам. Нам известны обращения командования ВВС в Министерство обороны и правительство, но эти обращения в большинстве не достигали цели.
Мы много раз встречались с министром обороны, но, к сожалению, это были не деловые встречи. И сегодня у нас нет уверенности, что поднимаемые нами вопросы могут быть решены в Министерстве обороны.
Дорогой Леонид Ильич! Мы знаем Вашу большую занятость и тем не менее просим Вас познакомиться с нашими космическими делами и нуждами.
Приближается 50-летие Великого Октября (1967). Нам очень хотелось бы для этого великого праздника добиться новых больших побед в космосе.
Мы глубоко убеждены в том, что решение вопроса об объединении военного космоса на базе ВВС, продуманное планирование космических исследований и создание космических кораблей для решения задач боевого применения пилотируемых космических летательных аппаратов в значительной мере укрепят оборонную мощь нашей Родины.
Летчики-космонавты СССР
Ю.Гагарин
А.Леонов
П.Беляев
Г.Титов
А.Николаев
В.Быковский (22 октября 1965)
ВТОРОЕ ПИСЬМО Л.И. БРЕЖНЕВУ (1 ноября 1965)
После снятия Н.С. Хрущева с поста Первого секретаря ЦК КПСС (1964), который за счет сокращения армии проводил финансирование космонавтики и оказывал поддержку С.П. Королеву в его планах ракетостроения и космических исследований, положение изменилось.
Л.И. Брежнев и его окружение, сделав упор на реставрацию усиления военных программ, космические исследования поставили на второй план.
В этих условиях руководство Военно-воздушных сил стало планировать создание космических военных сил аналогичным ракетным стратегическим вооруженным силам.
Именно в это время на имя Л.И. Брежнева было направлено письмо, подписанное группой космонавтов и военных.
Автор этого послания — генерал Н.П. Каманин, упоминая о нем в своих дневниках, не скрывает намерений перевести космические исследования на военные рельсы. Нужно отметить, что подписать сам это письмо генерал не решился.
«Американцы развернули для освоения космоса грандиозные силы, кое в чем они уже опережают нас. Мы меньше выделяем средств на космонавтику и очень плохо их используем.
О главных наших недостатках в работах по исследованию космоса космонавты написали письмо Брежневу, 22 октября (1965) Гагарин передал его лично помощнику Брежнева — Морозову.
Сегодня уже 1 ноября (1965), а Брежнев еще даже не читал письмо космонавтов, он находит время заниматься делами Алжира, Замбии и другими «срочными» проблемами, но у него нет часа времени, чтобы поинтересоваться, почему мы отстаем в космосе.
Надежды на маршала Гречко также минимальны: он не пойдет против Малиновского. Наша космонавтика остается разъединенной, плохо управляемой, ошибки продолжаются». (1 ноября 1965)
(https://safavia.ru/kosmonavtika/hronologiya-proekty-sobytiya/22-oktyabrya-pismo-l-i-brezhnevu)
КОНЕЦ ЭПОХИ ГАГАРИНА, КАМАНИНА, КОРОЛЁВА И ХРУЩЁВА
Судьба столкнула Гагарина с руководством ВВС СССР, которое сделало ставку на "своего" летчика-испытателя Берегового Георгия Тимофеевича, который не был никак связанным ни с Королёвым, ни с Хрущёвым, но был напрямую связан с Брежневым, с которым познакомился ещё в 1961 году при вручении грамот Верховного Совета СССР. Тогда Брежнев обратил внимание на высокого бравого украинца, удивительно похожего на него самого.
Став Генеральным секретарём, Брежнев решил заменить людей Хрущёва в системе ЦПК и прекратить традицию встречи космонавтов на Красной площади. Авторитет, сексапильность, идеальная физическая и интеллектуальная форма, блестящая популярность космонавтов делала их кумирами общества и властителями умов.
Это вызвало ревность и чувство острой неполноценности у Брежнева, Андропова и Суслова, страдавших неизлечимыми хроническими старческими возрастными болезнями?
Они остановили де-факто все программы передового развития пилотируемой космонавтики в СССР.
Активно мыслящих Каманина и Гагарина, в конечном итоге, заменили на послушных Берегового и Алексея Архиповича Леонова — лётчика-космонавта СССР № 11, первого человека, вышедшего в открытый космос. Королёва - на Глушко.
С подачи, возможно, лично Брежнева, который решил поставить под свой прямой контроль ЦПК (Центр подготовки космонавтов), в 1963 году Береговой был зачислен в отряд советских космонавтов (группа ВВС № 2 — дополнительный набор).
Береговой, имея, вероятно, карт-бланш лично от Брежнева, сразу пошёл на конфронтацию с Гагариным, опираясь на поддержку генерала Каманина, своего начальника во время Второй мировой войны, заместителем которого работал Гагарин в Центре подготовки космонавтов (ЦПК)?
Береговой потребовал от Гагарина назначения его на программу "Союз", которую уже взяли под себя Гагарин и Комаров. Гагарин якобы ответил Георгию Тимофеевичу: «Пока я жив, ты в космос не полетишь». (https://yarodom.livejournal.com/893228.html)
После смерти Королева 14 января 1966 г. (в возрасте 59 лет) в августе 1966 года было принято решение, что инженер-космонавт В. М. Комаров будет пилотировать новый космический «Союз-1», который предназначался для лунной программы.
Его дублёром был назначен Юрий Гагарин. По свидетельству самого Комарова, корабль имел 203 проблемы с серьёзными недоделками, которые не были устранены на стандартных стендовых испытаниях на Земле. Комаров и Гагарин об этом официально доложили правительственной комиссии, которая их замечания проигнорировала.
Комаров поставил правительственную комиссию в известность о том, что на таком «сыром» корабле лететь в космос не безопасно. Все три предварительные пуска в тестовом автоматическом режиме закончились авариями. Однако, кто-то из членов комиссии упрекнул якобы Комарова в «трусости». И после этого, как будто, он дал согласие на смертельно опасный испытательный полёт.
Проблемы с кораблём «Союз-1», несовместимые с выполнением программы полёта, начались сразу после его выхода на орбиту: корабль казался полностью неработоспособен. Программу полёта вынужденно прервали и дали команду на аварийную посадку.
На конечном этапе аварийного спуска корабля на Землю отказала парашютная система - не вышел из ранца основной парашют спускаемого аппарата, а стропы запасного парашюта скрутились из-за из вращения спускаемого аппарата. Корабль с космонавтом на борту были обречены.
На большой скорости 24 апреля 1967 года спускаемый аппарат врезался в землю в степной пустынной местности в Адамовском районе Оренбургской области, полностью разрушился и загорелся, что явилось непосредственной причиной гибели В. М. Комарова. После этой катастрофы Гагарин начал готовиться к следующему полёту в качестве командира корабля.
Однако 27 марта 1968 года он погиб в авиационной катастрофе вблизи деревни Новосёлово Киржачского района Владимирской области, выполняя простой учебный полёт на самолёте МиГ-15УТИ под руководством опытного инструктора В. С. Серёгина.
Катастрофа с Гагариным случилась 27 марта 1968 года - в день рождения его отца. Анна Тимофеевна с дочкой Зоей в Гжатске готовились к приезду гостей, когда по радио передали страшную новость.
Мстислав Всеволодович Келдыш, один из главных идеологов советской космической программы, Президент Академии наук СССР (1961—1975), верный соратник Королёва, ушёл из жизни 24 июня 1978 года. Не стало ни Хрущёва, ни Королёва, ни Гагарина, ни Келдыша, ни Косберга. Лунная программа СССР без этих людей была и обречена?
5-й лунный запуск ракеты Н-1 планировали провести в августе 1974 г., но назначенный в мае 1974 г. генеральным конструктором советской космической программы и руководителем НПО «Энергия» академик В.П. Глушко, с помощью маршала СССР Устинова закрыл программу Н-1, и всё созданное в Куйбышеве, было уничтожено.
Нельзя исключить, что внутренние политические противоречия элиты в СССР в борьбе за власть с Никитой Хрущёвым оказались для руководства важнее лунной программы, которой, возможно, они просто пожертвовали, так как она была с самого начала в значительной степени связана с именем Хрущёва. В этом, возможно, главная причина срыва полёта СССР на Луну. Но вполне могли быть и другие более серьёзные обстоятельства, о которых мы ничего не знаем сегодня.
В Куйбышеве разобрали 2 готовые ракеты-носителя Н-1 и заделы ещё по 2-м. Случайно уцелели на складе 150 уникальных двигателей НК-33 и НК-43, которые позже были проданы в США.
В Куйбышеве на заводе «Прогресс» в 1960-е гг. готовили ракеты-носители Н-1 в марсианском и лунном вариантах. С их помощью в 1970-е гг. планировали полёты на Луну, Марс и Венеру.
Для Н-1 завод №276, став в 1967 г. Куйбышевским моторным, разработал и выпустил ракетные двигатели НК-15: для 1-й ступени – по 24 в марсианском варианте и 30 – в лунном, их заменили НК-33.
Для 2-й ступени предназначалось по 8 НК-15В, их заменили НК-43, потом – НК-39. На 3-ю ступень ставили по 4 НК-21, заменённых НК-31. 4-ю ступень поднимал 1 НК-9В, заменённый НК-19.
В городе Куйбышеве (Самаре) в конце 1950-х гг. - начале 1960-х гг. усилиями Сергея Павловича Королёва сложилась мощная космическая база, способная самостоятельно решать задачи любой отраслевой сложности. Существует предположение, что если бы всё шло по плану, то СССР:
• слетал бы на Луну во 2-й половине 1970-х гг.;
• мог бы слетать на Марс в 1980-х гг.;
• не строили бы сегодня в России критично важную новую тяжёлую ракету "Енисей", имея готовую модификацию тяжёлой Н-1;
• орбитальные станции СССР могли бы выглядеть совершенно иначе и раньше подняться в небо;
• иначе могли бы выглядеть космические войска СССР, оснащённые флотилиями из боевых кораблей "Звезда", которые были бы только усилены программой Глушко «Энергия-Буран».
В одном городе Куйбышеве (Самаре) разрабатывали и строили всё: ракетные двигатели, ракеты-носители для запуска в космос и космические аппараты:
• конструкторское бюро Д.И. Козлова по космических аппаратам и ракетам-носителям;
• завод "Прогресс" при КБ Козлова для изготовления ракет-носителей и космических аппаратов;
• конструкторское бюро Н.Д. Кузнецова по авиационным и ракетным двигателям;
• опытный конструкторский завод №276 (в прошлом - №2, в будущем - Куйбышевский моторный) для изготовления и испытаний авиационных и ракетных двигателей.
12 апреля 1961 г. ракета-носитель "Восток", на которой Юрий Гагарин совершил первый в истории настоящий орбитальный полёт в космос, почти полностью была куйбышевской - только небольшая 3-я ступень была "чужой", всё остальное - двигатели, сами блоки были сделаны в Куйбышеве.
Понадобился десяток лет и смерть Королёва, чтобы пристроить куйбышевские КБ и предприятия к другим предприятиям космической отрасли.
В 1966 г. все наработки куйбышевцев сразу после смерти Королёва передали в бюро В.Н. Челомея для его программы «Алмаз», реализованных в орбитальных станциях серии «Салют».
Но один из самых важных проектов Челомея В.Н. — интегрированный оборонно-наступательный океаническо-сухопутно-космический комплекс — так и не был реализован ни советской, ни российской оборонной промышленностью. Эта программа была по плечу только уже расформированному космическому центру Королёва в Куйбышеве.
После переформирования куйбышевского космического центра, вся космическая экономика СССР начала топтаться на одном месте, потеряв свою прежнюю гибкость и рентабельность. Началась эпоха застоя в космосе.
ГИБЕЛЬ ПЕТРА МАШЕРОВА
В 1980 году Брежнев решил, что Петр Миронович Машеров пойдёт на повышение из руководителя Белоруссии в руководство Союза, на место первого заместителя Председателя Совета Министров СССР Алексея Косыгина.
Сам Косыгин видел в молодом и активном Машерове не только своего зама, но и преемника, человека который поведет Союз по пути намеченных им реформ.
Планировалось, что Косыгин уйдет в ноябре, его пост займет 1-й заместитель Кирилл Мазуров, а на его освободившееся кресло придёт Машеров с перспективой его дальнейшего повышения. Было получено одобрение Брежнева и других членов Политбюро.
Но 4 октября 1980 года Пётр Машеров погиб в глупой автокатастрофе. Он ехал не бронированном "Зиле-117", как ему было положено, а в обычной "Чайке", которая не выдержала лобового удара с самосвалом, который вёз картошку в город.
Водителя самосвала с картофелем подвела "бережливость" (не захотел рассыпать картофель): Николай Пустовит отказался освободить дорогу кортежу правительственных автомашин, которые неслись на скорости 120 км/час, и по голосовому требованию милицейской машины сопровождения он не съехал на обочину дороги.
Но, чтобы не рассыпать картофель, он свернул на встречную полосу и пошёл на обгон впереди шедшей автомашины, которая сбавила скорость по требованию милицейской автомашины сопровождения правительственного кортежа.
Николай Пустовит совершил при этом смертельное лобовое ДТП с машиной Машерова на встречной полосе. Гибель Машерова объективно открыла, вероятно, дорогу Михаилу Горбачёву.
«Перестройка и гласность» окончательно развалили всю космическую промышленность СССР. В момент перехода от СССР к России в 1991 году не было денег даже для того, чтобы своевременно вернуть с орбиты космонавта С.К. Крикалёва, вынужденно поставившего рекорд пребывания в космосе с немалыми рисками для здоровья. Находясь на орбите, Крикалёв узнал о распаде СССР и появлении на его месте современной России.
Сегодня в России принято «королёвское» логистическое решение в отношении переноса сборочного производство ракет "Ангара" в Омск на 2,5 тысячи километров ближе к космодрому "Восточный".
Сборка ракет «Ангара» сегодня перенесена в Омск в результате реформирования ГКНПЦ имени Хруничева в Москве. Это решение призвано вернуть рентабельность космонавтике России, как отрасли.
В Москве на старой площадке ГКНПЦ имени Хруничева оставили сборку «Протонов» и разгонных блоков, а также конструкторское бюро, кадры для которых продолжают готовить столичные вузы.
Россия, выправляя сегодня ошибки СССР, постепенно становится новым современным космическим государством.
Идеи космического государства Асгардии в каждой стране реализуются сегодня по своей конкретной индивидуальной программе. Каждая страна по-своему делает переход к шестой общественно-экономической формации [астронавтической или информационно-космической]. Per aspera ad astra!
Заключение.
Спасение земной цивилизации во Вселенной - главная цель человечества в XXI веке. Это начало Тотальной международной индустриализации космоса (ТМИК).
Совсем не далеко то время, когда «космический» человек появится на Луне и других стационарных объектах Вселенной, а также в открытом космосе на долговременных станциях с искусственной гравитацией.
Автором термина «космический» человек [2020] является космонавт-исследователь Кричевский С.В. (Публикация: Кричевский С. В . «Космический» человек: идеи, технологии, проекты, опыт, перспективы //Воздушно-космическая сфера. — 2020. — № 1. — С. 26-35. DOI: 10.30981/2587-7992-2020-102-1-26-35).
Начиная с пилотируемого освоения Луны, скорее всего, в космосе начнёт постепенно формироваться «космический» человек на ГК, как новый «космический» вид человека, постоянно проживающий в космосе на ГК двух видов:
- на стационарных ГК (Гомеостатических Ковчегах) на планетах или на их спутниках [с-ГК],
- на мобильных ГК [м-ГК], существующих на постоянной основе в открытом космосе.
Термин «Гомеостатический ковчег» [2018] впервые введён Морозовым Сергеем Львовичем в статьях и в монографии:
- Морозов С.Л. Гомеостатический ковчег как главное средство в стратегии освоения космоса . [Журнал "Воздушно-космическая сфера" (ВКС) №3(96), 2018, стр. 28-37]
- Морозов С.Л. Идеология космической экспансии . [Журнал "Воздушно-космическая сфера" (ВКС) №1(98), 2019,стр. 50-61]
- Вариант стационарного Гомеостатического Ковчега на Луне впервые предложил построить в 2019 году в своей публикации " Долговременная лунная база с искусственной гравитацией и минимальной массой конструкции " Майборода А.О. (Alexander O. Mayboroda. A Long-term lunar base with artificial gravity and minimum weight design. Aerospace Sphere Journal ( ASJ ), 2019, vol . 100, 3, pp . 36-43. [ rus ]).
- Морозов С.Л. Стандартный 13-месячный И. Медлера – Д.И. Менделеева – С.Л. Морозова эталонный календарь и его применение для индустриализации космического общества . [Монография – М.: ООО «ВАШ ФОРМАТ», 2019. – 260 с. (Рус). ISBN 978-5-907092-99-0]
Вывод
Четыре ключевые условия реализации идеи постоянного проживания земной цивилизации в космосе и тотальной международной индустриализации космоса (ТМИК) кратко состоят в следующем:
1. Космический календарь, созданный в космическом государстве Асгардии (2016).
2. Гомеостатический Ковчег мобильного космического базирования, и
3. Гомеостатический Ковчег планетарного стационарного базирования, - которые на сегодня находятся в стадии создания.
4. Переход всей земной цивилизации в Шестую (астронавтическую или информационно-космическую) ОЭФ (Общественно-экономическую формацию), которая будет иметь идеологической целью своего существования Исход земной цивилизации во Вселенную с планеты Земля, "колыбели" Человечества.
Цивилизация находится сегодня в самом начале нового второго этапа пилотируемой космонавтики в условиях искусственной гравитации на Гомеостатических Ковчегах.
Автор: к.м.н. Морозов Сергей Львович
Читайте подробнее полный цикл "Исход цивилизации в космос":
- Часть 1 – Библейский Конец света
- Часть 2 – Астрофизический Конец света
- Часть 3 – Геохронологические Ледниковые эры, периоды, эпохи
- Часть 4 – Биологический Конец света
- Часть 5 – Космический человек
- Часть 6 – Шестая общественно-экономическая формация цивилизации
- Часть 7 – Остановка процесса возрастания добавленной стоимости
- Часть 8 – Символ Конца света XXI века
- Часть 9 – Галактическое государство Циолковского
- Часть 10 – Внеземная астронавтическая общественно-экономическая формация
- Часть 11 – Ноосфера Вселенной Вернадского
- Часть 12 – Дарвиновская эволюция вида «Homo sapiens» во Вселенной
Читайте подробнее полный цикл "Космический календарь":
- Часть 1
- Часть 2 – Эволюция календарей
- Часть 3 – Зачем создавали пирамиды в Египте
- Часть 4 – Год звезды Солнце
Подписывайтесь на мой канал
#гонка за Луну #лунная программа #морозов #Кондратюк